Театрализованная деятельность – как метод развития диалогической речи младших дошкольников
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_ml.gr_.docx | 16.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Шадринский детский сад
Свердловская область, Байкаловский район, с.Шадринка, ул.Энтузиастов 9
Театрализованная деятельность – как метод развития диалогической речи младших дошкольников по средствам музейной педагогике.
Музыкальный руководитель:
Смородина Марина Викторовна
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста.
Тип занятия: интегрированное
Направление: речевое развитие
Формы проведения: групповая
Цель: Способствовать развитию диалогической речи.
Задачи:
Речевое развитие:
- Учить слышать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.
- Закреплять умение проговаривать слова игры, сказки.
- Продолжать учить детей понимать обращенную речь.
- Обогащать активный словарь.
Познавательное развитие:
- Знакомить с устным народным творчеством.
Социально-коммуникативное развитие:
- Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую деятельность.
- Формировать положительное отношение к сказочным персонажам.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать у детей интерес к музыке.
- Формировать умение игры на муз. инструментах.
- Создать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции.
Физическое развитие:
- Развивать двигательную активность.
- Соотносить речь с движением.
Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», создание мини музея и театрализованная деятельность с экспонатами по сказке «Репка».
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик все пришли,
Вам мы рады как всегда,
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь, друзья!
-Ребята, пожелаем нашим гостям «Доброго утра!».
1. Вводная беседа по сказке «Репка»:
Все знают: дети любят сказки,
И с детства встречи с ними ждут.
В них волшебство, добро и ласка,
В мир радости они зовут.
-Дети, а вы любите сказки?
-Какие сказки вы знаете? Назовите их.
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня я тоже пришла к вам со сказкой. Она спрятана в этой книжке? Отгадайте, что это за сказка?
Дети: сказка «Репка».
Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы знаете?
(Воспитатель демонстрирует многофункциональную развивающую папку по сказке «Репка», которая является экспонатом мини музея, а дети в это время называют героев).
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.
2. Основная часть: «Волшебный сундучок»
Воспитатель: Дети, сейчас каждый из вас сможет сам выбрать себе героя, найдя его в «волшебном сундучке». А, чтобы сундучок открылся, нужно произнести волшебные слова:
«Тук-тук, чок-чок, ты откройся сундучок!»
-Сундучок не открывается, попробуем произнести слова все вместе.
«Тук-тук, чок-чок, ты откройся сундучок!»
(воспитатель открывает воспитанникам «волшебный сундучок» и дети по очереди выбирают шапочку героя сказки)
3. Проблемная ситуация «Чего не хватает»:
Воспитатель: Дети, посмотрите, всех ли мы героев достали из сундучка? Кого у нас не хватает? Послушайте загадку.
Круглый бок, жёлтый бок
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко,
Что же это?
Дети: Репка
4. Игра-инсценировка по сказке «Репка»
Воспитатель: Правильно, репки не хватает, а где же на её взять? (подвести детей к ответу, что репку надо посадить. Отправить Дедушку сажать репку.)
А пока репка растет мы с вами немножко отдохнём и выполним
физ. минутку:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом. ходьба
Перед нами огород, руки вытянуты вперед
Дед на помощь нас зовёт. махи руками
Вот мы репку посадили наклониться
И водой её полили. имитация движений
Выросла репка, хороша и крепка. развести руки в стороны
А теперь её потянем, имитация движений
И из репки кашу сварим. имитация движений
И будем мы от репки здоровы и крепки. показать силу
(Во время физ. минутки, на огороде появляется маленькая репка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша репка немного выросла. Но она всё равно еще какая……?
(ответы детей)
- Я предлагаю порадовать нашу репку. Давайте исполним пляску с колокольчиками, может это ей поможет быстрее вырасти.
(Дети исполняют пляску с колокольчиками под фонограмму музыкального произведения М. И. Глинки «Славянская полька». Во время пляски маленькую репку в огороде меняют на большую)
Воспитатель: Молодцы, очень красиво танцевали. Посмотрите, репка то выросла. Какая она стала?
(ответы детей)
(далее воспитатель и дети выполняют действия в соответствии с содержанием сказки передавая образы героев)
5. Заключительная часть:
Рефлексия «Елочка» (украсить елочку в соответствии с эмоциональным состоянием)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта на тему: "Развитие диалогической речи младших дошкольников, как средство формирования коммуникативной компетентности."
Развитие диалогической речи младших дошкольников....
Роль театрализации в развитии диалогической речи младших дошкольников
В РАБОТЕ ОПИСАНЫ ЭЛЕМЕНТЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ,КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ С ДЕТЬМИ....
Презентация по проекту "Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у дошкольников"
Презентация по проекту. Цель: Развитие связной, выразительной речи у детей средствами театрализованной деятельности....
Консультация "Развитие диалогической речи младших дошкольников"
Консультация для педагогов по проблеме развития диалогической речи....
Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность как средство развития диалогической речи у воспитанников»
laquo;Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребѐнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заста...
Картотека произведений для организации театрализованной деятельности, направленной на развитие диалогической речи у дошкольников.
Картотека театрализованных игр для детей дошкольного возраста...
Театрализованная деятельность , как средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста
В дошкольном детстве ведущим, самым доступным и понятным видом детской деятельности является игра. В игре ребёнок развивается, познаёт окружающий мир, согласовывает свои интересы и интересы своих парт...