Конспект занятия. Настольный театр в разновозрастной группе. Сказка Репка
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи:
Формировать у детей умения проводить инсценировку сказки, передавать эмоциональные состояние героев сказки. Отражать некоторые игровые действия.
Продолжать учить детей выразительности, умению согласовывать свои действия с другими детьми.
Учить внимательно следить за развитием театрализованного действия и эмоционально отзываться.
Создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать в драматизации.
Развивать внимание, наблюдательность, воображение, фантазию.
Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру.
Создать условия для воспитания эмоционально-положительного отношения детей к театрализованной деятельности
Развивать диалогическую речь.
Продолжать учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya._nastolnyy_teatr_v_raznovozrastnoy_gruppe._skazka_repka.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по речевому развитию
дошкольников
в разновозрастной группе
МОУ « Аминевская ООШ»
Заманова Люзия Хабибулловна
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Инсценировка сказки: «Репка» настольный театр.
Задачи:
Формировать у детей умения проводить инсценировку сказки, передавать эмоциональные состояние героев сказки. Отражать некоторые игровые действия.
Продолжать учить детей выразительности, умению согласовывать свои действия с другими детьми.
Учить внимательно следить за развитием театрализованного действия и эмоционально отзываться.
Создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать в драматизации.
Развивать внимание, наблюдательность, воображение, фантазию.
Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру.
Создать условия для воспитания эмоционально-положительного отношения детей к театрализованной деятельности
Развивать диалогическую речь.
Продолжать учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Предварительная работа:
Чтение сказки « Репка».
Упражнения на интонационные и выразительные обыгрывание ролей.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование; Настольный театр « Репка».
Декорации к настольному театру, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Землю бросишь крошку-блошку,
Полежит она немножко,
И гляди - уже растет
Самоварчик-корнеплод
Дети: Репка.
Воспитатель: Правильно ребята. Сейчас я расскажу вам сказку «Репка»! А вы мне поможете!
Дед с бабкою в сказке той жили, и репку они посадили.
Воспитатель демонстрирует коробку с персонажами. Предлагает каждому ребенку по очереди выбрать персонажа.
1 ребенок: Посадил дед репку! (показ как дедушка сажает репку)
Ребята скажите, что нужно чтобы репка выросла большая- пребольшая?
Дети: Поливать!
Воспитатель: Правильно ребятки, поливать!
Дождик, дождик, пуще,
Будет травка гуще
Дождик, дождик, посильней,
Огород ты наш полей.
Выросла репка большая-пребольшая!
Надо репку вытянуть
Дед старался, старался. Не смог вытянуть репку (имитация как дедушка тянет репку).
Ребята скажите, кого позвал дедушка? (имитация, изобразить как можно громко позвать бабку)
Дети: Бабку!
Воспитатель: Конечно бабушку!
Дед:(позвал бабку)
-Бабка, иди репку тянуть!
Дед за репку, бабка за деда тянут, потянут - вытянуть не могут!
2 ребенок: Бабка (позвала внучку)
-Внучка, иди репку тянуть!
Дед за репку, бабка за деда, внучка за бабку тянут - потянут вытянуть не могут.
-Ребята скажите, кого позвала внучка?
Гладишь-ласкается,
Дразнишь-кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит.
Дети: собачку-Жучку!
Воспитатель: Правильно Жучку!
3 ребенок: Внучка (позвала Жучку). Дед за репку, бабка за деда, внучка за бабку, Жучка за внучку тянут- потянут вытянуть не могут.
Физкультминутка:
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Угадайте загадку:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Правильно Жучка позвала, Мурку.
4 ребенок: Жучка (зовет Мурку)
Дед за репку, бабка за деда, внучка за бабку, Жучка за внучку, Мурка за Жучку тянут - потянут, вытянуть не могут.
Ребята скажите, кого позвала Мурка?
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки; боится кошки.
Дети: мышку!
Воспитатель: Правильно мышку!
5 ребенок: Мурка (зовет мышку)
Дед за репку, бабка за деда, внучка за бабку, Жучка за внучку, Мурка за Жучку, мышка за Мурку тянут-потянут, вытянули репку!
Молодцы ребята!
Вот и сказка наша закончилась. Давайте попрощаемся со сказочными героями и скажем им спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по психологии в разновозрастной группе "Как правильно дружить"
Задачи:1. Совместно с учащимися обсудить нравственное понимание ими истинной и мнимой дружбы и ее значение в жизни каждого человека.2. Способствовать формированию умения высказывать свое мнение ...
Конспект занятия по краеведению в разновозрастной группе "Как жили люди на Руси"
Занятие проводится в школьном краеведческом музее "Истоки".В музее имеется уголок старинной избы ,оформленный в соответствии с традициями прошлых лет. Цель данного занятия состоит в том, что...
Конспект занятия по лепке в разновозрастной группе "Пельмени"
Представленное к рассмотрению занятие, направлено на создание условий для развития у детей интереса к приготовлению пищи. Закрепление приемов работы с тестом: раскатывание скалкой, вырезание кру...
Конспект занятия по лепке в разновозрастной группе на тему «Чайная чашка»
Задачи: Продолжать учить детей лепить посуду, закреплять навыки приемы лепки....
Конспект занятия по физкультуре в разновозрастной группе
Конспект физкультурного занятия в разновозрастной группе на тему: "Мы спасатели"...
Конспект занятия "Настольный театр теремок"
Знакомство детей со сказочными персонажами, сопровождая рассказыванием сказки с использованием настольного театра изготовленного своими руками....
Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе «Театр веселых ладошек»
План занятия по рисованию в разновозрастной группе1. Продолжать знакомить детей старшей и подготовительной подгрупп с нетрадиционными техниками рисования (ладонью, палочкой, пальцем).Самостоятельно пр...