Квест – игра по теме «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» для детей подготовительной группы (6 – 7лет).
методическая разработка (подготовительная группа)
Муниципальный дистанционный конкурс «Мой лучший урок по ФГОС-23» для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belomestnyh_ev_dou_no5.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Солнышко»
Муниципальный дистанционный конкурс
«Мой лучший урок по ФГОС-22»
для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений
Технологическая карта
организованной образовательной деятельности
Квест – игра по теме «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»
для детей подготовительной группы (6 – 7лет).
Составитель:
Беломестных Елена Валерьевна,
воспитатель первой квалификационной категории.
г. Усть-Илимск
2022 год
Организованная образовательная деятельность Квест – игра
«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».
Образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие,
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Вид организованной образовательной деятельности: квест – игра.
Цель: расширять применение художественной литературы в игровой, продуктивной, двигательной деятельности через квест – игру, учиться планировать игру.
Задачи:
- Расширять и систематизировать знания детей о художественной литературе;
- Закреплять знания детей об алфавите, умение соотносить первый звук слов с графическим обозначением;
- Развивать эрудицию, память, внимание в интеллектуальных играх:
- Развивать активность, оригинальность и гибкость мышления детей через применение творчества и фантазии;
- Способствовать развитию конструктивных умений при создании портрета сказочного героя;
- Воспитывать навыки коллективного сотрудничества.
Планируемый результат: дети проявляют свои знания и способности в организуемых видах деятельности, учатся работать в команде, достигать цели, проявлять активность в общении, развивать память, мышление, сообразительность, умение логически думать.
Методическая новизна: использование квест – игры как средства речевого, социально – коммуникативного развития детей.
Предварительная работа: обсуждение места, этапов, заданий игры, беседа с родителями о вопросах организации, их участии, создание кроссворда на основе сказок, наполнение «волшебного» мешка, подбор героев сказок для создания алфавита, чтение и повторение сказок.
Материалы и оборудование: карта – схема, конверты с заданиями, волшебный мешок с предметами из сказок», сказочный кроссворд, стимулирующие фишки, плакат – алфавит с буквами, герои сказок в картинках, геометрические фигуры, мольберт магнитный, обручи, ворота, дорожка «Следы и ладошки».
Этап организованной образовательной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Организационный | Под звуки мелодии дети собираются в круг в центре группы. На фоне музыки педагог с детьми произносят приветствие Когда встречаем мы рассвет, А что еще можно подарить другу? А можно ли подарить хорошее настроение? А как? (улыбкой, добрым словом). Давайте положим хорошее, доброе настроение на ладошку и подуем…и пусть оно разлетится. | Встают в круг, отвечают на вопросы. Проговаривают слова приветствия. Делятся своим настроение друг с другом. | Настрой на предстоящую деятельность. |
Мотивационный | Вхождение детей в проблемную ситуацию. Ребята мы с Артемием приготовили для вас сюрприз. Артемий вносит карту - схему со словами. «У меня 2 декабря был День рождения. И мы всей семьей играли в квест. А сегодня я хочу поиграть с вами. Для этого я спрятал для вас сюрприз, а вам предстоит его найти при помощи подсказок. Я нарисовал карту, где обозначены места с заданиями и сам сюрприз. | Обсуждение детей, вопросы, ответы. | Внутренняя мотивация на деятельность |
Активизация знаний. | «Мешок с волшебными вещами». Вам надо назвать предмет и сказать, почему он волшебный. Также будут попадаться вещи обычные, им нужно придумать волшебное свойство. | Дети по очереди достают предметы из мешочка и говорят о волшебном свойстве предмета, если он есть, если это обычный предмет, то наделяют его сами волшебным свойством. Ребята делятся на команды и выбирают название своей команды. | Активизация мыслительной деятельности, воображения, фантазии. Появление соревновательного интереса. |
Физкультминутка | «Волшебный портал» Прохождение сквозь обручи | Дети выполняют упражнение с обручем. | Формирование навыков двигательной активности. |
Активизация знаний. | Кроссворд «Сказочный кроссворд». | Отгадывают кроссворд «Сказочный кроссворд», за правильные ответы Артемий раздает белый кружочки, ребята складывают их в свою копилку. | Активизация мыслительной деятельности. Стимулирование деятельности. |
Физкультминутка | «Веселые ладошки и ножки» | Выполняют упражнение. | Формирование навыков двигательной активности. |
Закрепление детьми знаний. | Создание плаката «Сказочная азбука» с персонажами из сказок | Дети создают плакат, обсуждают, советуются друг с другом. | Создание обучающего плаката, умение работать в команде. |
Активизация знаний | «Шифровальщики. Разгадай название сказки» | Выполняют упражнение «Шифр» | Развитие умений соотносить графический знак с буквой. Развитие умения читать по слогам. |
Систематизация | Сегодня с вами мы играли в игру квест, искали сюрприз, что помогло нам найти его? Где мы можем применить наши знания? Верно, Нам помогли наши знания о сказках, совместная, дружная работа. | Ответы детей. | Актуализация полученных знаний. |
Рефлексия | Что получилось? Что не получилось? Ребята у нас в копилках белые жетоны, давайте нарисуем на них смайлики и построим снеговика. Какие эмоции остались у нас после этой игры? Что было трудным? Что было интересным? | Осмысливают собственную деятельность. | Подведение итогов, обобщение знаний. Формирование оценочного действия своей деятельности. Получение детьми эмоций положительных от совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Спешите делать добро» для детей подготовительной группы
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения к людям..Задачи проекта:формировать самооценку своих поступков, учит...
Мастер-класс " Скоро сказка сказывается,но не скоро дело делается" по развитию речи
Мастер-класс по обмену опытом....
Логоритмика. Игровое упражнение на развитие эмоций , воображения "Если весело живется, делай так!"для детей подготовительной группы.
Цель: развивать у детей положительные эмоции; выразительность движений, воображения, снятие напряжения. "Если весело живется делай так!" - https://yadi.sk/i/s4O7cKkY42wVuw...
Конспект утреннего сбора по теме «Я вырасту здоровым!» с использованием технологии «План-Дело-Анализ» в подготовительной группе
Конспект утреннего сбора по теме "Я вырасту здоровым!" с использованием технологии "План-Дело- Анализ" в подготовительной группе...
Конспект развлечения «Квест-игра «В поисках клада» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для детей подготовительной группы (познавательное развитие)
laquo;Квест-игра «В поисках клада» с использованием развивающих игра В.В. Воскобовича для детей подготовительной группы (познавательное развитие)...
Проект «Наши добрые дела» для детей подготовительной группы 6 – 7 лет.
Цель проекта: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Наши добрые дела», духовно-нравственное восп...
Итоговое занятие к проекту «Наши добрые дела» для детей подготовительной группы с 6 до 7 лет.
Цель НОД: расширять представления о нравственных качествах людей, оценивать свои поступки и поступки других людей с позиции общепринятых правил и норм....