Мультимедийный урок. Составление описательных рассказов.
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)
Мультимедийный урок. Составление описательных рассказов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.24 МБ |
![]() | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить детей с новым стихотворением, обучать детей технике речи; обеспечить прочувствование текста детьми; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на поэтические произведения, развивать поэтический слух.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите читать книги?
Я сейчас прочту слова, а вы попробуйте изобразить их.
(открываю книгу, читаю)
«Весёлая мартышка, губы сжав, читает книжку» (молодцы, все любят читать книги!)
Ребята, а кто пишет книги? (писатели ) – а стихи? ( поэты)
А какой поэт любил писать стихи о природе? (С.Есенин)
Сегодня мы с вами разучим стихотворение С.Есенина «Берёза»
(поставить портрет к рисункам, открыть слайд № 1)
Чтение стихотворения
Пауза
- Понравилось стихотворение?
- О чём говорится в стихотворении?
- Что больше всего запомнилось?
- Что вас удивило?
Почему?
Какими словами автор говорит о природе? (слайд № 2)
«Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром»
- Почему серебром принакрылась берёза? (Снег сравнивает с серебром)
- Как украсила зима пушистые ветки? (слайд № 3)
«На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой»
(Снежною каймой – ветки окутаны снегом, инеем, они свисают от тяжести снега, как бахрома)
- Как у нас получилась бахрома, когда мы украшали ветки берёзы?
Над бумажным, над листом
Машут ножницы хвостом
Вжик-вжик, вжик-вжик;
Получилась бахрома-
Ах, какая красота!
- Из каких слов видно, что берёза задумалась, дремлет?
(слайд № 4)
«И стоит берёза в сонной тишине
И горят снежинки в золотом огне»
(Почему снежинки так горят, блестят?)
«А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром»
(Заря – яркое освещение горизонта перед восходом солнца)
Ребята, когда вы слушаете это стихотворение, какое настроение у вас возникает?
А теперь послушайте ещё раз и постарайтесь его запомнить.
- Какими словами начинается стихотворение?
- Какими словами кончается?
А теперь, прежде чем вы будете сами рассказывать стихотворение, выполним упражнение:
Артикуляционная гимнастика
«Жарко – холодно»
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Чтение стихотворения детьми (индивидуально, по ролям)
-Ребята, а вы хотите послушать стихотворение С.Есенина в исполнении артиста?
Физминутка
Пальчиковая игра «Зайцы»
Десять белых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
«Вон человек с ружьём!
Двое закричали: давайте убежим!
Двое прошептали: давайте помолчим!
Двое предложили: мы спрячемся в кустах!
А двое вдруг спросили: он может сделать «Бах?»
«Бах!» - выстрелил охотник,(хлопок ладошками)
Нажав ружья курок (пальцы бегут по коленям)
И десять белых зайцев пустились наутёк. (пальцы бегут по коленям)
Игра «Закончи предложение»
В ельнике растут..(ели)
В сосняке растут…(сосны)
В березняке растут ….(берёзы)
Игра «Хитрые вопросы»
Чего в лесу больше: деревьев или берёз?
Слайды
Берёза – у этого красивого дерева белый ствол с чёрными пятнами. Белеть берёза начинает лишь с пяти лет. К этому возрасту в корне образуются клетки с белым веществом – бетулином, который придаёт берёзе этот цвет.
Весной у берёзы одновременно с листьями распускаются цветки. Они называются серёжки.
Из берёзы делают мебель, берёзовые веники, метла, корзины, лапти. Из листьев получают зелёную и жёлтую краску для тканей. Берёзовые дрова – самые лучшие. Раньше, до появления бумаги, люди рисовали на бересте.
Из древесины делают игрушки, лыжи, уксус, древесный спирт. Очень полезен и вкусен берёзовый сок.
Берёза может прожить 150 лет. Берёза – красавица русского леса!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» для воспитателей и родителей
•Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. •Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится...

Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...

Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники «Поздняя осень» (подготовительная группа компенсирующей направленности)
Цель: Закрепить знания об осени, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.Автор: Бакланов...
СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМЫ РАССКАЗА.
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах» Задачи: закреплять навык словоизменения в процессе согласов...

Мультимедийный урок. Составление описательных рассказов.
Составление описательных рассказов по теме "Птицы"....

Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием мнемодорожки»
Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи у детей среднего возраста с помощью мнемосхемы....