«Путешествие в страну лексических игр и упражнений»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по образовательной области: «Речевое развитие»
Возрастная группа: подготовительная группа
Интеграция образовательных областей: «Физическо развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_igraliya.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну лексических игр и упражнений»
Конспект НОД по образовательной области: «Речевое развитие»
Возрастная группа: подготовительная группа
Интеграция образовательных областей: «Физическо развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме;
- Закрепить умение находить подходящее слово;
- Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Развивающие:
- способствовать развитию наблюдательности, мышления, внимания;
- развивать умение детей отвечать на вопросы полным предложением;
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику; предупредить утомляемость.
Воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества;
- воспитывать любознательность;
- воспитывать чувство гордости за свою республику;
Оборудование:аудиозаписи, воздушные шары, ИКТ, картины, мольберт, фломастеры, коробка с сюрпризом.
Предварительная работа:знакомство с озером Телецкое, рассматривание картины - гора Белуха, знакомство с алтайским сказочным персонажем – Теертпек.
Ход НОД.
1.Игра «Мои друзья»
Что за чудо - чудеса:
Вот тебе моя рука,
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
Скажем вам, не тая:
Это все мои друзья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу с лева,
Обними своих друзей
Вместе жить нам веселей.
2.(Раздается звонок в телефон. Воспитатель берет трубку. Звонит хозяйка страны «Игралия»)
Воспитатель: Алло!
Хозяйка Игралии: Алло! Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте!
Хозяйка Игралии: Это ребята из детского сада «Берёзка»? Я правильно попала?
Воспитатель: да.
Хозяйка Игралии: А я – хозяйка страны Игралия! Я слышала что вы ребята - самые умные, смелые, сообразительные. Так ли это?
Ребята: да.
Х. И: Именно для таких ребят я приготовила подарки. Но что бы получить их вам нужно пройти испытания, которые я вам приготовила. Жду вас в гости в моей стране Игралия. До скорых встреч!
Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в страну Игралия.
Ответы детей.
В: Как же нам туда добраться?
(дети видят воздушные шарики )
В:В путешествие мы с вами отправимся на этих воздушных шарах.
(Звучит музыка. Дети берутся за концы шариков и отправляются в путь. Ходят по кругу. Приземляются.)
В: Посмотрите, ребята, первое задание: «Найди противоположности». Вам нужно найти противоположность картины пройдя лабиринт.
(Ребенок берет картину к которой прикреплена атласная лента, расположенная в форме лабиринта. Пройдя лабиринт, он находит противоположность.)
В: Молодцы ребята, мы успешно справились с первым заданием. Ребята, прислушайтесь, что это звучит?
(Задание «Что ты слышишь?»Поочередно проигрываются аудиозаписи звуков. Дети должны определить к какой картине соответствует данный звук, подойти к доске и повернуть эту картинку обратной стороной. )
В: Умницы. Посмотрите, тут, оказывается, указаны стрелки. Какое же еще задание нам приготовила хозяйка страны Игралия.
(стрелка ведет к экрану, на экране появляется презентация с картинами про РА)
В:Хозяйка Игралии, хочет посетить данные места в нашей республике Алтай, давайте ей расскажем про них. Вот первое место которое она хочет посетить . Кто-нибудь, знает, что это за место?
Давайте расскажем, какое это озеро?
(дети отвечают прилагательными: глубокое, красивое, большое, холодное и т. д. Следующим на экране появляется гора Белуха)
В: А это место вам знакомо ребята? (ответы детей)
В:А какая она - эта гора Белуха? (ответы детей)
В: Обратите внимание на следующее изображение. Какое место изображено? (ответы детей)
В: Наш город- он какой? (ответы детей)
В: Я уверена, что после вашего рассказа, она еще сильнее захочет побывать у нас в гостях.
Физминутка (упражнения для глаз):
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнение выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву О, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо – влево повернем, заниматься вновь начнем.
(Воспитатель обращает внимание детей на стол.Там лежат картинки и карточки со словами.)
В: Ребята, что тут лежит на столе? Тут картинки, какие то и слова. Но я таких слов не знаю, может быть, вы знаете.
Игра «Распутай слова»
(Перед детьми картинки и слова, в которых переставлены слоги. Ребенок должен найти соответствующую картинку и назвать слово правильно. Например, ба-со-ка - собака, по-са-ги - сапоги, фет-сал-ка -салфетка, мо-са-лёт - самолет, бё-ре-нок - ребёнок, ра-ба-бан - барабан.)
В: Какие вы сообразительные.
В:Следующая стрелка, привела нас к заданию «Чьи это вещи?»
«Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям».
(На доске Теертпек, украшенный шляпой Незнайки, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки)
Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.
1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота.”
– Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)
– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)
2) Звучит песня Чебурашки.
– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)
– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)
3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”
– И кто это у нас такой добрый, дорогие мои? (Кот Леопольд)
– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)
4) Звучит песня Красной Шапочки
– Девочка пела в темном лесу: – Бабушке я пирожки принесу! Шапочка – словно малина! Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)
– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)
5) – А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорила, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу:
– В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.
– Догадались, кто это? (Незнайка).
– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)
Воспитатель:И с этим испытанием мы справились.
(На экране появляется хозяйка Игралии)
Х.И.: Я и не сомневалась, что вы справитесь с моими испытаниями. Теперь я точно знаю, что вы самые умные, сообразительные и веселые ребята. А вот и мой сюрприз: символ наступившего года – мышка. До новых встреч!
(дети получают подарки, вместе с воспитателем возвращаются в группу на воздушных шарах.)
Рефлексия:
- Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие?
-В какой стране мы побывали?
-Что вам запомнилось больше всего, почему?
-Какое у вас настроение. Я хочу, чтобы вы нарисовали свое настроение.
-Я сейчас вам раздам солнце, а будет ли оно улыбаться или наоборот грустить зависит от вас.
В: Спасибо за работу, вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы (образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр» (по лексической теме «Домашние животные»)
Конспект занятия для детей старшей группы(образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр»(по лексической теме «Домашние животные»)...
Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Загадайку» Лексическая тема недели: «Безопасность»
Данная ООД может быть организована с детьми подготовительной группы. Используемые элементы технологии ТРИЗ и РТВ позволяют повысить интерес детей к заданиям, а значит и активность....
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну гласных и согласных звуков». Лексическая тема: «Осень».
Цели занятия:1. Развитие навыков слогового и фонематического анализа, фонематических представлений.2. Расширение и уточнение словаря по теме "Осень".3. Продолжать учить образовывать существительные во...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Смешариков" (лексические игры и упражнения)
Конспект занятия Образовательная область «Речевое развитие»Возрастная группа подготовительнаяТема занятия «Путешествие в страну Смешариков» (лексические игры и упражнения).Цель...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики» (лексическая тема «Растения»)
Образовательная деятельность направлена на развитие интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности....
Конспект занимательных дел по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения» Тема занятия «Путешествие к смешарикам»
Конспект занимательных дел по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения» Тема занятия «Путешествие к смешарикам»...