семинар - практикум по теме «По дорогам сказок»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Способствовать расширению представлений родителей о значении сказок в жизни и в воспитании детей; помочь родителям передать любовь к сказке своим детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_kursah_lavrova_sg.ppt | 614.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Способствовать расширению представлений родителей о значении сказок в жизни и в воспитании детей; помочь родителям передать любовь к сказке своим детям. Задачи: -Создание положительного эмоционального настроя всех участников; -Формирование запаса литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества. -Формирование у родителей практических умений создавать условия для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала; -Развитие воображения, чувства юмора.
Предварительная работа: Оформление выставки рисунков и поделок (совместное творчество с родителями) "Наши любимые сказки"; Подготовить памятки «Приобщение ребенка к миру сказок»; Изготовление пригласительных билетов на родительское собрание (в форме осенних листочков); Организовать выставку познавательной, художественной литературы . СРЕДСТВА Атрибуты для обыгрывания сказок, Кукольные театры разных видов, Памятки для родителей. (Приложение№1) Магнитофон Корзина Цветы красного, желтого, зеленого цвета Пословицы о сказках (разрезанные) Иллюстрации разных сказок
План проведения: 1. Вступительная часть Мини-лекция воспитателя : актуальность темы собрания 2. Основная часть Разминка « Какие сказки любят ваши дети?» Цель: создание творческой, рабочей атмосферы в командах, активизация мыслительной деятельности. Упражнение: «Собери пословицу о сказке и объясни ее значение» Цель: создание атмосферы общности интересов, эмоциональный настрой; Задание «Отгадай героев сказки » Цель: умение родителей ориентироваться в сказочном мире. Задание «Сложи картинку» (По сказке) Цель: умение быстро и слаженно выполнять задания в подгруппах. Дидактическая игра «Сказочный мяч» Цель: умение найти ассоциации сказочного героя с его действиями . Упражнение «Расскажите потешку» Цель: умение передать эмоциональное состояние героев в проблемной ситуации. Задание «Вы попали в сказку» Цель: формирование практических умений создавать условия для развития творческого потенциала ребенка. 3 . Заключительная часть 4. Рефлексия
Мини - лекция «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких, трепетных звуках в сказке, в собственном творчестве, красоте» /Сухомлинский В.А./ Дети знакомятся с окружающим миром, не только непосредственно что-то воспринимая, но и опосредованно – с помощью прочитанных книг, рассказанных сказок.
Разминка « Какие сказки любят ваши дети?» Цель: создание творческой, рабочей атмосферы в командах, активизация мыслительной деятельности. Упражнение: «Собери пословицу о сказке и объясни ее значение» Цель: создание атмосферы общности интересов, эмоциональный настрой; Задание «Отгадай героев сказки » Цель: умение родителей ориентироваться в сказочном мире. Задание «Сложи картинку» (По сказке) Цель: умение быстро и слаженно выполнять задания в подгруппах.
Дидактическая игра «Сказочный мяч» Цель: умение найти ассоциации сказочного героя с его действиями . Упражнение «Расскажите потешку» Цель: умение передать эмоциональное состояние героев в проблемной ситуации. Задание «Вы попали в сказку» Цель: формирование практических умений создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.
Вывод: Таким образом, сказка является неизменным спутником детства. Велика ее роль в жизни ребенка. Необходимо помочь каждому ребенку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни и значительно расширить его мировосприятие и способы взаимодействия с миром и другими людьми. И мы надеемся, что эти игровые задания помогут вам заинтересовать детей сказкой, научить слушать и любить ее.
Рефлексия: цветок зеленого цвета - тема актуальна, узнал много нового; цветок красного цвета - тема не очень интересна, почти всё знал; цветок желтого цвета - тема для меня не актуальна, я всё знаю. В корзину положить цветок нужного цвета.
Используемые ресурсы 1. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ, М., 2011г 2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ, ТЦ СФЕРА, М, 2007г 3. Журнал «Дошкольное воспитание» № 12, 2008г 4. Журнал «Дошкольное воспитание» № 3, 2008г 5. Интернет-ресурсы
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое занятие к семинару-практикуму на тему: "Традиционные и нетрадиционные формы лепки". Тема занятия: "Натюрморт (лепка овощей и фруктов)".
Материал содержит практическую часть к семинару-практикуму по традиционным формам лепки с использованием пластилина, и может быть использовано для проведения занятия по лепке в подготовительной к школ...
Семинар-практикум для родителей «По дорогам сказок". Воспитатель Халикова Валентина Владимировна
В мире мног...
Семинар-практикум для родителей «По дорогам сказок»
В мире много сказок, ...
Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...
План проведения семинара-практикума по теме "Лэпбук как форма реализации содержания лексической темы"
Документация, подтвердающая организацию и проведение семинара-практикума...
Семинар-практикум по теме «Методика организации творческого рассказывания. Практикум по организации занятия по творческому рассказыванию»
выписка из годового плана, план работы МО ДОУ...
Семинар - практикум «Ребенок на большой дороге»
Семинар - практикум для педагогов...