Методическая разработка "Сказки звёздной страны Зодиакалии " Созвездие Рыб
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Занятия по сказкотерапии, передаёт позитивные и идеальные модели взаимоотношений с окружающим миром и людьми через медитативную сказку «Сказка о том, как в зодиакалии появился последний житель - созвездие рыб». К разработке прилагается презентация. Занятие необходимо проводить под тихую медленную музыку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «СКАЗКИ ЗВЕЗДНОЙ СТРАНЫ ЗОДИАКАЛИИ»
СОЗВЕЗДИЕ РЫБ
Возрастная группа: воспитанники подготовительной группы (возраст 6-7 лет). Количество детей 6-8 человек.
Цель: Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.
Задачи: Установить эмоциональный контакт. Развивать зрительную и слуховую чувствительность. Стабилизировать психические процессы, успокоение, расслабление. Чередовать состояние активности и пассивности, развивать спонтанность. Передать позитивные и идеальные модели взаимоотношений с окружающим миром и людьми.
Материал: Ноутбук с презентацией сказки «Сказка о том, как в зодиакалии появился последний житель - созвездие рыб». Чистые листы формата А4. Раскраски. Цветные карандаши.
Организация: Занятие проходит в группе. Дети рассаживаются за столы на стульчиках напротив стенда со знаками зодиака.
Вводная часть
Здравствуйте, дети! Садитесь на стульчики, что бы всем было видно экран. Сегодня мы совершим путешествие в сказочную страну Зодиакалию.
Наверняка каждый из вас смотрел на звездное небо. Дети отвечают : «Да»!
С давних времен люди наблюдали за звездами. На чистом ночном небе, можно увидеть маленькие звездочки, целые созвездия и обитателей звездной сказочной страны. Вы уже знаете некоторых жителей Зодиакалии. В каждом человеке присутствует не один житель Зодиакалии, которого мы вычисляем по числу и месяцу его рождения, а все двенадцать. И каждый из них наделяет наши душу, характер, желания своими оттенками. Нет «хороших» или «плохих» знаков - каждый несет в себе что-то особенное. А все вместе жители Зодиакалии передают доброту, любовь, взаимопонимание.
Ребята, устраивайтесь поудобнее. Сейчас мы познакомимся с новым жителем сказочной страны Зодиакалии - созвездием Рыбы. (Включаю спокойную музыку). Теперь можно начинать читать сказку (Включаю презентацию).
Основная часть
Жил в прекрасном подводном дворце Морской Царь. И была у него дочь - Морская Царевна. Это была красивая, умная и добрая девушка. У нее был мягкий и нежный голос. Когда она пела, все жители морского царства приплывали ко дворцу, чтобы послушать ее волшебную песню, и даже бурное море успокаивалось.
Часто Царевна поднималась из морской глубины на поверхность, чтобы покататься на волнах и посмотреть, нужна ли помощь людям, которые путешествовали по морю на кораблях и лодках. Если она видела, что корабль заблудился в море или борется с большими волнами, то она указывала капитану путь или безопасное место. Царевна всегда приходила на помощь людям, которые терпели бедствие в море. Как-то раз Царевна каталась на волнах. Волны то поднимали ее высоко-высоко, то стремительно опускали почти на самое дно, а она весело смеялась.
Вот волна принесла ее к большому камню, нагретому солнцем. Царевна села на него, подставила лицо солнечным лучам и запела свою волшебную песню. Даже морские волны заслушались ее и перестали биться о прибрежные скалы.
Царевна так увлеклась пением, что не заметила, как из воды вышел прекрасный юноша. Это был Принц соседнего морского королевства, где правила добрая и мудрая Морская Королева. Морской Принц был очарован красотой и пением Царевны. Ни на земле, ни под водой никогда он не видел девушки прекрасней, чем она. Царевна закончила петь и почувствовала, что рядом с ней кто-то стоит. Она обернулась и увидела красивого юношу,
глаза которого излучали доброту и нежность. Морской Принц и Морская Царевна полюбили друг друга. С того времени они не расставались ни на минуту. Вместе они
решали дела в своих подводных государствах, вместе катались на волнах, помогали морским путешественникам. Когда Царевна пела, Принц аккомпанировал ей на подводных музыкальных инструментах. Принц и Царевна всегда понимали друг друга, читали много мудрых книг, рисовали удивительные картины, сочиняли стихи и песни. Они любили жителей Подводного и Земного царств и мир, который их окружал: море, волны, скалы, деревья... Именно поэтому они могли разглядеть в каждом жителе самые лучшие его качества.
Подводное царство стало преображаться. Ребята, давайте скорее наполним морское царство ощущением праздника, разукрасив рыбок и подводных обитателей.
(Дети разукрашивают раскраски цветными карандашами, цветные рыбки крепятся на стенде напротив детей)
Молодцы ребята! Посмотрите, какое красивое и радужное стало подводное царство благодаря вам и принцу с принцессой !
Вода стала изумрудно-прозрачной, вокруг плавали нарядные рыбы с яркими цветными хвостами, морские коньки водили хоровод, расцвели удивительные подводные цветы.
А созвездия смотрели с неба на Морских Принца и Царевну и радовались тому, что на Земле живет Любовь. Однажды созвездия спустили в море звездную дорожку и пригласили Принца и Царевну прийти жить к ним на небо.
Заключение
Когда Принц и Царевна поднялись в звездную страну Зодиакалию, они обняли каждое созвездие, и все звездное небо наполнилось их любовью.
Морские жители и люди посмотрели на небо и увидели там созвездие двух Рыб. Теперь тот, кто смотрит на это созвездие, чувствует большую любовь в своем сердце.
Раз в год, с середины февраля до середины марта, созвездие Рыб становится главным на звездном небе. Того, кто рождается на Земле в это время, Рыбы наделяют любовью ко всему живому, даром видеть в каждом человеке самое хорошее и большим терпением...
Вот мы и познакомились с новым жителем звездной страны Зодиакалии – созвездием Рыбы. А сейчас, что бы узнать каких ещё жителей страны Зодиакалии вы знаете, я загадаю вам загадки:
Это властный знак огня.
Он с барашками родня.
Смелый, неотступный воин.
Догадались? Это... (Овен)
Этот знак огня не зря
Взял манеры у царя.
Вырастет из детки шеф,
Коль она по знаку... (Лев)
Вот с клешнями домосед,
Рыбкам добрый он сосед.
Это летний водный знак.
Как же он зовется? (Рак)
Он по знаку зодиака
Нравом чуть похож на Рака.
Ну а если разозлен,
То ужалит... (Скорпион)
У него есть лук и стрелы,
Все его поступки смелы.
А родился наш храбрец
Под созвездием... (Стрелец)
Что за зимний знак веселый,
Воду лить всегда готовый?
Нам водицы не жалей,
Раз ты назван... (Водолей)
Какие вы молодцы! Все знаете! Нарисуйте, пожалуйста, на память для меня - вашего любимого жителя звездной страны.
Спасибо, вам ребята! До свидания!
Результат: Наличие у детей устойчивой, положительной эмоциональной мотивации к деятельности в течение всего занятия. При смене видов заданий ребята не теряли интереса, откликались на все задания, были включены в их выполнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"
Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и конструированию с использованием ИКТ «Звёздная страна»
Конспект непосредственно образовательная деятельность «Познание» ФЭМП и Конструирование с использованием ИКТ «Звёздная страна» (в средней группе)Интеграция образовательных областей: «Познание», «...
Путешествие в звёздную страну
Звездочёт отправляет детей в звёздную страну......
Путешествие по Звёздной стране
Занятие-путешествие! Дети путешествуют по Звёздной стране, выполняя различные математические задания....
НОД по ФЭМП "Путешествие в Звёздную страну"
Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в звёздную страну"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе детского сада по ФГОС «Путешествие в звёздную страну»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геомет...
Презентация к методической разработке "Сказки звёздной страны Зодиакалии"
В преденации отображены иллюстрации к одной из сказок " Сказки звёзной страны задиакалии. Последнее созвездие Рыбы". Иллюстрации необходимы для развития зрительной чувствительности. Та...