Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники "Путешествие в страну Загадок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Карелина Любовь Николаевна

Составление описательного рассказа по игрушке с использованием элементов мнемотехники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_2.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №101»

Конспект   занятия   по развитию речи с использованием элементов мнемотехники "Путешествие в страну Загадок"

 

Подготовила воспитатель 1кк

                                                      Карелина Л.Н.

Воронеж, 2020г

Цель. Составление описательного рассказа по игрушке с использованием элементов мнемотехники.

 Задачи.

Упражнять детей в умении составлять небольшой, связный  рассказ по игрушке.  

Формировать умение соотносить знаковые символы с образами игрушек.

Развивать связную речь, речевой слух.

Расширять словарный запас, называя определения.

Воспитывать элементарные навыки социального поведения, нравственно-эстетические качества: дружеские отношение между детьми, желание прийти на помощь, умение слушать товарища.

Развивать произвольное поведение.

 Материал. Мнемотаблица (составление рассказа по игрушкам);  набор игрушек: медвежонок,  мяч, пирамидка, ёжик, матрешка и т. д.

                                                         Ход занятия

 (Дети стоят в кругу)

Воспитатель. Недавно я узнала, что есть страна Загадок, где есть много разных игрушек, с которыми можно подружиться, если сочинить про них загадку. Очень хотелось бы в ней побывать. Я предлагаю вам отправиться со мной в это путешествие. У меня есть «волшебные» бусинки, которые помогут нам совершить волшебство и попасть в  страну загадок (раздаю детям бусинки). Приготовились.

-  Покружись, покружись,

Вокруг себя повернись

  В стране Загадок очутись.

 Воспитатель.  Вот мы и с вами в стране Загадок.  Здесь живут разные игрушки. (Приглашаю детей на стульчики, перед ними расставлены игрушки).

-Я хочу подружиться с одной из них. Если я  расскажу загадку-описание про игрушку, то смогу потом взять  эту игрушку для игры.                                                                                                - А поможет нам сочинять загадки эта схема описания.                    

- Вы уже знакомы с этими символами и знаками. Давайте вспомним, что обозначает каждый символ. (Ответы детей)

Воспитатель.  Ребята, посмотрите. (Обращаю внимание детей на доску) Здесь такие же «волшебные» бусинки, как и у нас. Первая бусинка такого же цвета, как и у меня.  Значит, я первая  придумаю загадку про игрушку, а вы отгадаете. (Образец воспитателя).                              

Воспитатель.   Верно. Я описала пирамидку. Сейчас я пирамидку  поставлю на стол.

 Воспитатель.   Теперь ваша очередь загадывать. Посмотрите, какого цвета следующая бусинка? У кого такого же цвета, как на доске?

 Придумайте  про неё загадку, а мы отгадаем.  (Рассказ ребенка).

 Приглашаю еще двоих детей составить рассказы об игрушках.

 Игрушкам понравились ваши загадки. Сейчас мы с вами тоже превратимся в игрушки.

Физкультминутка.  

Неваляшка, посмотри,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни

(наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо

(затем вперед, назад – 3 раза)

Так она упряма.

(медленный темп)

А веселый звонкий мяч

Снова он помчался вскачь.

(ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет ручки к нам она.

Говорит: «Пора играть,

Я устала вас тут ждать.

(шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном).

Воспитатель.  Какого цвета следующая бусинка? Кого она приглашает подружиться с игрушкой? (Рассказы детей об игрушках)

 Воспитатель.  Нам пора возвращаться в детский сад из страны Загадок. Мы сегодня составляли загадки про игрушки. Расставаться с игрушками не хочется, вы с ними подружились. Я думаю, вы рады этой дружбе и продолжите игру с ними. Нам «волшебные» бусинки опять помогут совершить волшебство, и мы вернемся в детский сад.  

 - Покружись, покружись,

 Вокруг себя повернись

  В детский сад вернись.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»....

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ-технологии

Формирование представления о цыпленке, как представителе домашних птиц с помощью системного оператора, с использованием ИКТ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»» Средняя группа.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей  Калининского района...

«Прогулка в зимнем лесу». Конспект занятия по развитию речи. ( с использованием элементов логоритмики)

laquo;Прогулка в зимнем лесу».Конспект занятия по развитию речи.( с использованием элементов логоритмики) Развитие двигательной сферы малыша в сочетании с музыкой и словом позволяет реализ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов хромотерапии.

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов хромотерапии....