Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в третьей ясельной группе с использованием интерактивной доски.
план-конспект занятия по развитию речи

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Зайкина корзиночка»

по развитию речи в третьей ясельной группе

№5 «Гномики»  с использованием

интерактивной доски.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1 «Сказка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Зайкина корзиночка»

по развитию речи в третьей ясельной группе

№5 «Гномики»  с использованием

интерактивной доски.

Подготовила:

воспитатель

Черных В.М.

г. Лодейное Поле

2019 г.


Тема: «Овощи и фрукты».

Возрастная группа: 2 – 3 года.

Цель: обобщение знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи:

 Закреплять знания о месте произрастания - на грядке в огороде или на дереве;

 Закреплять умение детей различать и называть цвета;

 Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки);

 Активизировать словарный запас детей;

 Развивать познавательную, двигательную активность, любознательность;

 Развивать внимание, память, интерес к работе с интерактивной доской.

Предварительная работа:

 Проведение непосредственно образовательной деятельности по темам «Овощи», «Фрукты»;

 Рассматривание муляжей овощей и фруктов;

 Рассматривание иллюстраций овощей, фруктов;

 Лепка овощей (огурец, морковь);

 Лепка фруктов (яблоко, апельсин);

 Чтение произведений об овощах и фруктах: русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»; В. Сутеев «Яблоко», «Мешок яблок»; белорусская народная сказка «Пых»; Ю.Тувим «Овощи»;

 Пальчиковые игры: «Солим капусту», «Апельсин», «Будем мы варить компот», «Этот пальчик в сад пошел»;

 Дидактическая игра «Что сажают в огороде»;

 Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов».

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор, корзинка, муляжи овощей и фруктов.

Продолжительность занятия: 10-12 минут.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

I. Организационный момент:

В группу входит второй воспитатель (актер) в костюме зайца и приветствует детей.

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель обращает внимание детей на зайца, у которого в корзинке лежат муляжи овощей и фруктов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! К нам в гости пришел зайчик. (Обращаясь к зайчику). Зайчик, а что у тебя в корзинке лежит?

Зайчик (расстроено): Я принес овощи и фрукты. Только я не знаю, что из этого относится к овощам, а что к фруктам. А я очень люблю овощи.

Воспитатель: Зайчик, не расстраивайся! Мы с ребятами тебе поможем и тебя научим различать овощи и фрукты. Ребята, поможем зайчику!

Дети: Да, поможем.

Вдруг раздаётся вой волка (любой взрослый).

Зайчик: Ой! Ребята, вы слышите? Кто это?

Дети: Волк! Волк!

Зайчик: Ребята мне надо спрятать свою корзинку от волка. Я побежал в лес, до скорой встречи!

Воспитатель: Ребята! Как же быть? Зайчик ведь убежал! Он испугался волка и убежал в лес! Но ведь мы с вами обещали помочь зайчику разобрать фрукты и овощи. Ребята, что же нам теперь делать? Как нам быть? Нам поможет только волшебство!

Воспитатель (обращаясь к детям): Ребята, а вам нравится волшебство?

Дети: Да.

II. Основная часть:

Воспитатель (показывает на интерактивную доску): За этой волшебной шторкой кто-то спрятался. Я вам сейчас прочитаю загадку, если вы правильно ответите, то шторка откроется.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Зайчик.

Слайд № 1.

Интерактивный инструмент - показать/скрыть затенение экрана. Воспитатель, прикасаясь рукой к доске, открывает шторку.

На доске появляется зайчик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите - наш зайчик к нам вернулся. А что это он нам принес?

Ответы детей.

Воспитатель: Это фрукты и овощи! Посмотрите! Ребята, ведь зайка сказал, что он больше любит овощи! Давайте мы с вами поможем зайчику сложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Давайте начнём!

(Дети с помощью воспитателя «складывают» овощи и фрукты в корзины).

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь зайка знает, где фрукты, а где овощи. Все старались и помогли зайке! Пусть и пальчики наши немного отдохнут и поиграют.

Пальчиковая гимнастика «Салат»:

Мы морковку чистим - чистим, (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).

Мы морковку трём – трём, (Прижимают кулачки к груди и делают резкие движения вперед-назад).

Сахарком её посыплем, (Мелко перебирают пальцами).

И сметанкою польём, (Кулачком делают движения сверху - вниз).

Вот какой у нас салат, (Протягивают ладони вперёд).

Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы с вами знаем, что все фрукты и овощи очень полезны. Вот и наш зайчик об этом знает. Поэтому он хотел сварить компот из яблок и сделать салатик из морковки. Он разрезал морковку и яблочко, но все кусочки перемешались в мисочке. Давайте поможем зайчику определить где кусочки морковки, а где кусочки яблочка.

Слайд № 3 (Изображение моркови и яблока, разрезанных пополам).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно. Где же здесь половинки яблочка, а где половинки морковки?

(Дети соединяют половинки)

Воспитатель: Какие молодцы! Как хорошо у вас получилось совместить половинки. Теперь зайчик знает,  где яблочко, а где морковка. Теперь он сможет сделать морковный салатик и сварить яблочный компот.

Только вот где же наш зайка? Куда он пропал? Ребята, вы видите зайчика? (ответы детей) Я тоже не вижу его! Наверно он опять убежал в лес. Давайте все вместе отправимся в лес и найдем зайчика.

Звучит музыка (Звуки леса)

Физ.минутка

Дружно по лесу гуляем – (шаги на месте)

И листочки собираем – (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! – (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Мы дорожки подметаем

Мы дорожки подметаем – (имитация движений)

Листья в кучи собираем – (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши – (подскоки на месте)

Веселились от души!

Ох, устали, - (обтереть пот со лба)

Отдохнем, - (присесть)

И домой скорей пойдем. – (шаги на месте).

Сюрпризный момент.

Появляется зайчик.

Зайчик: А вот и я ребята! Как я рад, что вы меня нашли! Я принес вам подарок за то, что вы помогли мне.

(Зайчик вручает подарок детям).

III. Подведение итогов.

Воспитатель: Зайка, очень рад, что у вас все получилось! Он рад тому, что вы научили его различать овощи от фруктов. Теперь он их точно не перепутает. Ребята, а вам понравилось играть вместе с зайчиком?

Дети: Да!        

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну а теперь зайке пора идти в лес, в свой домик. Он будет готовить морковный салатик и варить яблочный компот. До свидания, зайка!

Зайчик: До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа

Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Купание куклы Маши», с использованием игровых технологий

Цель: активизация словаря, употребление в речи названий предметов, действий, качественных признаков.  Задачи:1. Образовательные: обогатить словарь детей и побуждать употреблять в речи г...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ "ЁЖИК"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ...