Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе «Театр веселых ладошек»
план-конспект занятия по рисованию
План занятия по рисованию в разновозрастной группе
1. Продолжать знакомить детей старшей и подготовительной подгрупп с нетрадиционными техниками рисования (ладонью, палочкой, пальцем).
Самостоятельно придумывать композицию рисунка, развивать творческое воображение, внимание и мелкую моторику рук.
2. Формировать у детей младшей подгруппы навык рисования петушка ладошками и ватными палочками.
Уточнять и закреплять знание цветов (синий, красный).
Задачи:
- Учить детей младшей группы рисовать петушка ладошками и ватными палочками; уточнять и закреплять знание цветов: синий и красный.
- Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
- Учить правильно промывать кисть и использовать салфетку.
- Учить детей пользоваться краской гуашь.
- Развивать умение слушать воспитателя и следить за его показом.
- Воспитывать аккуратность, эстетическое восприятие и желание рассматривать готовые рисунки.
Материалы и оборудование:
- Альбомные листы.
- Гуашь разных цветов для старших дошкольников.
- Синяя и красная гуашь для младших дошкольников.
- Кисти.
- Банка с водой.
- Салфетки.
- Ватные палочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе
«Театр веселых ладошек»
Цель:
- продолжать знакомить детей старшей, подготовительной подгруппы с нетрадиционной техникой рисования (ладонью, палочкой, пальцем); самостоятельно, придумывать композицию рисунка; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику рук.
- Формировать у детей младшей подгруппы навык рисования петушка ладошками, ватными палочками. Уточнять и закреплять знание цветов (синий, красный).
Задачи:
– учить располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать в центре листа; по образцу либо самостоятельно придумывать композицию рисунка.
– развивать мелкую моторику и координацию движения рук; – учить правильно промывать кисть и использовать салфетку;
– развивать умение пользоваться краской гуашь;
–учить детей рисовать ватными палочками дополнительные композиции.
– развивать умение слушать воспитателя и следить за показом;
–воспитывать аккуратность, эстетическое восприятие, желание рассматривать готовые рисунки, говорить о них, радоваться им.
Материалы и оборудование: альбомные листы; гуашь, для старших дошкольников разных цветов; для младших, синяя, красная; кисти, банка с водой, салфетка, ватные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня предлагаю организовать выставку для родителей, которая называется «Театр веселых ладошек». Родители придут и увидят ваши замечательные рисунки и очень обрадуются. Мы будем рисовать из ладошек пальчиковый театр. Посмотрите, какие рисунки мы можем нарисовать с помощью наших ладошек. Наши ладошки могут превратиться, в кого захотим! (показ картинок, рисунки ладошками и композиций из ладошек).
Воспитатель: Перед тем как начать рисовать, придумайте, что вы хотите нарисовать? Вы можете рисовать то, что я вам предложила либо то что вы сами, придумали. Если вы уже определились, то подумайте, краски каких цветов вам потребуются. Внимательно смотрите, чтобы ваша ладошка была расположена в центре листа. Когда вы будете брать кисточку опускать ее в баночку с краской старайтесь аккуратно распределять краску по всей поверхности ладошки. Тогда ладошка вся будет покрыта краской, вы также аккуратно приложите ее к своему листочку так, чтобы все пальцы ладошки отпечатались. Затем необходимо помыть ладошки или вытереть их влажными салфетками. Потом работу нужно продолжить и дополнить свою работу деталями, чтобы у вас получился из ладошки узнаваемый герой. Различные детали вы можете дорисовывать кистью или ватными палочками.
Посмотрите, как я это сделаю (показ воспитателя на примере одной из работ).
Младшей подгруппе детей воспитатель сама наносит на ладошки гуашь синего цвета, прикладывает к листу бумаги. (после мытья рук, предлагает самостоятельно нарисовать гуашью красного цвета ватными палочками клюв, бородку, гребешок петушку).
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
Вот эта коробочка с подарками, а, чтобы её открыть нужно отгадать загадку: Перед тобой пятёрка братьев, дома все они без платьев. А на улице, зато, нужно каждому пальто"(ответы детей).Пальцы.
Воспитатель: Правильно, это пальцы. Вот и коробочка открылась. В коробочке "волшебные" карандаши, чтобы они ожили и начали рисовать, надо ответить на вопросы.
-Сколько пальцев на правой руке? А на левой? (ответы детей)
-Какие у них имена? (ответы детей: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)
-Почему их так назвали (ответы детей: большой-потому что самый толстый, указательный-потому что указывает, средний-потому что посередине, безымянный-потому что имя не придумали, мизинец-потому что мизерный, самый маленький.)
Воспитатель: Молодцы ребята, знаете, почему их так называются пальцы. А я знаю весёлую игру с пальчиками, давайте вместе поиграем, повторяйте за мной:
"Палец толстый и большой, в сад за сливами пошёл,
Указательный с порога, указал ему дорогу,
Средний палец очень меткий, он сбивает сливы с ветки,
Безымянный поедает, а мизинчик-господинчик в землю косточки бросает!"
Воспитатель: Для чего же нам нужны руки (дети предполагают: играть, умываться, рисовать, здороваться.)
Воспитатель: Давайте мы с вами встанем в кружок и приложим свою ладошку к ладошке соседа. Что вы чувствуете от ладошки соседа (тепло)
Оказывается, мы своё тепло передаём друг другу и это тепло поможет нам сотворить чудо!
Воспитатель: Садитесь ребята на коврики, я вам расскажу сказку о наших руках. "Жили были руки, жили они дружно, весело, всё было хорошо, но вот однажды им стало грустно, во все игры они уже переиграли. И тогда они решили нарисовать самих себя и делали они это вот так. (показ как обвожу свою ладошку и затем дорисовываю в образ петуха, осминожки, собаки, птицы, цветочка и т. д.
Когда ребенок, например, рисует цветочек, можно зачитать стихотворения: "Вот расцвёл цветочек, в тишине ночной, светит и смеётся, будто он живой. "; собачку "Высунув из будки нос, «Гав!» – пролаял громко пёс"; петушка» Ой ты, Петя-петушок, Золотой гребешок! Утром рано встаёшь, Голосисто поёшь»; осминожки "Восемь ног у осьминога. Это много? Очень много! Чтобы просто прогуляться, надо долго обуваться". и. т. д.
Воспитатель: Прежде чем вы приступите к выполнению работы, давайте немножко отдохнем, и поиграет с нашими пальчиками
(пальчиковая гимнастика). Апельсин
Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один.
Эта долька – для ежа (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа, эта долька – для котят, эта долька - для утят,
Эта долька - для бобра, а для волка – кожура! (встряхиваем обе кисти)
Воспитатель: Подходите, посмотрите, приложите ладошку к листу бумаги, представьте, пофантазируйте, ваши ладошки могут превратиться в кого захотите. Подумали, что будете рисовать, тогда начинаем рисовать. (включается спокойная музыка). Дети выполняют работу, воспитатель индивидуально подходит к ребенку и помогает ему, подсказывает. Но не на детской работе, а на своем отдельном листе. В рисунке ребенка воспитатель ничего не исправляет.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень постарались! А вам понравилось превращать ладошку в рисунок? Ребята, как вы считаете вам было трудно? Все ли справились с заданием (ответы детей).
Как вы думаете, ваши рисунки будут очень приятным подарком для родителей? Когда рвоты высохнут мы вывесим рисунки в приемную.
Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? Покажите свое настроение? Дети: - Во (показывают большой палец)
Воспитатель: Давайте подарим хорошее настроение всем (дети сдувают с ладошки друг другу)
После того как все дети справились с заданием, обязательно всех похвалить.
Воспитатель вывешивает все работы на доску.
Воспитатель: Молодцы ребята! У вас у всех получились замечательные и очень интересные рисунки (воспитатель положительно сообщает о каждой работе, привлекая всех детей к рассматриванию готовых рисунков и обращает внимание на качество выполнения). Наша выставка готова. Сегодня обязательно обратите внимание ваших родителей на творческую выставку и расскажите про свои работы. Дома вы можете предложить родителям нарисовать их ладошки, вместе с родителями вырезать и поиграть в театр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Два веселых гуся»
Конспект занятия по рисованию в младшей группе...
Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)
Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)Цель: продолжать учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью п...
Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе на тему «Городецкая роспись деревянной доски»
Украшение деревянных досок по мотивам городецкой росписи....
Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе комбинированной направленности "Совушка-сова"
Учить изображать сову, передавать характерные особенности формы тела....
Художественно-эстетическое развитие Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе На тему: «Полезные для здоровья овощи и фрукты!»
Цель: развитие творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности, а также расширение знаний об овощах и фруктах и их пользе для здоровья.Задачи:- объяснить детям, как овощи и фрукты в...
Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе на тему «Зимний пейзаж»
Конспект занятия к педагогическому проекту "Зима пришла"Цели занятия:Развитие умений передавать зимние природные явления через рисунок.Развитие мелкой моторики и координации движений.Воспита...
Конспект занятия по рисованию младшей разновозрастной группы с элементами интегрирования и использованием нетрадиционной техники рисования. Тема: «Солнышко лучистое».
Цель: Закрепить знания детей о цветовых оттенках, использовать нетрадиционную технику изображения — рисование ладошками.Задачи: Развивать творческие способности, воспитывать аккуратность и ...