Сюжетно-ролевая игра по теме: "Скоро в школу" по мотивам рассказа Л.Н.Толстого "Филипок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Сюжетно-ролевая игра для детей с ТНР подготовительной к школе группе по лексической теме: "Скоро в школу" по мотивам рассказа Л.Н.Толстого "Филипок"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра по мотивам рассказа Л.Толстого «Филипок»
в рамках мини-проекта «Скоро в школу!»
для детей подготовительной к школе группы
Цель: развитие социально-коммуникативных навыков через сюжетно-ролевую игру с использованием художественной литературы.
Задачи:
- развитие мотивации, поддержание положительного эмоционального настроя к школьному обучению;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие диалогической и монологической связной речи;
- развитие психических познавательных процессов;
- воспитание сверстничества, сотрудничества, взаимодействия с детьми и со взрослыми.
Оборудование: театр на палочке к рассказу Л.Толстого «Филипок»
Ход:
Ведущий: Ребята, давайте представим, что мы в сельской школе. Давайте расскажем историю про Филипка, которую написал Лев Николаевич Толстой. С помощью считалки выберем главных героев рассказа Филипка и учителя.
Дети проговаривают считалку и выбирают героев рассказа Л.Толстого «Филипок».
Раз, два, раз, два,
Вот березка, вот трава,
Вот полянка, вот лужок –
Выходи-ка ты, дружок.
Дети берут героев рассказа (театр на палочке). Учитель стоит у доски, дети садятся за парты. Филипок стоит около двери. Рассказ Филипка от 1 лица.
Филипок: Прибежал я к школе. На крыльце никого нет, а в школе, слышно, гудят голоса ребят. Нашёл на меня страх: «Что как учитель меня прогонит?» И стал я думать, что мне делать. Назад идти — опять собака заест, в школу идти — учителя боюсь. Шла мимо школы баба с ведром и говорит:
— Все учатся, а ты что тут стоишь?
Пошёл я в школу, отворил дверь. Школа вся была полна ребят. Все кричали своё, и учитель в красном шарфе ходил посередине.
Учитель: Ты что? Да ты кто? Ты что молчишь? Или ты немой? Ну так иди домой, коли говорить не хочешь.
Филипок: Да я и рад бы что сказать, да в горле у меня от страха пересохло. Посмотрел я на учителя и заплакал.
Учитель: Тогда учителю жалко его стало. Он погладил его по голове и спросил у ребят: кто этот мальчик?
Ученик 1: Это Филипок, Костюшкин брат.
Ученик 2: Он давно просится в школу, да мать не пускает его.
Ученик 3: Вот он украдкой и пришёл в школу.
Учитель: Ну, садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу. А у нас начинаются занятия. Ребята, расскажите Филипку, как себя на уроках надо вести?
Ученики:
- На урок всегда приходят вовремя;
- На уроках, если хочешь ответить, поднимают руку, а не кричат с места;
- На уроках не разговаривают с другими учениками, не смеются и не мешают заниматься всему классу;
- На уроке не занимаются посторонними делами;
- На уроках внимательно, не отвлекаясь, слушают учителя;
- На уроках нельзя заглядывать в чужие тетради;
- На уроках не едят и не жуют.
1 урок. Развитие речи
Учитель: Молодцы, дети. А вот и наш «Волшебный мешочек». Будем выбирать и отгадывать буквы. (Дети отгадывают буквы, достают из мешочка и прикрепляют магнитные буквы на доске.) Молодцы, буквы знаете, а теперь из них надо сложить слова. (Дети называют слова)
П, И, Р, М, С, О, К, Н, Ы
Пир, мир, сыр, сон, сок, коса, роса, пора, нос, сын.
Учитель берет в руки колокольчик и звонит
Учитель: Занятие окончено, начинается перемена.
Перемена:
Девочка: Ребята, давайте в «Золотые ворота играть».
(Дети выходят на коврик и самостоятельно организуют игру)
Подвижная речевая игра «Золотые ворота»
Цель: развитие внимания, быстроты реакции.
Ход игры: Дети встали цепочкой, держась за руки. Впереди два ребенка держат руками «Ворота». Произносят слова, а на последних словах, на кого закрылись ворота, те становятся «Воротами».
Золотые ворота,
Проходите, господа,
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз – не пропустим вас.
2 урок. Арифметика
Звенит учитель в колокольчик.
Учитель: Начинается урок арифметики. Сегодня на уроке будем составлять и решать задачи. Ну, например: Пять яблок лежало в миске,
Два яблока стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
Ответы детей: Три пирожка. (Учитель выставляет цифру 3 на доске)
(Учитель детям раздает картинки, один ребенок составляет задачу по картинке, а все дети решают. Так каждый ребенок у доски составляет задачу, а ответ находит среди цифр на доске). Например:
Учитель: Занятие окончено, начинается перемена.
Перемена:
Девочка: Ребята, а у меня есть колечко. Давайте с ним поиграем.
(Дети выходят на коврик и самостоятельно организуют игру)
Подвижная игра «Колечко, колечко, выйди на крылечко»
Дети стоят по линии, сложив руки «лодочкой». Ведущий обходит всех и незаметно вкладывает кому-нибудь из детей маленький предмет, например, колечко:
Катись, катись, колечко,
На свое крылечко.
После слов ведущего: «Колечко, колечко, выйди на крылечко», тот ребенок у кого колечко должен подбежать к ведущему, а остальные дети его задержать.
2 урок. Чтение
Звенит учитель в колокольчик.
Учитель: Начинается урок чтения. Вам нужно подобрать пары картинок к рассказам Льва Николаевича Толстого.
Дети подходят к столу, где перемешаны карточки, каждый ребенок подбирает пары картинок и отвечает на вопросы, которые задает учитель.
Как называется произведение? О чем?
(Жанр. Главная мысль произведения.)
Произведения:
- «Косточка» - это рассказ о том, что нельзя обманывать, и брать без спроса;
- Сказка «Три медведя» - это сказка о правилах поведения в гостях и о безопасности;
- «Лев и собачка»- это рассказ о дружбе, о верности;
- «Филипок» - это рассказ о желании учиться и ничего не бояться;
- «Галка» - это рассказ о находчивости и смекалки;
- «Два товарища»- это рассказ о том, что нельзя бросать товарища в беде;
- «Три сына» - это рассказ о взаимопомощи.
Итог
Учитель: На сегодня наши уроки закончены. Все сегодня хорошо занимались и выполняли задания. Приходите завтра, и ты, Филипок, приходи. Тебе понравилось учиться в школе?
Филипок: Понравилось.
Учитель: А что тебе понравилось в школе?
Филипок: Я многому здесь научился, много нового узнал, а еще у меня появилось много новых друзей!
Учитель: До свидания, дети!
Учитель звенит в колокольчик, дети выходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...
Квест – игра по теме «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» для детей подготовительной группы (6 – 7лет).
Муниципальный дистанционный конкурс «Мой лучший урок по ФГОС-23» для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений....