РАССМАТРИВАНИЕ И ОПИСАНИЕ СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЫ "ЕЖИ" - Кто нарисован на этой картине? - Посмотрите внимательно, они все одинаковые? - Что делает ежиха? Ежата? - Что едят ежи?
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
РАССМАТРИВАНИЕ И ОПИСАНИЕ СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЫ "ЕЖИ"
- Кто нарисован на этой картине?
- Посмотрите внимательно, они все одинаковые?
- Что делает ежиха? Ежата?
- Что едят ежи?
- Зачем ему нужны иголки?
- Какая мама ежиха?
(Большая, крупная, смелая, сильная, осторожная).
- Какие ежата?
(Маленькие, забавные, трусливые, хорошие
Скачать:
Предварительный просмотр:
РАССМАТРИВАНИЕ И ОПИСАНИЕ СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЫ "ЕЖИ"
- Кто нарисован на этой картине?
- Посмотрите внимательно, они все одинаковые?
- Что делает ежиха? Ежата?
- Что едят ежи?
- Зачем ему нужны иголки?
- Какая мама ежиха?
(Большая, крупная, смелая, сильная, осторожная).
- Какие ежата?
(Маленькие, забавные, трусливые, хорошие)
- Что делает мама?
(Заботится о своих детях, кормит их, учит добывать в лесу корм).
- Где живут ежи? (на лесных опушках, в заросших кустарником оврагах, летом приходят в огороды).
Посмотрите внимательно на лес. Кто догадался, какое время года изображено? Опишите лес.
(На картине изображено целое семейство ежей в осеннем лесу).
- Как вы думаете, это дружная семья?
- Как вы догадались?
Примерные варианты ответов детей: (Все вместе, взрослые заботятся о детях, дети учатся повадкам у взрослых)
Воспитатель вместе с детьми придумывают рассказ, используя слова: (ежи, ежиха, ежата, осенний лес, заботятся друг о друге, колючие, большая, маленькие, пугливые).
- Ребята, вам нравятся ежиха и ежата, изображенные на картине?
- Как вы думаете, ежам понравиться, если ребята заберут их из леса домой?
- Почему же им не понравиться?
Примерные варианты ответов детей:
(Ведь мы будем за ними хорошо ухаживать, вкусно кормить, дома тепло, светло, врагов нет - волка, лисы).
- Правильно, ребята.
- Что же ест ёж?
Примерные ответы детей: (в основном насекомыми (жуками, уховертками) и их личинками, слизнями, улитками, дождевыми червями. Из растительных кормов он предпочитает желуди, грибы, ягоды и фрукты)
- Ребята, а где зимует ёж? (в норе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина "Зима"
обучать словесному описанию картины, прививать любовь к искусству и родной природе; учить составлять рассказ по картине; развивать устную речь детей; воспитывать эстетические чувства, проявляет интере...
Рассматривание и описание картины И.Шишкина "Утро в сосновом бору"
Закрепляем с детьми умение рассматривать и описывать картину И.Шишкина "Утро в сосновом бору"...
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»».
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и изодеятельности.)Тема: «Рассматривание и описание карти...
Конспект НОД рассматривание и описание сюжетной картины "Ежи"
Цель: учить детей рассматривать и описывать картину....
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»»
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и изодеятельности.)Тема: «Рассматривани...
Давай посмотрим внимательно.
Найди отличия....
Беседа психолога с родителями "Посмотрите внимательно...Сможите ответить- "Кто он, мой ребенок?"
Все дети разные. Каждый ребенок уникален. Процесс воспитания-это скорее, процесс сотворчества, сопереживания, сорадости, совместного восприятия окружающего мира ребенка и родителя... Чтобы было ...