семинар - практикум по теме «По дорогам сказок»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Лаврова Светлана Геннадьевна

Способствовать расширению представлений родителей о значении сказок в жизни и в воспитании детей; помочь родителям передать любовь к сказке своим детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_na_kursah_lavrova_sg.ppt614.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Улыбка» с.Таремское МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА плана -конспекта проведения родительского собрания в форме семинара - практикума по теме «По дорогам сказок » (1 младшая группа) Лаврова Светлана Геннадьевна воспитателя МБДОУ детского сада № 3 с.Таремское Павловского района с.Таремское,2019г.

Слайд 2

Цель: Способствовать расширению представлений родителей о значении сказок в жизни и в воспитании детей; помочь родителям передать любовь к сказке своим детям. Задачи: -Создание положительного эмоционального настроя всех участников; -Формирование запаса литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества. -Формирование у родителей практических умений создавать условия для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала; -Развитие воображения, чувства юмора.

Слайд 3

Предварительная работа: Оформление выставки рисунков и поделок (совместное творчество с родителями) "Наши любимые сказки"; Подготовить памятки «Приобщение ребенка к миру сказок»; Изготовление пригласительных билетов на родительское собрание (в форме осенних листочков); Организовать выставку познавательной, художественной литературы . СРЕДСТВА Атрибуты для обыгрывания сказок, Кукольные театры разных видов, Памятки для родителей. (Приложение№1) Магнитофон Корзина Цветы красного, желтого, зеленого цвета Пословицы о сказках (разрезанные) Иллюстрации разных сказок

Слайд 4

План проведения: 1. Вступительная часть Мини-лекция воспитателя : актуальность темы собрания 2. Основная часть Разминка « Какие сказки любят ваши дети?» Цель: создание творческой, рабочей атмосферы в командах, активизация мыслительной деятельности. Упражнение: «Собери пословицу о сказке и объясни ее значение» Цель: создание атмосферы общности интересов, эмоциональный настрой; Задание «Отгадай героев сказки » Цель: умение родителей ориентироваться в сказочном мире. Задание «Сложи картинку» (По сказке) Цель: умение быстро и слаженно выполнять задания в подгруппах. Дидактическая игра «Сказочный мяч» Цель: умение найти ассоциации сказочного героя с его действиями . Упражнение «Расскажите потешку» Цель: умение передать эмоциональное состояние героев в проблемной ситуации. Задание «Вы попали в сказку» Цель: формирование практических умений создавать условия для развития творческого потенциала ребенка. 3 . Заключительная часть 4. Рефлексия

Слайд 5

Мини - лекция «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких, трепетных звуках в сказке, в собственном творчестве, красоте» /Сухомлинский В.А./ Дети знакомятся с окружающим миром, не только непосредственно что-то воспринимая, но и опосредованно – с помощью прочитанных книг, рассказанных сказок.

Слайд 6

Разминка « Какие сказки любят ваши дети?» Цель: создание творческой, рабочей атмосферы в командах, активизация мыслительной деятельности. Упражнение: «Собери пословицу о сказке и объясни ее значение» Цель: создание атмосферы общности интересов, эмоциональный настрой; Задание «Отгадай героев сказки » Цель: умение родителей ориентироваться в сказочном мире. Задание «Сложи картинку» (По сказке) Цель: умение быстро и слаженно выполнять задания в подгруппах.

Слайд 7

Дидактическая игра «Сказочный мяч» Цель: умение найти ассоциации сказочного героя с его действиями . Упражнение «Расскажите потешку» Цель: умение передать эмоциональное состояние героев в проблемной ситуации. Задание «Вы попали в сказку» Цель: формирование практических умений создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.

Слайд 8

Вывод: Таким образом, сказка является неизменным спутником детства. Велика ее роль в жизни ребенка. Необходимо помочь каждому ребенку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни и значительно расширить его мировосприятие и способы взаимодействия с миром и другими людьми. И мы надеемся, что эти игровые задания помогут вам заинтересовать детей сказкой, научить слушать и любить ее.

Слайд 9

Рефлексия: цветок зеленого цвета - тема актуальна, узнал много нового; цветок красного цвета - тема не очень интересна, почти всё знал; цветок желтого цвета - тема для меня не актуальна, я всё знаю. В корзину положить цветок нужного цвета.

Слайд 10

Используемые ресурсы 1. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ, М., 2011г 2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ, ТЦ СФЕРА, М, 2007г 3. Журнал «Дошкольное воспитание» № 12, 2008г 4. Журнал «Дошкольное воспитание» № 3, 2008г 5. Интернет-ресурсы

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие к семинару-практикуму на тему: "Традиционные и нетрадиционные формы лепки". Тема занятия: "Натюрморт (лепка овощей и фруктов)".

Материал содержит практическую часть к семинару-практикуму по традиционным формам лепки с использованием пластилина, и может быть использовано для проведения занятия по лепке в подготовительной к школ...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

План проведения семинара-практикума по теме "Лэпбук как форма реализации содержания лексической темы"

Документация, подтвердающая организацию и проведение семинара-практикума...

Семинар - практикум «Ребенок на большой дороге»

Семинар - практикум для педагогов...