перспективный план по художественной литературе в подготовительной группе
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
Материал поможет в планировании по ознакомлению с художественной литературы в совместной деятельности с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hud_literatura_pod.gr_.docx | 35.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
организационной образовательной деятельности. Образовательная область «Речевое развитие» - Приобщение к художественной литературе
в подготовительной группе.
Дата | Тема | Сентябрь | Материал | Литература |
| ||||
Для чего нужны стихи? | Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят. | Сборник стихов | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Стр. 23 | |
2 неделя | ||||
Беседа о А.С. Пушкине | Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта. | Портрет А.С. Пушкина, сборник сказок, иллюстрации к ним. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Стр. 25 | |
3 неделя | ||||
Заучивание стихотворения наизусть П. Воронько «Лучше нет родного края» | Помочь детям запомнить стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края». Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений. | Картинки с изображение природы родного края. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Стр. | |
4 неделя | ||||
Чтение сказки Х.-К. Андерсена «Гадкий утенок» | Познакомить детей с новой сказкой Х.-К. Андерсена «Гадкий утенок». Воспитывать чувство сострадания и сочувствия к герою сказки. | Портрет Х.-К. Андерсена, сборник сказок, иллюстрации к ним. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. | |
Октябрь | ||||
1 неделя | ||||
Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я - вам, вы – мне» | Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. | Сказка и иллюстрации к ней. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Стр. 32 | |
2 неделя | ||||
Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали» | Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…». | Портрет А. Фета, иллюстрации с изображение улетающих на юг птиц. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Стр. 27 | |
3 неделя | ||||
Русские народные сказки | Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. Привлечь внимание детей к выразительным средствам (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения). | Сборник русских народных сказок, иллюстрации к ним. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. | |
4 неделя | ||||
Небылицы - перевертыши | Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать придумать свои небылицы. | Сборник небылиц, иллюстрации к ним. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Стр. 34 | |
Сегодня так светло кругом | Познакомить детей со стихами об осени. Развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткость к поэтическому слову. | Сборник стихов об осени, иллюстрации с изображением природы осенью. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Стр. 35 | |
Ноябрь | ||||
1 неделя | ||||
Осенние мотивы | Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация. | Иллюстрации с изображением природы осенью. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Стр. 36 | |
2 неделя | ||||
Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб» | Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб». | Портрет К. Паустовского, иллюстрации к сказке. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Стр. 41 | |
3 неделя | ||||
Произведения Н.Носова | Вспомнить с детьми рассказы Н.Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей». | Портрет Н.Носова, иллюстрации к сказке. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. | |
4 неделя | ||||
Первый снег. Заучивание стихотворения А. Фета «Мама! Глянь–ка из окошка…» | Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» | Портрет А. Фета, иллюстрации с изображением природы зимой. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Стр. 42 | |
Декабрь | ||||
1 неделя | ||||
Работа с иллюстрированными изданиями сказок | Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. | Сборник сказок и иллюстрации к ним. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Стр. 45 | |
2 неделя | ||||
Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» | Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок». | Иллюстрации к рассказу. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Стр. 47 | |
3 неделя | ||||
Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» | Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь». Воспитывать чувство сострадания и сочувствия к герою сказки. | Сказка К. Ушинского «Слепая лошадь» | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Стр. 49 | |
4 неделя | ||||
Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» | Повторить с детьми любимые стихи. Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений. | Иллюстрации с изображением природы. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Стр. 51 | |
Здравствуй, гостья – зима! | Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткость к поэтическому слову. | Сборник стихов о зиме, иллюстрации с изображением природы зимой. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Стр. 55 | |
Январь | ||||
1 неделя | ||||
каникулы | ||||
2 неделя | ||||
Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» | Познакомить детей со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев». Воспитывать чувство сострадания и сочувствия к герою сказки. | Портрет С. Маршака, сборник сказок, иллюстрации к ним. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Стр. 57 | |
3 неделя | ||||
Заучивание наизусть стихотворения И. Сурикова «Зима» | Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение И. Сурикова «Зима». | Иллюстрации с изображением природы зимой и зимних забав. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Стр. | |
4 неделя | ||||
Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» | Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. | Сборник былин иллюстрации к ним. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Стр. 58 | |
Февраль | ||||
1 неделя | ||||
Чтение былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник» | Познакомить детей с былиной, с её необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. | Сборник былин иллюстрации к ним. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Стр. 60 | |
2 неделя | ||||
Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода» | Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации. | Иллюстрации к рассказу. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Стр. 62 | |
3 неделя | ||||
Чтение былины «Алёша Попович и Тугарин Змеевич» | Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи. | Сборник былин иллюстрации к ним. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Ср. 63 | |
4 неделя | ||||
Чтение нанайской сказки «Айога» | Помочь детям понять образное содержание сказки, оценить характеры персонажей. Воспитывать уважение к матери. | Нанайская сказка «Айога». | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. | |
Март | ||||
1 неделя | ||||
Чтение сказки «Снегурочка» | Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки. Воспитывать чувство сострадания и сочувствия к герою сказки. | Иллюстрации к сказке. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. | |
2 неделя | ||||
Чтение сказки В. Даля «Старик – годовик» | Познакомить детей с литературной сказкой В. Даля «Старик – годовик». Совершенствовать диалогическую речь детей. | Сказка В. Даля «Старик – годовик» | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Стр. 65 | |
3 неделя | ||||
Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день» | Познакомить детей со стихотворением П. Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения. | Иллюстрации с изображением дня и ночи. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Стр. 66 | |
4 неделя | ||||
Весна идет, весне дорогу! | Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи. Привлечь внимание детей к выразительным средствам (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения). | Сборник стихов о весне, иллюстрации с изображением природы весной. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Стр. 68 | |
Апрель | ||||
1 неделя | ||||
Сказки Г.Х. Андерсена | Помочь детям вспомнить известные им сказки Г.Х. Андерсена. | Портрет Х.-К. Андерсена, сборник сказок, иллюстрации к ним. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. | |
2 неделя | ||||
Чтение былины «Садко» | Познакомить детей с былиной «Садко». Привлечь внимание детей к выразительным средствам (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения). | Сборник былин иллюстрации к ним. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Стр. 71 | |
3 неделя | ||||
Заучивание наизусть стихотворения Я. Акима «Апрель» | Помочь детям запомнить стихотворение Я. Акима «Апрель». Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений. | Иллюстрации с изображением природы весной. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. | |
4 неделя | ||||
Чтение сказки «Василиса Прекрасная» | Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Воспитывать читателя способного отождествлять себя с полюбившимся персонажем. | Иллюстрации к сказке. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. | |
Май | ||||
1 неделя | ||||
Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» | Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение. | Иллюстрации с изображение природы России. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Стр. 76 | |
2 неделя | ||||
Весенние стихи | Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне. Привлечь внимание детей к выразительным средствам (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения). | Иллюстрации с изображением природы весной. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Стр. 79 | |
3 неделя | ||||
Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. Бианки «Май» | Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны. | Рассказ В. Бианки «Май», иллюстрации к нему. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Стр. 79 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по художественной литературе в подготовительной группе
Перспективный план разработан по программе М.А. Васильевой и дополнен региональным компонентом....
Перспективный план по художественной литературе в подготовительной группе
Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с художественной литературой по лексическим темам....
Перспективный план чтения художественной литературы в подготовительной группе
Список литературы для чтения по месецам...
Перспективный план по художественной литературе в средней группе
Перспективный план по художественной литературе в средней группе...
Перспективное планирование чтения художественной литературы в подготовительной группе
Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных цен...
Перспективный план по художественной литературе в подготовительной к школе группе.
Название произведений с программным содержанием...
Перспективный план по Художественной литературе в средней группе №7 на 2021-2022 уч.год.
МБДОУ «Детский сад 52 "Аленький цветочек"г. Смоленск Утверждено:на пед.совете 2021 - ...