Презентация "Беседа как метод развития диалогической речи"
презентация по развитию речи
Презентация к консультации для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Значение беседы Дети учатся логически мыслить. выражать свои мысли, слушать и понимать собеседника, давать понятные для окружающих ответы на поставленные вопросы . В беседе развивается связная речь, она учит правилам ведения диалога (слушать друг друга, не перебивать, дополнять, но не повторять сказанного, доброжелательно оценивать высказывания товарищей и т.д .). В беседе педагог объединяет детей вокруг общих интересов, возбуждает их интерес друг к другу, опыт одного ребенка делается общим достоянием.
Требования к содержанию беседы Содержание беседы должны составлять явления, в основном знакомые ребенку, но требующие дополнительных пояснений, поднимающие его сознание на более высокую ступень знания.
Виды бесед: 1. Вводная ( предваряющая ) 2. Сопутствующая ( сопровождающая) 3. Заключительная(итоговая, обобщающая)
Структура обобщающей беседы - Начало - Основная часть - Окончание
Типы вопросов Репродуктивные Поисковые Наводящие Подсказывающие
Требования к вопросам формулируя вопрос, педагог должен ясно представить себе, какой ответ он ждет от ребенка; вопросы должны быть конкретными, четко сформулированы ; в вопросах не должно быть не понятных для детей слов; не рекомендуется задавать вопросы, не способствующие развитию мысли; нельзя задавать вопросы в отрицательной форме, так, как он провоцирует детей на отрицательный ответ; вопросы нужно формулировать в логической последовательности, не спеша, выделяя смысловые акценты при помощи логического ударения или паузы; количество вопросов не должно загружать, затягивать беседу.
Использование бесед в разных возрастных группах В младшем дошкольном возрасте используется беседа – разговор в процессе получения опыта. Беседой сопровождается рассматривание игрушек, картинок . В среднем дошкольном возрасте преимущественно используются беседы, которые сопровождают получение новых знаний, сопутствуют наблюдениям и экскурсиям . В старшем дошкольном возрасте проводятся все виды бесед.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод "Интервьюирование" для развития диалогической речи
Метод развития диалогической речи...

Театрализованная деятельность как один из методов развития диалогической речи детей младшего дошкольного возраста
Игра, как известно, ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Через игру ребенок познает окружающий мир. Учёные называют диалог первичной естественной формой языкового общения, классической формой...

Развитие диалогической речи дошкольников. Игры, методы и приемы.
Развитие диалогической речи дошкольников. Игры, методы и приемы....

Дидактическая игра как эффективный метод развития диалогической речи
Диалог - форма речи, состоящая из регулярного обмена высказываниями-репликами, на языковый состав которых взаимно влияет непосредственное восприятие речевой деятельности.Диалогическое единство : Вопро...

Развитие диалогической речи дошкольников. Игры, методы и приемы.
Развитие диалогической речи дошкольников. Игры, методы и приемы....

Театрализованная деятельность – как метод развития диалогической речи младших дошкольников
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста...