Звёздная сказка
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по познавательн-речевому развитию с элементами сказкотерапии и книгоиздательства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvyozdnaya_skazka.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию «Звёздная сказка» в старшей группе
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории –Жаак Марина Геннадьевна.
Цель:Развитие познавательной активности детей, умственных и художественно-эстетических способностей.
Задачи:
Образовательные: закреплять и систематизировать знания посредством сказок и через игруоб окружающем мире-помочь детям находить признаки «уникальности» и «неповторимости» у себя и у других, показать, что все мы разные и очень важно принимать человека, таким, каким он есть, помогать ему; продолжать знакомить детей с книгой и книгоиздательством.
Развивающие: развивать внимание, память, наблюдательность, аналитические способности, фантазии, творческое воображение, самовыражение и сценические способности; развивать речь -совершенствование коммуникативных навыков,обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета; снятие эмоционального и физического напряжения; развитие умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную.
Воспитательные: воспитывать в детях чувство прекрасного к окружающему миру; повышение самооценки, чувства собственной ценности; повышение сплочения группы; воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.
Оборудование и материалы: ПАК «Колибри» (телевизор); ноутбук; презентация- сказка «Звёздная сказка»; аудиозаписи – музыка колокольчиков, Э.Григ «Утреннее настроение»; маски с изображением звезд 4 цветов – красных, синих, зелёных, жёлтых; маска с изображением белой и разноцветной звезды; ленточки 4 цветов – красных, синих, зелёных, жёлтых; ленточки разноцветные; волшебный ларчик; заготовки для книжки-игры- книжка с готовым текстом и частичным оформлением, картинки –иллюстрации; липучки –самоклейки; таблички с названиями центров-книгоиздательства.
Используемые интернет-источники: https://kopilkaurokov.ru/psihologu/prochee/konspiekt_zaniatiia_po_skazkotierapii_kolokol_chiki
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-itogovogo-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-685319.html
Ход занятия:
1. Минутка вхождения в сказку «Колокольчики».
- Ребята, мы с вами знаем много сказок. Они нам о многом рассказывают, многому нас учат. Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся так, как здороваются в сказках:
-Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим к нам в гости!
-Давайте вспомним, как можно попасть в сказку? С помощью чего?
-Правильно, нам могут помочь волшебные слова, заклинания, волшебный ветер, разные волшебные вещи –ковёр-самолёт, волшебная палочка, волшебная пыль, волшебный цветок и многое, многое другое.
- Сегодня, чтобы попасть в сказку, волшебную силу нам дадут колокольчики. Расслабьтесь, закройте глаза и слушайте перезвон. Чем внимательнее вы будете слушать, тем больше силы получите.
2. Сказка – анимированная презентация
3.Упражнение «Воображаемая звезда».
- Сейчас, мы будем передавать их рук в руки звездочку! Но это звезда не простая, а волшебная! У каждого в руках она меняется. Вот, например, у меня в руках она маленькая, вот такая (показываю), а еще она - золотая и помогает людям исполнять желания. А у вас какая? (каждый ребенок описывает свою звездочку: цвет, ее качества: большая – маленькая, горячая – холодная, какое волшебство в ней есть). Давайте положим эту звёздочку в наш волшебный сундучок.
4. Сказка – анимированная презентация. Продолжение.
5. Этюд -импровизация «Звезда».
-Ребята, а давайте мы попробуем с вами тоже совершить это волшебство и наделить белую звёздочку своей силой, своим волшебством. Мы сейчас с вами наденем маски, возьмём в руки ленточки и встанем в круг. Белая звёздочка будет стоять в середине круга, а цветные – в хороводе.
Под волшебную музыку мы с вами превратим белую звёздочку в разноцветную…И попробуем изобразить звёздный танец.
(Воспитатель помогает детям надеть детям маски с изображением звёзд, соответствующих сказке цветов и взять в руки ленточки-лучи. Игра сопровождается музыкальным сопровождением- Э.Григ «Утреннее настроение». Дети становятся в круг, вытянув руки – лучи в сторону. Белая звездочка сидит на корточках в центре круга, опустив голову, а потом постепенно рождается, выпрямляясь, протягивая лучики. Дети по очереди касаются звездочки лентами-лучами (легко, нежно). Под музыку импровизируют движения –звёздный танец).
6. Продуктивная деятельность- Книгоиздательство –Книжка-игра «Звёздная сказка».
- Ребята, понравилась вам сказка? (Ответы детей)
- Хотите поделиться ей с нашими гостями?(Ответы детей)
-Я предлагаю вам заняться нашим любимым делом- книгоиздательством. Что такое книгоиздательство? (Ответы детей)
-Наша книжка поможет не только прочитать эту замечательную волшебную сказку, но и даже проявить смекалку. Это будет книжка- игра.
-Поскольку у нас сегодня не совсем достаточно времени, я приготовила для нашей книжки-игре заготовки (воспитатель показывает детям) и поработала почти во всех центрах нашего книгоиздательства, а именно в трёх – в нашем книгоиздательстве всегда работают 5 центров:
(Воспитатель с помощью табличек показывает процесс работы книгоиздательства)
1. Центр подготовки материалов для изготовления книги: где мы с вами подбираем бумагу для книжки, готовим разные материалы - ручки, карандаши и т.д. ;
2. Дизайнерский центр – здесь мы совместно изготавливаем обложку для книги;
3. Центр редактирования – взрослые (воспитатели или родители) в этом центре готовят для книжки текст;
-Нам осталось поработать в двух центрах:
4. Художественный центр – с помощью него нами создаются иллюстрации к книге.
–Сегодня наша задача подобрать к тексту сказки соответствующие картинки-иллюстрации, прикрепить к ним липучку-самоклейку и прикрепить на страничку.
5. Типография – тут мы с вами собираем все готовые страницы книги и делаем переплёт. Здесь мы сделаем переплёт нашей книжки-игры. И наша книга-игра будет готова!
-Давайте сядем с вами за стол и примемся за дело. Возьмите себе картинку иллюстрацию и липучку-самоклейку. Прикрепите липучку-самоклейку к картинке на соответствующее место. Оно помечено кружочком. (Дети готовят картинки-иллюстрации).
-Сейчас мы подберём этим картинкам-иллюстрациям соответствующее место.
(Дети вспоминают с воспитателем содержание сказки, находят соответствующие места для картинок-иллюстраций).
-Ребята, посмотрите, чтобы изготовить одну книгу, сколько нужно задействовать людей с разными профессиями. Ещё создание книги требует много времени –одну книжку мы можем с вами делать больше недели.
Заключительный этап.
-Какая замечательная книжка у нас с вами получилась.
-Замечательно! Настало время попрощаться с нашими гостями и подарить подарок на память.
-До свиданья, гости дорогие! Милости просим к нам снова в гости!
(Дети прощаются и дарят книжку-игру).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Звёздное небо"
Интеграция образовательных областей "Художественное творчество" и "Познание" раздел "Математических представлений"...
Беседа с детьми на тему: "Звёздное небо".
Мир звёзд очень разнообразен. Звёзды - это огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце....
Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"
Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему "Звёздный хоровод".
Данная непосредственно образовательная деятельность проводится в период знакомства с приёмом пальчикового рисования....
Сценарий современного новогоднего спектакля-сказки "Звёздное кафе"
На Новогодний праздник собираются гости с разных планет, но вредные герои Бан и Дито ломают телеспутник.Чем это закончилось, читайте в сценарии .......
Методическая разработка "Сказки звёздной страны Зодиакалии " Созвездие Рыб
Занятия по сказкотерапии, передаёт позитивные и идеальные модели взаимоотношений с окружающим миром и людьми через медитативную сказку «Сказка о том, как в зодиакалии появился п...
Презентация к методической разработке "Сказки звёздной страны Зодиакалии"
В преденации отображены иллюстрации к одной из сказок " Сказки звёзной страны задиакалии. Последнее созвездие Рыбы". Иллюстрации необходимы для развития зрительной чувствительности. Та...