социально-комуниктильное развитие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Возрастная группа:II младшая.
Тема НОД: «Вежливые слова»
Виды деятельности: коммуникативная, речевая.
Цель: Закрепить у детей умение использовать в речи вежливые слова, решать проблемные ситуации с помощью сказочного персонажа.
Задачи:
- Формировать умение употреблять вежливые слова по назначению.
- Совершенствовать развитию связной речи детей в процессе решения проблемных ситуаций.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения с окружающими, относиться друг к другу доброжелательно.
- Раскрыть ребёнку мир чувств и переживаний других людей.
Предварительная работа:
- игровая ситуация («Научим куклу Машу здороваться» , «Научим мишку быть вежливым», «Научим незнайку прощаться».
- чтение художественной литературы («Уроки вежливости» В. Степанов, «Вежливые слова» Т. Бокова, «Вежливые слова» О. Емельянова.)
- рассматривание иллюстраций (Демонстрационный материал «уроки вежливости»)
- просмотр мультфильма («Подарок для Слона», «Клад», «Крошка Енот»)
- прослушивание музыкальных композиций( песня «Улыбка», «Доброта», «Песня Дюдюки»).
Дидактический материал:
Художественные иллюстрации, карточки сэмоциональными изображениями, настольные игры, тарелочки наполненные манной крупой
Дети сидят за столами играют в настольные игры. Стук в дверь.
В- Ребята, кажется кто то стучится, Посмотрим кто там?
Звучит музыка дети подходят к дверям посмотреть кто там , заходит Дюдюка. Дети садятся на стульчики, Дюдюка ходит вокруг детей. Заигрывает с ними.
В - Ребята вы знаете, кто это к нам пришел?
Д - Да . Это Дюдюка.
Если дети затрудняются в ответе, подсказываю им, что это Дюдюка, герой из мультфильма, который мы смотрели.
В – Здраствуйте!
Дюдюка - До свидания!
В- Здравствуйте!
Дюдюка - До свидания!
В - Дюдюка, ты, что не знаешь, что когда приходишь в гости, надо поздороваться.
Дюдюка- Ну перепутала чуть-чуть. Ничего страшного.
В - Тогда мы с ребятами возьмем и уйдем сейчас, ты же прощаешься с нами.
Дюдюка - Нет, я не хочу, чтобы вы уходили! Я пришла к вам в гости, хочу, что бы вы меня научили быть доброй, и научится вежливым словам!
В - Дети, расскажем дюдюке о вежливых словах?
Д - Да
В - Дюдюка ты садись, отдохни, а дети тебе расскажут о вежливых словах, и для чего они нужны.
В - Дети, расскажите Дюдюке какие вежливые слова вы знаете?
Д - Здравствуйте, доброе утро, добрый вечер, спасибо, пожалуйста, извини, будь здоров!
В - А когда эти слова надо говорить?
Д - При встрече, когда просишь о помощи , благодаришь за что-то, извиняешься.
В – Я вам прочту стихи, а вы послушайте, и ты Дюдюка тоже слушай. «Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром!»
«Добрый вечер!» -
«Доброй ночи!» - говорим.»
Простите.
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать,
И что обещал - забывать.
А если я всё же забуду, -
Простите, я больше не буду.
В - Ребята, а вы знаете стихи про вежливые слова?
Дети рассказывают стихи Дюдюке.
***Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
***Если ты сломал игрушку
Друга или вдруг подружки,
Ты скажи им «Извини»
И свою им предложи.
***Если друг чихнуть готов,
Вспомни фразу «Будь здоров!».
***«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем.
***Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье угощайтесь!»
В - А кто мне, скажет, как эти слова надо говорить?
Д - Вежливо, нежно, ласково…
В - Правильно ребята. Давайте немножко отдохнем.
«Моё настроение» (под музыку усатый нянь)
Настроение моё, каждый день меняется,
Потому что каждый день, что-нибудь случается:
То я злюсь, (дети ставят руки на пояс, произносят слова нахмурившись)
То улыбаюсь, (улыбаются)
То грущу, (опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица)
То удивляюсь, (разводят руки в стороны, делают удивительное выражение лица)
То бывает, испугаюсь, (ставят ноги вместе, немного приседают, обхватываю себя руками и приподнимаю плечи, делают испуганное выражение лица)
То бывает, посижу, помечтаю, помолчу. (садятся, приподнимают голову, делают мечтательное выражение лица, кладут одну руку под щёку, второй рукой придерживают первую – тихо сидят в этой позе некоторое время)
Дюдюка шепчет на ухо воспитателю.
В – Рбята, Дюдюка хочет что-то рассказать вам. Послушаем ее?
Д – Да.
Дюдюка - Ну, слушайте ребятки. Вот однажды иду я и вижу в песочнице сидит девочка и играет Я тоже захотела поиграть. Подошла я и сказала: -Ну-ка, дай-ка мне игрушки! А то я тебя побью! Девочка испугалась и отошла от песочницы. А мне так было смешно, что она испугался меня и убежала.
В - Дети, как вы думаете, правильно сделала Дюдюка.
Д – Нет.
В - Помогите, пожалуйста, подскажите, как нужно было обратиться к девочке.
Д - Дай пожалуйста мне игрушки поиграть,
В - Вот видишь Дюдюка ты поступили плохо! А что же ещё ты нам хочешь рассказать?
Дюдюка - Как то я была в гостях у своей подруги и разбила там вазу. Подруга очень расстроилась. Мне стало её жалко, и я ей сказала: «Так тебе и надо!».
В - Дети, как вы думаете, что неправильно сделала на этот раз Дюдюка? Давайте объясним ей, как надо было поступить.
Д - Нужно извинится!
Дюдюка- Это что же, я совсем плохая, и ничего хорошего во мне нет (Плачет). Может быть поэтому меня никто не любит?
В - Не плачь Дюдюка тебя дети любят. Наши дети умеют видеть хорошее во всех людях. Просто нельзя забывать про вежливые слова. Тогда будет всё хорошо. Ребята всегда ими пользуются.
В- ребята, а давайте, что бы Дюдюка не грустила, мы ей нарисуем свое настроение и подарим. Но для начала нам нужно размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» под музыку Барбарики «что такое доброта»).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединяют пальцы в замок)
С вами мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять (парное касание от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).
Нетрадиционная техника рисования «Моё настроение»
(Рисование пальчиком в тарелке с манной крупой).
Дюдюка интересуется у детей, какое они нарисовали настроение и почему.
В - Дети, напомните Дюдюке какие вежливые слова вы знаете?
Д - Здравствуйте, доброе утро, добрый вечер, спасибо, извините, пожалуйста.
В - Молодцы ребята, никогда не забывайте эти волшебные слова.
Дюдюка - Мне нравятся волшебные слова. Я всё поняла, я теперь буду исправляться, ещё лучше стану, чтобы меня все-все любили. Ну, а мне ребята уже пора уходить. Большое спасибо вам за помощь.
В- Дюдюка тебе понравилось у нас в гостях?
Дюдюка – Да вы такие добрые и многому меня научили. За это у меня для вас есть сюрприз. Достает из своего мешка угощение и отдает воспитателю. Можно я ещё приду к вам в гости?
В – Ребята можно?
Д – Да.
В - Конечно приходи, мы будем тебя ждать!
Дюдюка - До свидания ребята!
Д - До свидания .
Дюдюка уходит.
В - Ребята , вам понравилось? А что понравилось?.А что –то нового узнали для себя? А гостья вам понравилась?
Молодцы ребята , мы с вами сегодня сделали доброе дело, научили Дюдюку вежливым словам, и быть доброй. Вы сегодня все были, храбрые, искренние, добрые. Я надеюсь на то, что вы всегда будете помнить и пользоваться вежливыми (волшебными) словами.
А сейчас пойдем рисовать красками, свое настроение. А потом я раздам вам угощение, которое передала вам наша гостья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...