Презентация "Беседа как метод развития диалогической речи"
презентация по развитию речи
Презентация к консультации для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Значение беседы Дети учатся логически мыслить. выражать свои мысли, слушать и понимать собеседника, давать понятные для окружающих ответы на поставленные вопросы . В беседе развивается связная речь, она учит правилам ведения диалога (слушать друг друга, не перебивать, дополнять, но не повторять сказанного, доброжелательно оценивать высказывания товарищей и т.д .). В беседе педагог объединяет детей вокруг общих интересов, возбуждает их интерес друг к другу, опыт одного ребенка делается общим достоянием.
Требования к содержанию беседы Содержание беседы должны составлять явления, в основном знакомые ребенку, но требующие дополнительных пояснений, поднимающие его сознание на более высокую ступень знания.
Виды бесед: 1. Вводная ( предваряющая ) 2. Сопутствующая ( сопровождающая) 3. Заключительная(итоговая, обобщающая)
Структура обобщающей беседы - Начало - Основная часть - Окончание
Типы вопросов Репродуктивные Поисковые Наводящие Подсказывающие
Требования к вопросам формулируя вопрос, педагог должен ясно представить себе, какой ответ он ждет от ребенка; вопросы должны быть конкретными, четко сформулированы ; в вопросах не должно быть не понятных для детей слов; не рекомендуется задавать вопросы, не способствующие развитию мысли; нельзя задавать вопросы в отрицательной форме, так, как он провоцирует детей на отрицательный ответ; вопросы нужно формулировать в логической последовательности, не спеша, выделяя смысловые акценты при помощи логического ударения или паузы; количество вопросов не должно загружать, затягивать беседу.
Использование бесед в разных возрастных группах В младшем дошкольном возрасте используется беседа – разговор в процессе получения опыта. Беседой сопровождается рассматривание игрушек, картинок . В среднем дошкольном возрасте преимущественно используются беседы, которые сопровождают получение новых знаний, сопутствуют наблюдениям и экскурсиям . В старшем дошкольном возрасте проводятся все виды бесед.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод "Интервьюирование" для развития диалогической речи
Метод развития диалогической речи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-305251-1380460220.jpg)
Театрализованная деятельность как один из методов развития диалогической речи детей младшего дошкольного возраста
Игра, как известно, ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Через игру ребенок познает окружающий мир. Учёные называют диалог первичной естественной формой языкового общения, классической формой...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/11/picture-366199-1699726319.jpg)
Развитие диалогической речи дошкольников. Игры, методы и приемы.
Развитие диалогической речи дошкольников. Игры, методы и приемы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/15/picture-1202558-1586973288.jpg)
Дидактическая игра как эффективный метод развития диалогической речи
Диалог - форма речи, состоящая из регулярного обмена высказываниями-репликами, на языковый состав которых взаимно влияет непосредственное восприятие речевой деятельности.Диалогическое единство : Вопро...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/11/picture-366199-1699726319.jpg)
Развитие диалогической речи дошкольников. Игры, методы и приемы.
Развитие диалогической речи дошкольников. Игры, методы и приемы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/17/picture-1299438-1608194249.jpg)
Театрализованная деятельность – как метод развития диалогической речи младших дошкольников
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста...