нод В гости к Лунтику пришли.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения.

Задачи:

- Расширять знания об окружающем мире.

- Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение (для чего это нужно).

- Упражнять детей в произношении звука “ к” “п” “г” .

- Побуждать детей подражать голосам птиц.

- Упражнения на развитие слухового восприятия.

- Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.

- Воспитывать любознательность, отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гости к Лунтику пришли.18.49 КБ

Предварительный просмотр:

ООО «Инфоурок»

Технологическая карта с воспитательной структурой НОД

по развитию речи

во 2 младшей группе ГБОУ ШКОЛА №1476 ДО1

на тему  “ В гости к Лунтику пришли”

Разработала:Тебаева Екатерина Александровна

слушатель курсов профессиональной переподготовки  «Организация воспитательного процесса детей дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС ДО»

Проверил: Лисицына Ирина Андреевна

Москва, 2020

Конспект НОД по речевому развитию в детском саду во второй младшей группе “ В гости к Лунтику пришли”

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения.

Задачи:

- Расширять знания об окружающем мире.

- Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет и  его назначение (для чего это нужно).

- Упражнять детей в произношении звука “ к” “п” “г” .

- Побуждать детей подражать голосам птиц.

- Упражнения на развитие слухового восприятия.

- Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.

- Воспитывать любознательность, отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Участники: дети, воспитатель

Оборудование и материалы:  Мультимедийный проектор, ноутбук, игрушки

Этапы

               Деятельность педагога

Деятельностьвоспитанников

1. Мотивационно – побудительный этап

Актуализация (целевая установка)

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте

всем пожелаем доброго утра!

 Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, а сегодня мы с вами поедем в гости к Лунтику. А как вы думаете на чем мы поедем?

ПОД: автобус, поезд

Воспитатель: Правильно на автобусе

Встаем парами, друг за друга и под песню отправляемся в гости.

Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд.

Воспитатель: Приехали. Вон, посмотрите, дети, на поляне Лунтик сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Лунтиком: «Здравствуй, Лунтик, мы к тебе в гости приехали!»

Лунтик: А я вас ждал и приготовил сюрприз.

Дети здороваются

Выполняют движения вместе с воспитателем

 

Дети идут друг за другом, воспитатель впереди.

Дети рассуждают, высказывают свои предположения)

2. Содержательный этап

Мотивирование к деятельности

Открытие детьми нового знания

Физминутка “ Прогулка в лес”

Пальчиковая гимнастика

 Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Ой как здорово, а что же ты приготовил?

Лунтик показывает: Да вот (сундучок).

Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок.А как вы думаете, что там?

ПОД: Конфеты, Игрушки

 Воспитатель: А что там, Лунтик?

Лунтик: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.

Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику? Посмотрим, что там и расскажем Лунтику, как надо играть с игрушками.

Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и вытащить игрушку.

Игрушки: тарелка, кружка, погремушка,утюг, кукла, зайка, мишка.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы детей

Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.

Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.

Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Лунтику и детям).

Утюг, чтобы гладить (какой утюг, что гладить, показать действие).

Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:

«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»

Зайка умеет и бегать и прыгать. Что есть у зайки:

«Заинька, зайка, маленький зайка, длинные уши, быстрые ножки…»

Мишка, плюшевая ,мягкая игрушка.

Воспитатель: Асейчас мы отдохнем и опять играть начнем.

Физминутка

Солнечным погожим днём

Мы с друзьями в лес идём.

Мы с собой несём корзинки…

Вот хорошая тропинка!

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику,

Кисловатую бруснику.

А вокруг полно малины –

Пройти мимо не могли мы,

Собираем по кустам…

Здесь отличные места!

Снова мы идём по лесу,

А вокруг – так интересно!

Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядём на пенёк.

Воспитатель: Ой ребята, я что то Нвшла на тропинке.

Что это?

ПОД: Кирпич

Воспитатель: Кирпичик – какой? Для чего? Что строить? 

ПОД: дом,гараж и т.д

Лунтикговорит, что он тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики он построил?

ПОД: Да

Лунтик показывает домик.

Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета?

ПОД: Красный

Воспитатель: Ачто есть у домика? 

ПОД: Крыша, дверь и окно

Воспитатель: Молодецы

А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? 

ПОД: Мышка, лягушка и т.д

Воспитатель: Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. ( фонограмма )

Воспитатель:Кто это?

ПОД:  "Курица" (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания). 

Воспитатель: А кто ещё пищит? (Слышится пи-пи-пи).

ПОД: «цыплята». 

Воспитатель: Давайте посмотрим, откроем двери.

( Показ картинки )

Точно? Курица и цыплята.

Воспитатель: Какие цыплята?

ПОД:  Жёлтые.

Воспитатель: Что им курочка говорит? 

ПОД: (Ко-ко-ко – не ходите далеко).

Воспитатель: А как разговаривают цыплята?

ПОД: пи-пи-пи

Воспитатель: давайте вместе проговорим

Лунтик показывает другой домик (жёлтый), дети говорят: "Тук-тук-тук, кто в домике живёт?" (фонограмма "Ку-ка-ре-ку") 

Воспитатель: Кто там, ребята?

Кто там кричит?

ПОД: Петушок-золотой гребешок.

Воспитатель: Давайте посмотрим ( показ картинки)

Какой у него гребешок?

ПОД: красный

Давайте покажем петушка. 

Вот какой у него гребешок.

Петушок у нас горластый
По утрам кричит он: «Здравствуй»!

Давайте и петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок 

Воспитатель: Какие вы молодцы, накормили петушка.

Лунтик ещё показывает домик.

Воспитатель:Какой домик? 

ПОД: Зелёный, как травка

Тук-тук-тук, кто в домике живёт? ( фонограмма Га-га-га-га".)

Воспитатель: Ой, ребятки, кто там?

ПОД: Это гусь.

Воспитатель: а как он кричит? Дети все и индивидуально: га-га-га (показ картинки)

Воспитатель: Какой гусь? 

ПОД: Белый

Воспитатель: а клюв?

ПОД: красный

Воспитатель: Как он клювик открывает? Показ пальцами 

Гусь стоит и всё гогочет,
Ущипнуть, наверно, хочет.

Воспитатель: Ой, давайте убежим от гуся, чтобы нас он не щипал. Спасибо, Лунтик, за игрушки-зверушки.

Дети предлагают разные варианты ответов.

Ответы детей.

Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.

Ответы детей.

Выполныют движения физминутки

Ходьба на месте.

Наклоны вперёд

Повороты влево – вправо.

Ходьба на месте.

Потягивания, руки в стороны.

Ответы детей.Дети говорят: "дорожку, гараж, забор, дом и т.д."

Отвты детей

Предполагаемые ответы  детей

Дети повторяют за воспитателем

Ответы детей

Проговаривание чистоговорок

Следить, чтобы все дети чётко произносили “ ко-ко-ко”

Повторяют вместе с воспитателем

Дети повторяют: "Клюй, клюй"

Ответы детей

Дети выполняют с воспитателем

3. Рефлексивный этап

Воспитатель: Ребята, а скажите, к кому сегодня мы ездили в гости?

ПОД: Лунтику

Воспитатель: А какой сюрприз он нам приготовил?

ПОД: сундкчок

Воспитатель: А с кем мы встретились в домиках?

ПОД: Курочку – ко-ко-ко,

Петушка – ку-ка-ре-ку,

Цыплят – пи-пи-пи,

Гуся – га-га-га.

Воспитатель: Молодцы

Ребята ,а вам понравилось в гостях у Лунтика?

ПОД: да

А теперь нам пора возвращаться обратно, наш автобус готов , давайте Лунтику скажем  «до свидания» и “ спасибо”.До новых встреч.

Дети делятся своими впечатлениями.

Ответы детей

Дети прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной бал в детском саду "В гости к Лунтику"

Очень интересная театрализованная постановка с мультипликационными героями, которых очень любят дети.Получилась добрая и поучительная.....

В гости к Лунтику на день рождения

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ:ТЕМА: « В гости к Лунтику на день рождения» (2 младшая группа)МДОУ ЦРР д/с №36 «Рябинка» г.п. Львовскийвоспитатель: Чудаева М.А. Программны...

Конспект занятия по математике "В гостях у Лунтика"

Занятие разработано для воспитанников сташей группы...

В гости к лунтику

Итоговое занятие...

Подгрупповое занятие по дифференциации звуков [л] и [л’] (подготовительная группа) «В ГОСТЯХ У ЛУНТИКА».

Данное занятие проводится в подготовительной логопедической  группе на этапе автоматизации и дифференциации звуков [л] и [л\']....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Презентация. В гости к Лунтику пришли.

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения.Задачи:- Расширять знания об окружающем мире.- Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначе...