Мультимедийный урок. Составление описательных рассказов.
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)

Скляренко Вера Викторовна

Мультимедийный урок. Составление описательных рассказов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ptitsy.pptx2.24 МБ
Файл zanyatie_stikh.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением, обучать детей технике речи; обеспечить прочувствование текста детьми; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на поэтические произведения, развивать поэтический слух.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите читать книги?

Я сейчас прочту слова, а вы попробуйте изобразить их.

(открываю книгу, читаю)

«Весёлая мартышка, губы сжав, читает книжку» (молодцы, все любят читать книги!)

Ребята,  а кто пишет книги?  (писатели ) – а стихи? ( поэты)

А какой поэт любил писать стихи о природе?  (С.Есенин)

Сегодня мы с вами разучим стихотворение С.Есенина «Берёза»

(поставить портрет к рисункам, открыть слайд № 1)

Чтение стихотворения

Пауза

- Понравилось стихотворение?

- О чём говорится в стихотворении?

- Что больше всего запомнилось?

- Что вас удивило?

Почему?

Какими словами автор говорит о природе?  (слайд № 2)

«Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром»

- Почему серебром принакрылась берёза? (Снег сравнивает с серебром)

- Как украсила зима пушистые ветки? (слайд № 3)

«На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой»

(Снежною каймой – ветки окутаны снегом, инеем, они свисают от тяжести снега, как бахрома)

- Как у нас получилась бахрома, когда мы украшали ветки берёзы?

Над бумажным,  над листом

Машут ножницы хвостом

Вжик-вжик, вжик-вжик;

Получилась бахрома-

Ах, какая красота!

- Из каких слов видно, что берёза задумалась, дремлет?

(слайд № 4)

«И стоит берёза в сонной тишине

И горят снежинки в золотом огне»

(Почему снежинки так горят, блестят?)

«А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром»

(Заря – яркое освещение горизонта перед восходом солнца)

Ребята, когда вы слушаете это стихотворение, какое настроение у вас возникает?

А теперь послушайте ещё раз и постарайтесь его запомнить.

- Какими словами начинается стихотворение?

- Какими словами кончается?

           А теперь, прежде чем вы будете сами рассказывать стихотворение, выполним упражнение:

Артикуляционная гимнастика

«Жарко – холодно»

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Чтение стихотворения детьми (индивидуально, по ролям)

-Ребята, а вы хотите послушать стихотворение С.Есенина в исполнении артиста?

Физминутка

Пальчиковая игра «Зайцы»

Десять белых зайцев

Дремали под кустом,

И двое вдруг сказали:

«Вон человек с ружьём!

Двое закричали: давайте убежим!

Двое прошептали: давайте помолчим!

Двое предложили: мы спрячемся в кустах!

А двое вдруг спросили: он может сделать «Бах?»

«Бах!» - выстрелил охотник,(хлопок ладошками)

Нажав ружья курок (пальцы бегут по коленям)

И десять белых зайцев пустились наутёк.  (пальцы бегут по коленям)

 Игра «Закончи предложение»

В ельнике растут..(ели)

В сосняке растут…(сосны)

В березняке  растут ….(берёзы)

Игра «Хитрые вопросы»

Чего в лесу больше: деревьев или берёз?

Слайды

Берёза – у этого красивого дерева белый ствол с чёрными пятнами. Белеть берёза начинает лишь с пяти лет. К этому возрасту в корне образуются клетки с белым веществом – бетулином, который придаёт берёзе этот цвет.

Весной у берёзы одновременно с листьями распускаются цветки. Они называются серёжки.

Из берёзы делают мебель, берёзовые веники, метла, корзины, лапти. Из листьев получают зелёную и жёлтую краску для тканей. Берёзовые дрова – самые лучшие. Раньше, до появления бумаги, люди рисовали на бересте.

Из древесины делают игрушки, лыжи, уксус, древесный спирт. Очень полезен и вкусен берёзовый сок.

Берёза может прожить 150 лет. Берёза – красавица русского леса!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» для воспитателей и родителей

•Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. •Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится...

Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...

Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники «Поздняя осень» (подготовительная группа компенсирующей направленности)

Цель: Закрепить знания об осени, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.Автор: Бакланов...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах» Задачи: закреплять навык словоизменения в процессе согласов...

Мультимедийный урок. Составление описательных рассказов.

Составление описательных рассказов по теме "Птицы"....

Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием мнемодорожки»

Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи у детей среднего возраста с помощью мнемосхемы....