Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в третьей ясельной группе с использованием интерактивной доски.
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Зайкина корзиночка»
по развитию речи в третьей ясельной группе
№5 «Гномики» с использованием
интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_mimio.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1 «Сказка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Зайкина корзиночка»
по развитию речи в третьей ясельной группе
№5 «Гномики» с использованием
интерактивной доски.
Подготовила:
воспитатель
Черных В.М.
г. Лодейное Поле
2019 г.
Тема: «Овощи и фрукты».
Возрастная группа: 2 – 3 года.
Цель: обобщение знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Закреплять знания о месте произрастания - на грядке в огороде или на дереве;
Закреплять умение детей различать и называть цвета;
Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки);
Активизировать словарный запас детей;
Развивать познавательную, двигательную активность, любознательность;
Развивать внимание, память, интерес к работе с интерактивной доской.
Предварительная работа:
Проведение непосредственно образовательной деятельности по темам «Овощи», «Фрукты»;
Рассматривание муляжей овощей и фруктов;
Рассматривание иллюстраций овощей, фруктов;
Лепка овощей (огурец, морковь);
Лепка фруктов (яблоко, апельсин);
Чтение произведений об овощах и фруктах: русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»; В. Сутеев «Яблоко», «Мешок яблок»; белорусская народная сказка «Пых»; Ю.Тувим «Овощи»;
Пальчиковые игры: «Солим капусту», «Апельсин», «Будем мы варить компот», «Этот пальчик в сад пошел»;
Дидактическая игра «Что сажают в огороде»;
Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов».
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор, корзинка, муляжи овощей и фруктов.
Продолжительность занятия: 10-12 минут.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
I. Организационный момент:
В группу входит второй воспитатель (актер) в костюме зайца и приветствует детей.
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель обращает внимание детей на зайца, у которого в корзинке лежат муляжи овощей и фруктов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! К нам в гости пришел зайчик. (Обращаясь к зайчику). Зайчик, а что у тебя в корзинке лежит?
Зайчик (расстроено): Я принес овощи и фрукты. Только я не знаю, что из этого относится к овощам, а что к фруктам. А я очень люблю овощи.
Воспитатель: Зайчик, не расстраивайся! Мы с ребятами тебе поможем и тебя научим различать овощи и фрукты. Ребята, поможем зайчику!
Дети: Да, поможем.
Вдруг раздаётся вой волка (любой взрослый).
Зайчик: Ой! Ребята, вы слышите? Кто это?
Дети: Волк! Волк!
Зайчик: Ребята мне надо спрятать свою корзинку от волка. Я побежал в лес, до скорой встречи!
Воспитатель: Ребята! Как же быть? Зайчик ведь убежал! Он испугался волка и убежал в лес! Но ведь мы с вами обещали помочь зайчику разобрать фрукты и овощи. Ребята, что же нам теперь делать? Как нам быть? Нам поможет только волшебство!
Воспитатель (обращаясь к детям): Ребята, а вам нравится волшебство?
Дети: Да.
II. Основная часть:
Воспитатель (показывает на интерактивную доску): За этой волшебной шторкой кто-то спрятался. Я вам сейчас прочитаю загадку, если вы правильно ответите, то шторка откроется.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Зайчик.
Слайд № 1.
Интерактивный инструмент - показать/скрыть затенение экрана. Воспитатель, прикасаясь рукой к доске, открывает шторку.
На доске появляется зайчик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите - наш зайчик к нам вернулся. А что это он нам принес?
Ответы детей.
Воспитатель: Это фрукты и овощи! Посмотрите! Ребята, ведь зайка сказал, что он больше любит овощи! Давайте мы с вами поможем зайчику сложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Давайте начнём!
(Дети с помощью воспитателя «складывают» овощи и фрукты в корзины).
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь зайка знает, где фрукты, а где овощи. Все старались и помогли зайке! Пусть и пальчики наши немного отдохнут и поиграют.
Пальчиковая гимнастика «Салат»:
Мы морковку чистим - чистим, (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
Мы морковку трём – трём, (Прижимают кулачки к груди и делают резкие движения вперед-назад).
Сахарком её посыплем, (Мелко перебирают пальцами).
И сметанкою польём, (Кулачком делают движения сверху - вниз).
Вот какой у нас салат, (Протягивают ладони вперёд).
Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы с вами знаем, что все фрукты и овощи очень полезны. Вот и наш зайчик об этом знает. Поэтому он хотел сварить компот из яблок и сделать салатик из морковки. Он разрезал морковку и яблочко, но все кусочки перемешались в мисочке. Давайте поможем зайчику определить где кусочки морковки, а где кусочки яблочка.
Слайд № 3 (Изображение моркови и яблока, разрезанных пополам).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно. Где же здесь половинки яблочка, а где половинки морковки?
(Дети соединяют половинки)
Воспитатель: Какие молодцы! Как хорошо у вас получилось совместить половинки. Теперь зайчик знает, где яблочко, а где морковка. Теперь он сможет сделать морковный салатик и сварить яблочный компот.
Только вот где же наш зайка? Куда он пропал? Ребята, вы видите зайчика? (ответы детей) Я тоже не вижу его! Наверно он опять убежал в лес. Давайте все вместе отправимся в лес и найдем зайчика.
Звучит музыка (Звуки леса)
Физ.минутка
Дружно по лесу гуляем – (шаги на месте)
И листочки собираем – (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! – (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Мы дорожки подметаем
Мы дорожки подметаем – (имитация движений)
Листья в кучи собираем – (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши – (подскоки на месте)
Веселились от души!
Ох, устали, - (обтереть пот со лба)
Отдохнем, - (присесть)
И домой скорей пойдем. – (шаги на месте).
Сюрпризный момент.
Появляется зайчик.
Зайчик: А вот и я ребята! Как я рад, что вы меня нашли! Я принес вам подарок за то, что вы помогли мне.
(Зайчик вручает подарок детям).
III. Подведение итогов.
Воспитатель: Зайка, очень рад, что у вас все получилось! Он рад тому, что вы научили его различать овощи от фруктов. Теперь он их точно не перепутает. Ребята, а вам понравилось играть вместе с зайчиком?
Дети: Да!
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну а теперь зайке пора идти в лес, в свой домик. Он будет готовить морковный салатик и варить яблочный компот. До свидания, зайка!
Зайчик: До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)
Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа
Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Купание куклы Маши», с использованием игровых технологий
Цель: активизация словаря, употребление в речи названий предметов, действий, качественных признаков. Задачи:1. Образовательные: обогатить словарь детей и побуждать употреблять в речи г...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ "ЁЖИК"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе Игра-инсценировка по сказке «Репка» в первой младшей группе
занятие по речевому развитие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами обучения грамоте с использованием логосказки в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 6-7 лет на тему: «Путешествие в волшебную страну»
В данной статье представлен конспект занятия, которое проводилось в рамках 2 этапа конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2016"....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «К Мишке в гости» с использованием игровых технологий
Создание условий для совершенствования диалогической речи у детей младшего возраста....