Конспект с ИКТ Путешествие в страну знаний
план-конспект занятия по развитию речи

Дубиковская Наталья Николаевна

конспект с икт Путешествие в страну знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_s_ikt_puteshestvie_v_stranu_znaniy.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 14 г. Сосногорска»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗАНАНИЙ»

(подготовительная группа)

с использованием ИКТ

Подготовил: воспитатель МАДОУ

«Детский сад № 14 г. Сосногорска»

Дубиковская Наталья Николаевна

г. Сосногорск

2020 г.

Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.

Программное содержание:

Образовательные:

-закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи;

-способствовать формированию умения определять гласные и согласные буквы в словах;

-совершенствовать умение составлять предложения;

-закрепить счёт и порядок чисел;

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

-закрепить умение решать математические задачи.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-способствовать развитию внимания, внимательности;

-развивать смекалку, зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

-развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;

-развивать логическое мышление.

Воспитательные:

-содействовать поддержанию интереса к занятиям;

-воспитывать усидчивость, умение слушать;

-воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться;

-формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»; «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Речевое развитие».

Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, проектор для показа презентации, письмо от Знайки, картинки с цветами, обучающие карточки «Сравним противоположности», дидактическая игра «Назови соседей числа».

Раздаточный материал: листы в клетку и простые карандаши на каждого ребёнка.

Ход проведения НОД:

Воспитатель: Все друг другу улыбнемся, все в сборе - взрослые и дети,

Мы можем начинать, но прежде надо дружно всем «здравствуйте» сказать. Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. (дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам должен был прийти самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Но почему-то вместо него я обнаружила вот это письмо. Давайте посмотрим, что это за письмо. Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано? Дима, прочти, пожалуйста, что написано в письме.

Дима: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Я знаю, что вы - будущие первоклассники, значит, многое умеете и знаете. Предлагаю вам отправиться в путешествие в Страну знаний. Если с заданиями справитесь, то в конце путешествия вас ждёт сюрприз. Удачи! Ваш друг Знайка».

Воспитатель: Хотите попасть в Страну знаний? А на чём же мы туда отправимся? Какие виды транспорта вы знаете?

Дети. Водный, наземный, воздушный.

Выполним задание и узнаем на чём мы поедем.

Задание 1. Графический диктант (работа за столами): Отступите 3 клетки сверху и 6 клеток слева и поставьте точку,

4→ 2↓ 3→ 2↓ 1← 1↑ 2← 1↓

4← 1↑ 2← 1↓ 2← 2↑ 4→ 2↑

Загадка.

Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала - побежала,

Глядите, побежала

Телега без коня.

Дети: - Машина

(образец)

Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний попади! (картинка на экране). Вот мы и попали в Страну знаний. Ребята, в этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами. Ответить хочешь — не шуми, а только руку подними!

Итак, первая остановка в Стране знаний «Отгадай-ка!»

Ребята, у Знайки есть друг-поэт Цветик. Он очень любит сочинять стихи и загадки. Цветик загадал Знайке загадки. И нам с вами нужно ему помочь их отгадать.

Задание – «Отгадайте загадку — сказку»

1.А дорога – далека,

А корзинка – нелегка

Сесть бы мишке на пенек,

Съесть бы вкусный пирожок

2.Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее («Красная шапочка» Ш. Перро)

3.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

4.Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал.

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

5. Носик круглый пятачком - им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, вместо туфелек - копытце.

Трое их - и до чего же братья дружные похожи,

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки («Три поросенка» С. Михалков)

6. Рыбка не простая чешуей сверкает,

Плавает, ныряет, желанья исполняет! («Сказка о золотой рыбке» А. Пушкин)

7. У Аленушки – сестрицы унесли братишку птицы.

Высоко они летят, далеко они глядят («Сестрица Аленушка и братец Иванушка» русская сказка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Вот вам первый цветок от Знайки. Как он называется (Ромашка)

Физкультминутка «Отдыхаем».

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали,

До носочков дотянулись, вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели. Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем, открываем, поморгаем

И путешествие продолжаем.

Следующая остановка «Прочитай-ка!».

картинки: (печка, ель, телефон, ухо, хлеб)

 Задание: определите первый звук в каждом слове и составьте из этих звуков слово. Какое слово получилось?

Буквы по порядку быстро расставляйте

Полученное слово вслух вы прочитайте.

Нам нужно подобрать пары, слог и картинка… в названиях каких нарисованных предметов есть эти слоги: ма – машина, бу – бусы, ли – лимон, ка – капуста, ро – ромашка, по – подушка, са – самолёт…

Молодцы с заданием справились. Получите ещё цветок. А называется он. (Колокольчик)

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? Правильно, весна. Посмотрите на это дерево, которое растёт в Стране знаний. Чего на нём не хватает? Правильно, листиков, ведь весной появляются листики на деревьях. Давайте украсим наше дерево листиками. На каждом листике есть число, мы будем вешать листик с числом на дерево и называть соседей этого числа. (Дети выполняют задание) Вот вам третий цветок от Знайки. Этот цветок называется (Лилия)

Ещё одна остановка «Запоминайка».

Зрительный диктант (работа за столами).

Воспитатель: Ребята, перед вами красивая салфетка с узорами из геометрических фигур. Назовите их.

Вы должны внимательно на нее посмотреть и повторить узор по памяти на своих салфетках. (Дети раскладывают на картонном квадрате геометрические фигуры разного цвета и величины).

Сверяют с образцом.

А вот и ещё один цветок. А называется он (Календула)

Выходят на коврик.

Физкультминутка.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье -

Целый день я отдыхал (дети ложатся на пол).

- Отдохнули?

Задание 6. Решение и составление задач (сидя на ковре).

Воспитатель: - Попробуем решить задачи:

1.Мама поставила в вазу 4 розы и 3 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)

 2. Миша положил в корзину с фруктами 10 яблок. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – "нет второго числа").

 2. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 6 грядки, а Оля 4.Что выросло на грядках? (ответ детей - "не правильно поставлен вопрос").

- Придумайте сами задачу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с задачами мы разобрались.

Вот вам последний цветок от Знайки, это (Роза). Посчитаем, сколько у нас получилось цветов. А теперь я переверну цветочки другой стороной и у нас получится слово (дети читают)ШКОЛА. Знайка вас приглашает в школу 1 сентября. Молодцы, ребята, проехали весь путь, справились со всеми заданиями. Понравилось вам путешествие? На какой остановке было труднее всего? На какой легко? Какая остановка запомнилась больше всего? Молодцы, думаю, к школе вы готовы на «отлично»! Теперь двери в «Страну знаний» для вас открыты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия " Путешествие в страну знаний"

Формирование необходимой для будущего школьника интеллектуальной готовности и радости познания- важные предпосылки успешного обучения в школе....

конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну знаний"

интегрированное занятие в подготовительной группе...

Конспект итогового НОД "Путешествие в страну знаний".

В ходе занятия педагог может отследить уровень знаний и умений детей....

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Знаний".

Это итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Которое содержит задания по математике ,логическому мышлению, развитию речи,изо, физкультуре....

Конспект родительского собрания "Путешествие в страну знаний"

Оригами-это техника,которая легко понятна и доступна детям....

Конспект интегрированного занятия " Путешествие в страну Знаний"

Интегрираванное итоговое занятие в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну Знаний"

Цель: Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности.Задачи:Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к русскому языку; закреплять навык соблюдения правил поведения в дет...