Инклюзивное образование
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Составление рассказов по сюжетной картине "Осень", обогащение знаний о времени года "Осень".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР
Составление рассказа по сюжетной картине «Осень»
Тема. Составление рассказа по сюжетной картине «Осень».
Цель: составление рассказов по сюжетной картине «Осень», обогащение знаний о времени года «Осень».
Программное содержание:
Развивающие задачи:
обучать составлению рассказа по сюжетной картине; развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи, уточнять и расширять словарь по теме «Осень», развивать память и смысловую догадливость при отгадывании загадки, развивать логическое мышление, зрительное внимание, активность и самостоятельность.
Коррекционные задачи:
закреплять согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, совершенствовать навыки словообразования, продолжать учить детей включать в предложение относительные прилагательные, расширять словарный запас прилагательными через развитие анализаторов (слуховой, тактильный, зрительный, обонятельный).
Воспитательные задачи:
воспитывать культуру речевого общения, дружелюбия, любовь
к прекрасному, бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал:
картина, звукозапись, волшебная корзина, пенечки, листочки, корзина с фруктами.
Раздаточный материал:
шишки, жёлуди, гриб, разноцветные листочки, мнемосхемы.
Предшествующая работа:
чтение рассказов и стихов про осень, рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке.
Методы и приемы по ходу занятия:
- Загадывание загадки про Осень.
- Встреча с картиной « Осень», рассматривание, беседа.
- Волшебный осенний листик.
- Осенний лес (воздух, запах)
- «Волшебная корзиночка».
- Игра « Угадай на ощупь!».
- Игра «От какова дерева листочек?».
- Игра – физкультминутка «Листопад».
- Беседа с рассматриванием картины (река).
- Игра «Послушай звуки и назови».
- Рассматривание картины (действия детей).
- Обобщение, объяснение воспитателя по составлению рассказа детей используя схемы.
- Составление рассказов детьми.
- Возвращение в детский сад.
- Анализ, поощрения.
- Угощение от Осени(фрукты в корзине).
Ход занятия:
- Угадайте, о каком времени года моя загадка?
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят... (Осень)
- Как догадались? (Ответы детей). Ребята, сегодня у нас с Вами встреча с картиной. Внимательно рассмотрите её. Какое время года нарисовал художник? Почему Вы так решили? Какие красивые слова можно подобрать к слову осень? Золотая, красивая, волшебная, разноцветная, дивная, чудесная. Кто нарисован на картине? (На картине нарисованы дети). Куда пришли дети? (Дети пришли в осенний лес). А вы бы хотели прогуляться по осеннему лесу?
- Ой, смотрите что это? Это осенний листик. Как он к нам попал? (Ответы детей). Может быть, его занесло ветром, через форточку. Предлагаю Вам шагнуть в эту картину с помощью этого волшебного осеннего листочка. Закройте глаза.
В руку листик я возьму
И тихонечко взмахну
Вокруг себя ты обернись
Глаза открой и удивись.
- Представьте, что мы с вами в осеннем лесу. Глубоко вдохните, не поднимая плеч. Какой воздух в осеннем лесу? (прохладный, свежий, влажный). Какие запахи ещё в осеннем лесу ощущаете? Какие запахи чувствуете? Чем пахнет в лесу? (Ответы детей: я ощущаю запах грибов, ягод, коры деревьев, листьев, мокрых веток; я чувствую запах сырого и влажного воздуха от воды; в лесу пахнет сыростью, прохладой, последними цветами).
- Это действительно так. Ребята я вам предлагаю присесть на пенёчки. У нас сегодня в гостях волшебная корзиночка. Вот мы сейчас с вами угадаем, что можно найти в осеннем лесу? Игра « Угадай на ощупь!».
(Дети на ощупь угадывают предметы, которые находятся в корзинке: гриб, жёлудь, шишка, листочек)(в лесу можно найти жёлудь, он гладкий, приятный на ощупь; в лесу можно найти шишку с чешуйками; в лесу можно найти гриб, у которого есть шляпка и ножка; в лесу можно найти разноцветные листики.)
- А я нашла в лесу вот такие необычные листочки (заранее вырезанные из цветного картона). Игра «От какова дерева листочек?»
Вы листочки скорей возьмите
Деревья на картине назовите
- Какие деревья вы видите? Расскажите о них. (Я вижу клён, у него коричневый ствол и яркие листья; я вижу берёзу, у неё белый ствол с чёрными точками; я вижу рябину, у неё красивые оранжевые ягоды, которые висят целыми гроздьями; я вижу дуб, у него коричневые по цвету листья, на ветках висят жёлуди).
(По ходу рассказа дети находят соответствующее дерева).
- Ребята, скажите, что такое листопад? Я вам предлагаю поиграть в игру «Листопад».
Дружно по лесу гуляем
И листочки собираем,
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (Разбрасывают листочки «листопад»)
- Замечательно!
- Ребята обратите внимание на картину. Как вы думаете, это река или озеро? Почему вы так думаете? (Река). Река – узкая и длинная, а озеро – круглое и широкое. Правильно!
- Ребята, если на улице холодно и прохладно, то какая вода в реке? (холодная, прохладная). Если погода на улице ясная, безветренная, значит какая вода в реке? (тихая, спокойная). На берегу реки растут деревья, значит что можно увидеть в реке?
(Отражение. Деревья, как в зеркале отражаются деревья, как будто любуются своей красотой).
- Скажите мне, пожалуйста, какие звуки в лесу можно услышать? (Ответы детей). Я вам предлагает поиграть в игру «Послушай звуки и назови». (Звучат звукозаписи: стучит дятел, тенькнула синичка, пыхтит ёжик, царапнула коготками белка, шуршание листьев, журчание реки, разговор детей). Хорошо, вы справились с этим заданием.
- Посмотрите внимательно на картину и скажите: что делает мальчик, изображённый в центре? (он присел, наверное, хотел погладить ёжика, но укололся иголками, ёж рассердился и решил убежать). Что делает мальчик, который стоит слева? (Он увидел на дереве рыжую белочку, хочет погладить её, или угостить чем-то вкусным). Чем заняты девочки? (девочка в зелёном берете, пришла в лес со своей любимой игрушкой, она нашла красивую веточку клёна с яркими оранжевыми листьями, а девочка в клетчатой юбке нашла ветки дуба). Как вы думаете, детям понравилось гулять в осеннем лесу? Какое настроение у них было во время прогулки? (У детей было весёлое и радостное настроение).
Вот мы свами рассмотрели такую прекрасную картину и мне очень хочет послушать Ваши рассказы, про осень. Составить рассказы вам помогут схемы, которые мы придумали вместе.
1). С чего начнёте свой рассказ?
- Какое время года наступило? Что расскажите о траве, деревьях, о реке?
2). О ком будете рассказывать дальше?
-О детях. Что расскажите о мальчике, который изображён в центре? Что можно рассказать о мальчике, который стоит слева? Что можно рассказать о девочках?
3). Чем закончите рассказ?
- Понравилась ли прогулка детям, и какое настроение было у них?
(Рассказы детей).
Молодцы, ребята вы сегодня замечательно справились со всеми заданиями. Составили отличные рассказы. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам нужен наш волшебный осенний листочек, скажем волшебные слова и вернемся в детский сад.
В руку листик я возьму
И тихонечко взмахну
Вокруг себя мы обернемся
И в детский сад мы вернемся.
- Вот мы снова в детском саду. Мне хочется узнать, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
За ваше старание вам Осень приготовила волшебную корзину с угощениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация статьи в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики"
Представляю вашему вниманию статью, написанную в соовторстве с учителем дефектологм Ивановой Е.В., опубликованную в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивн...
Публикация статьи в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14564423","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14564431","...
Итоговое задание по курсу «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС». Проект инклюзивной среды в ДОУ
При инклюзивном подходе каждый ребенок с ОВЗ включен в повседневную жизнь группы, ведь целью инклюзии является организация пространства группы для успешной реализации индивидуальной образовательной пр...
Статьи. Общество. 26 марта 2021, Воронеж. «Раствориться в коллективе». В Воронеже обсудили проблемы инклюзивного образования По инклюзивной модели в регионе обучается более 6 тыс детей.
Инклюзивное образование – это не отдельное специализированное образовательное учреждение, в котором учится ученик с инвалидностью, а широкое социально-культурное пространство – с...
"Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Реализация инклюзивного образования в ДОУ"
Информация посвящена процессу внедрения инклюзивного образования в ДОУ.Раскрыты основные моменты при организации работы с детьми с ОВЗ. Раскрыты основные понятия инклюзивного образования, содержание, ...
Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам инклюзивного образования "Инклюзивное образование: равные возможности для каждого"
Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам инклюзивного образования "Инклюзивное образование: равные возможности для каждого"...
"Инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения." Сборник статей "Психология и педагогика детства: инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения.
В статье говориться о проблемах инклюзивного образования, о трудностях в работе с "особенными " детьми, и о способах решения этих проблем....