Конспект занятия. Настольный театр в разновозрастной группе. Сказка Репка
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Задачи:

Формировать у детей умения проводить инсценировку сказки, передавать эмоциональные состояние героев сказки. Отражать некоторые игровые действия.

Продолжать учить детей выразительности, умению согласовывать свои действия с другими детьми.

Учить внимательно следить за развитием театрализованного действия и эмоционально отзываться.

Создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать в драматизации.

Развивать внимание, наблюдательность, воображение, фантазию.

Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру.

Создать условия для воспитания эмоционально-положительного отношения детей к театрализованной деятельности

Развивать диалогическую речь.

 Продолжать учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по речевому развитию

дошкольников

в разновозрастной группе

МОУ « Аминевская ООШ»

Заманова Люзия Хабибулловна

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Инсценировка сказки: «Репка» настольный театр.

Задачи:

Формировать у детей умения проводить инсценировку сказки, передавать эмоциональные состояние героев сказки. Отражать некоторые игровые действия.

Продолжать учить детей выразительности, умению согласовывать свои действия с другими детьми.

Учить внимательно следить за развитием театрализованного действия и эмоционально отзываться.

Создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать в драматизации.

Развивать внимание, наблюдательность, воображение, фантазию.

Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру.

Создать условия для воспитания эмоционально-положительного отношения детей к театрализованной деятельности

Развивать диалогическую речь.

 Продолжать учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Предварительная работа:

Чтение сказки « Репка».

Упражнения на интонационные и выразительные  обыгрывание ролей.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 Материалы и оборудование; Настольный театр « Репка».

Декорации к настольному театру, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Землю бросишь крошку-блошку,

Полежит она немножко,

И гляди - уже растет

Самоварчик-корнеплод

Дети: Репка.

Воспитатель: Правильно ребята.  Сейчас я расскажу вам сказку «Репка»! А вы мне поможете!

Дед с бабкою в сказке той жили, и репку они посадили.

Воспитатель демонстрирует коробку с персонажами. Предлагает каждому ребенку по очереди выбрать персонажа.

1 ребенок: Посадил дед репку! (показ как дедушка сажает репку)

Ребята скажите, что нужно чтобы репка выросла большая- пребольшая?

Дети: Поливать!

Воспитатель: Правильно ребятки, поливать!

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще

Дождик, дождик, посильней,

Огород ты наш полей.

 Выросла репка большая-пребольшая!

Надо репку вытянуть

Дед старался, старался. Не смог  вытянуть репку (имитация как дедушка тянет репку).

Ребята скажите, кого позвал дедушка? (имитация, изобразить как можно громко позвать бабку)

Дети: Бабку!

Воспитатель: Конечно бабушку!

Дед:(позвал бабку)

-Бабка, иди репку тянуть!

Дед за репку, бабка за деда тянут, потянут - вытянуть не могут!

2 ребенок: Бабка (позвала внучку)

-Внучка, иди репку тянуть!

Дед  за репку, бабка за деда, внучка за бабку тянут - потянут вытянуть не могут.

-Ребята скажите, кого позвала внучка?

Гладишь-ласкается,

Дразнишь-кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.

Дети: собачку-Жучку!

Воспитатель: Правильно Жучку!

3 ребенок: Внучка (позвала Жучку). Дед  за репку, бабка за деда, внучка за бабку, Жучка за внучку тянут- потянут вытянуть не могут.

Физкультминутка:

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Угадайте загадку:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Правильно Жучка позвала, Мурку.

4 ребенок: Жучка (зовет Мурку)

Дед  за репку, бабка за деда, внучка за бабку, Жучка за внучку, Мурка за Жучку  тянут - потянут, вытянуть не могут.

Ребята скажите, кого позвала Мурка?

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки; боится кошки.

Дети: мышку!

Воспитатель: Правильно мышку!

5 ребенок: Мурка (зовет  мышку)

Дед  за репку, бабка за деда, внучка за бабку, Жучка за внучку, Мурка за Жучку, мышка за Мурку  тянут-потянут, вытянули репку!

Молодцы ребята!

Вот и сказка наша закончилась. Давайте попрощаемся со сказочными героями и скажем им спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по психологии в разновозрастной группе "Как правильно дружить"

Задачи:1. Совместно с учащимися обсудить нравственное понимание ими истинной и мнимой дружбы и ее значение в жизни каждого человека.2. Способствовать формированию умения высказывать свое мнение ...

Конспект занятия по краеведению в разновозрастной группе "Как жили люди на Руси"

Занятие проводится в школьном краеведческом музее "Истоки".В музее имеется уголок старинной избы ,оформленный в соответствии с традициями прошлых лет. Цель данного занятия состоит в том, что...

Конспект занятия по лепке в разновозрастной группе "Пельмени"

Представленное к рассмотрению занятие, направлено на создание условий для развития  у детей интереса к приготовлению пищи. Закрепление приемов работы с тестом: раскатывание скалкой, вырезание кру...

Конспект занятия по лепке в разновозрастной группе на тему «Чайная чашка»

Задачи: Продолжать учить детей лепить посуду, закреплять навыки приемы лепки....

Конспект занятия по физкультуре в разновозрастной группе

Конспект физкультурного занятия в разновозрастной группе на тему: "Мы спасатели"...

Конспект занятия "Настольный театр теремок"

Знакомство детей со сказочными персонажами, сопровождая рассказыванием сказки с использованием настольного театра  изготовленного своими руками....

Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе «Театр веселых ладошек»

План занятия по рисованию в разновозрастной группе1. Продолжать знакомить детей старшей и подготовительной подгрупп с нетрадиционными техниками рисования (ладонью, палочкой, пальцем).Самостоятельно пр...