Звёздная сказка
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по познавательн-речевому развитию с элементами сказкотерапии и книгоиздательства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvyozdnaya_skazka.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию «Звёздная сказка» в старшей группе

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории –Жаак Марина Геннадьевна.

Цель:Развитие познавательной активности детей, умственных и художественно-эстетических способностей.

Задачи:

Образовательные: закреплять и систематизировать знания посредством сказок и через игруоб окружающем мире-помочь детям находить признаки «уникальности» и «неповторимости» у себя и у других, показать, что все мы разные и очень важно принимать человека, таким, каким он есть, помогать ему; продолжать знакомить детей с книгой и книгоиздательством.

Развивающие: развивать внимание, память, наблюдательность, аналитические способности, фантазии, творческое воображение, самовыражение и сценические способности; развивать речь -совершенствование коммуникативных навыков,обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета; снятие эмоционального и физического напряжения; развитие умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную.  

Воспитательные: воспитывать в детях чувство прекрасного к окружающему миру; повышение самооценки, чувства собственной  ценности; повышение  сплочения  группы; воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.

Оборудование и материалы: ПАК «Колибри» (телевизор); ноутбук; презентация- сказка «Звёздная сказка»; аудиозаписи – музыка колокольчиков, Э.Григ  «Утреннее настроение»; маски  с изображением звезд 4 цветов – красных, синих, зелёных, жёлтых; маска с изображением белой и разноцветной звезды; ленточки 4 цветов – красных, синих, зелёных, жёлтых;  ленточки разноцветные; волшебный ларчик; заготовки для книжки-игры- книжка с готовым текстом и частичным оформлением, картинки –иллюстрации; липучки –самоклейки; таблички с названиями центров-книгоиздательства.

Используемые интернет-источники: https://kopilkaurokov.ru/psihologu/prochee/konspiekt_zaniatiia_po_skazkotierapii_kolokol_chiki

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-itogovogo-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-685319.html

Ход занятия:

1. Минутка  вхождения  в  сказку «Колокольчики».

- Ребята, мы с вами знаем много сказок. Они нам о многом рассказывают, многому нас учат. Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся так, как здороваются в сказках:

 -Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим к нам в гости! 

-Давайте вспомним, как можно попасть в сказку? С помощью  чего?

-Правильно, нам могут помочь волшебные слова, заклинания, волшебный ветер, разные волшебные вещи –ковёр-самолёт, волшебная палочка, волшебная пыль, волшебный цветок и многое, многое другое.

- Сегодня, чтобы попасть в сказку, волшебную  силу  нам  дадут  колокольчики.  Расслабьтесь,  закройте  глаза  и  слушайте  перезвон. Чем внимательнее вы будете  слушать,  тем  больше  силы  получите.

2. Сказка – анимированная презентация

3.Упражнение  «Воображаемая  звезда».

- Сейчас,  мы  будем  передавать  их  рук  в  руки  звездочку! Но  это  звезда  не  простая,  а  волшебная!  У  каждого  в  руках  она  меняется.  Вот,  например,  у  меня  в  руках  она  маленькая,  вот  такая (показываю), а  еще  она  -  золотая и помогает людям исполнять желания. А у вас  какая? (каждый  ребенок  описывает  свою звездочку: цвет,  ее  качества: большая – маленькая, горячая – холодная,  какое волшебство в ней есть).  Давайте положим эту звёздочку в наш волшебный сундучок.

4. Сказка – анимированная презентация. Продолжение.

5. Этюд -импровизация «Звезда».

    -Ребята, а давайте мы попробуем с вами тоже совершить это волшебство и наделить белую звёздочку своей силой, своим волшебством. Мы сейчас с вами  наденем маски, возьмём в руки ленточки и встанем в круг. Белая звёздочка будет  стоять в середине круга, а цветные – в хороводе.

Под волшебную музыку мы с вами превратим белую звёздочку в разноцветную…И попробуем изобразить звёздный танец.

(Воспитатель помогает детям надеть детям маски с изображением звёзд, соответствующих сказке цветов  и взять в руки ленточки-лучи.  Игра сопровождается музыкальным сопровождением-  Э.Григ «Утреннее настроение». Дети  становятся  в круг,  вытянув руки – лучи  в сторону.   Белая  звездочка сидит на  корточках в центре круга, опустив голову, а потом постепенно рождается,  выпрямляясь, протягивая лучики. Дети  по  очереди касаются  звездочки  лентами-лучами (легко, нежно). Под музыку импровизируют движения –звёздный танец).

6. Продуктивная деятельность- Книгоиздательство –Книжка-игра «Звёздная сказка».

- Ребята, понравилась  вам  сказка? (Ответы детей)

- Хотите поделиться ей с нашими гостями?(Ответы детей)

-Я предлагаю вам заняться нашим любимым делом- книгоиздательством. Что такое книгоиздательство? (Ответы детей)

-Наша книжка поможет не только прочитать эту замечательную волшебную сказку, но и даже проявить смекалку. Это будет книжка- игра.

-Поскольку у нас сегодня не совсем достаточно времени, я приготовила для нашей книжки-игре  заготовки (воспитатель показывает детям) и поработала почти во всех центрах нашего книгоиздательства, а именно в трёх – в нашем книгоиздательстве всегда работают 5 центров:

(Воспитатель с помощью табличек показывает процесс работы книгоиздательства)

1. Центр подготовки материалов для изготовления книги: где мы с вами подбираем бумагу для книжки,  готовим разные материалы -   ручки, карандаши и т.д. ;

2. Дизайнерский центр здесь мы совместно изготавливаем обложку для книги;

3. Центр редактирования взрослые (воспитатели или родители) в этом центре готовят для книжки текст;

-Нам осталось поработать в двух центрах:

4. Художественный центр с помощью него нами создаются иллюстрации к книге.

 –Сегодня наша задача подобрать к тексту сказки соответствующие картинки-иллюстрации, прикрепить к ним липучку-самоклейку и прикрепить на страничку.

5. Типография тут мы с вами  собираем все готовые страницы книги и делаем переплёт.  Здесь мы сделаем переплёт нашей книжки-игры. И наша книга-игра будет готова!

-Давайте сядем с вами за стол и примемся за дело. Возьмите себе картинку иллюстрацию и липучку-самоклейку. Прикрепите липучку-самоклейку к картинке на соответствующее место. Оно помечено кружочком. (Дети готовят картинки-иллюстрации).

-Сейчас мы подберём этим картинкам-иллюстрациям соответствующее место.

(Дети вспоминают с воспитателем содержание сказки, находят соответствующие места для картинок-иллюстраций). 

-Ребята, посмотрите, чтобы изготовить одну книгу, сколько нужно задействовать людей с разными профессиями. Ещё создание книги требует много времени –одну книжку мы можем с вами делать больше недели.

Заключительный  этап.

-Какая замечательная книжка у нас с вами получилась.

-Замечательно! Настало время попрощаться с нашими гостями и подарить подарок на память.

-До свиданья, гости дорогие! Милости просим к нам снова в гости!

(Дети прощаются и дарят книжку-игру).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Звёздное небо"

Интеграция образовательных областей "Художественное творчество" и "Познание" раздел "Математических представлений"...

Беседа с детьми на тему: "Звёздное небо".

Мир звёзд очень разнообразен. Звёзды - это огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце....

Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"

Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему "Звёздный хоровод".

Данная непосредственно образовательная деятельность проводится в период знакомства с приёмом пальчикового рисования....

Сценарий современного новогоднего спектакля-сказки "Звёздное кафе"

На Новогодний праздник собираются гости с разных планет, но вредные герои Бан и Дито ломают телеспутник.Чем это закончилось, читайте в сценарии .......

Методическая разработка "Сказки звёздной страны Зодиакалии " Созвездие Рыб

Занятия по сказкотерапии,  передаёт  позитивные и идеальные модели взаимоотношений с окружающим миром и людьми через медитативную сказку «Сказка о том, как в зодиакалии появился п...

Презентация к методической разработке "Сказки звёздной страны Зодиакалии"

В преденации отображены иллюстрации  к одной из сказок " Сказки звёзной страны задиакалии. Последнее созвездие Рыбы". Иллюстрации необходимы для развития зрительной чувствительности. Та...