НОД "В гостях у бабушки Анюты"
план-конспект занятия по развитию речи

Группа компенсирующей направленности для детей 4-8 лет с ЗПР

 

 

Цель: Развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формирование представлений об окружающем мире
  2. Расширение пассивного словарного запаса и активизация речи на основе ознакомления с окружающим миром.
  3. Развитие умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.
  4. Освоение сенсорных эталонов.
  5. Обогащение чувственного опыта за счет освоения разных способов обследования предмета (осязание, слух, зрение).
  6. Закреплять навык количественного счета в пределах 6;
  7. Создание условий для целесообразной двигательной активности.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие коммуникативных навыков.
  2. Корригирование произвольного внимания путем игровых упражнений.
  3. Коррекция и развитие личностных качеств воспитанников, эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои эмоции через самостоятельное творчество.
  4. Развитиемелкой и общей моторики: Пальчиковая гимнастика: «Замок», «Колобок».
  5. Формировать компоненты продуктивной деятельности;

Воспитательные:

  1. Воспитание доброжелательности, самостоятельности.
  2. Воспитание взаимодействия, навыков культуры поведения.
  3. Воспитание аккуратности.

Основные виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gostyah_u_babushki_anyuty.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в группе компенсирующей направленности для детей 4-8 лет с ЗПР.

«В гостях у бабушки Анюты »

Форма занятия – прогулка.

Цель: Развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формирование представлений об окружающем мире
  2. Расширение пассивного словарного запаса и активизация речи на основе ознакомления с окружающим миром.
  3. Развитие умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.
  4. Освоение сенсорных эталонов.
  5. Обогащение чувственного опыта за счет освоения разных способов обследования предмета (осязание, слух, зрение).
  6. Закреплять навык количественного счета в пределах 6;
  7. Создание условий для целесообразной двигательной активности.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие коммуникативных навыков.
  2. Корригирование произвольного внимания путем игровых упражнений.
  3. Коррекция и развитие личностных качеств воспитанников, эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои эмоции через самостоятельное творчество.
  4. Развитиемелкой и общей моторики: Пальчиковая гимнастика: «Замок», «Колобок».
  5. Формировать компоненты продуктивной деятельности;

Воспитательные:

  1. Воспитание доброжелательности, самостоятельности.
  2. Воспитание взаимодействия, навыков культуры поведения.
  3. Воспитание аккуратности.

Основные виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Оборудование:-  сказочный сундук;

-  вкладыши  ключи (геометрические фигуры);

-  клубки красного, желтого, синего, зеленого, оранжевого, голубого  цветов;

-  схема выкладывания клубков;

-  коробка для выкладывания клубков;

-  вязаные носки;

-  карусель с ленточками;

-  соленое тесто;

-  фартуки;

-  влажные салфетки;

-  колобок;

-  тарелочки, поднос;

I. Оргмомент.

В группе оборудован уголок бабушкиной комнатки. На стульчике сидит бабушка около сундука и вяжет. Звучит народная музыка. Слышен стук в дверь.

Бабушка:

Кто там? Заходите. ( Дети входят в группу с воспитателем.)

Воспитатель:

Здравствуй, бабушка Анюта. Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой. (Дети здороваются.) Бабушка, мы к тебе в гости пришли.

Бабушка:

Здравствуйте, ребята. Очень хорошо, что пришли. Как я рада вас всех видеть. Как вы все выросли, какие молодцы стали

Бабушка здоровается с каждым ребенком. Обнимает детей. Проходите, гости дорогие.

(Дети проходят, садятся на лавочки.)

II. Ребенок:

Бабушка Анюта, что ты делаешь?

  1. Бабушка:

Шарфик вяжу. Только эти нитки  заканчиваются, а другие в сундуке закрыты.

Посмотрите на мой сундук расписной

Помогите открыть его, мне не справится одной.

Воспитатель:

Поможем, ребята бабушке сундук открыть?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Конечно, поможем, мы ведь замки открывать умеем.

Бабушка:

И меня научите.

Воспитатель:

Научим. Делай как мы.

(Пальчиковая гимнастика «Замок»)

Бабушка:

Интересно вы замки открываете. Попробую открыть сундук.

(Пробует открыть сундук, но ничего не получается).

  1. Бабушка: Ребята, посмотрите,  сундук один, а замков много. Замки ключами открывать нужно. Куда же я ключи подевала? Посмотрите,  может вы найдете?

(Дети  ищут ключи. Находят  ключи  на   печке.)

Бабушка:

Спасибо, ребята. Вот какие вы внимательные.  Бабушка снимает ключи, а дети считают. Затем  раздает каждому ребенку ключ.

.

Бабушка: Молодцы, шесть  ключей. А замочков сколько?

(Дети считают замки.)

Молодцы, посчитали. Замков – шесть  и ключей -шесть. Одинаково.

(Дети повторяют за бабушкой.)

Бабушка: Открывайте замочки.

(Дети подбирают «ключи-вкладыши» и вставляют их в «замки» воспитатель помогает. )

Все ключи  в замочки вставили? (Да.)

Бабушка: Вот какие молодцы! Попробую открыть теперь сундук.

Вставили ключи в замок

Открывайся, сундучок

(Сундук открывается.)

Бабушка: Получилось! Спасибо вам, ребята, какие вы молодцы. Помогли мне сундук открыть. Без вас бы я не справилась. Посмотрим, где  мои нитки.

(Бабушка  заглядывает вместе с детьми с сундук. Достает размотанные клубки.)

  1. Бабушка: Ай-яй-яй, все нитки перепутались, клубки размотались. Кто, ребята мне поможет нитки в клубки смотать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Не волнуйся, бабушка Анюта, клубочки мы собирать тоже умеем.

Бабушка: Дело это не простое, давайте присядем на ковер и начнем нитки в клубки сматывать.

(Дети вместе с воспитателем садятся на ковер. Бабушка садится на стульчик рядом. Все сматывают нитки в клубочки.) (Звучит музыка.)

Бабушка: Какой формы получились клубки вы знаете?

(Ответ: «Круглые».)

Воспитатель: Да, бабушка, клубочки получились круглые, их можно в ладошках покрутить.

(Воспитатель показывает. Дети повторяют.)

И на коврике прокатить.

(Воспитатель показывает, дети повторяют.)

Бабушка:

Хорошо у вас получается. Все нитки в клубки смотали

Воспитатель:

У меня получился большой клубок

Бабушка:

А у Насти  какой клубок получился, большой или маленький?

(Бабушка спрашивает у всех детей о размере их клубка. Дети отвечают.)

Воспитатель:

У меня клубок желтого цвета.

А у Саши  какого цвета клубок?

(Все дети называют цвет своего клубка.)

Бабушка: Молодцы, ребята. Теперь можно и сложить клубки. Только чтобы я и опять не перепутала, сложим их в коробочку вот так. Бабушка встает и идет  к столу  с коробкой. Показывает  схему и спрашивает, какой клубок положим сначала и т. д.

(Демонстрация схемы выкладывания клубков.)

Сначала положим большой зеленый клубок. У кого большой зеленый клубок? У На большой зеленый клубок. Клади, . Какой ты клубок положил?

(Ребенок отвечает.)

(Дети выкладывают клубки по схеме с помощью воспитателя и бабушки, проговаривая признаки клубка.) Остаются около бабаушки.)

Бабушка: Молодцы замечательно все у вас получилось.

  1. Бабушка: 

Сложу-ка я нитки с сундук, да посмотрю, что там еще есть.

Воспитатель:

А мы присядем на лавочку.

Бабушка: 

Знаете, Ой , здесь носочки. Ребятки, для внучат я носочки всегда на зиму вяжу. Сейчас я вам покажу, какие носки у меня получаются.

(Бабушка достает много носков роняет  их на ковер.)

Бабушка: Помогите, пожалуйста,  собрать одинаковые носки.

Воспитатель: Конечно, поможем.

(Дети вместе с воспитателем собирают варежки, по-одному. подносят бабушке.  Она хвалит каждого ребенка.) Сложить в  мешочек..

Какие вы все молодцы, что бы я без вас делала

(Слышен стук в дверь.)

II. Бабушка:

Ой, ребята, что это за стук. Кто к нам еще пришел? (Входит колобок.)

Колобок: Здравствуйте.

Бабушка:

Здравствуй, кто это к нам пришел? Узнали ребята?

Правильно, это колобок. Да какой румяный, .

Колобок: Я колобок – колобок

          Колобок румяный бок

Катился мимо, заглянул в окошко. Вижу – гостей у вас много. Решил зайти.

Бабушка: Вот и хорошо. Знаешь, колобок, ребята помогли мне сундук открыть. Мы там много интересного нашли.

Колобок:  

И я хочу в сундук ваш заглянуть. У вас здесь  музыкальные инструменты есть. Поиграйте, а я потанцую.

Воспитатель:

Поиграем, ребята? (Да) (Колобок отдает инструменты  подает воспитателю.)

(Дети вместе с бабушкой под музыку играют на музыкальных инструментах, а колобок танцует)

(Бабушка хвалит детей, предлагает сложить инструменты в сундук.)

Колобок: Как у вас весело. Спасибо. А я покатился дальше До свидания.

Дети: До свидания, Колобок

(Колобок уходит)

III. Бабушка: Понравился вам с колобок?  Хотите я такого же вам испеку? У меня уже и тесто подошло.

Воспитатель: Бабушка, а мы с ребятами тоже умеем колобков лепить.

Воспитатель:

Сначала нужно ручки размять.

(Пальчиковая гимнастика) «Колобок»

Воспитатель:

Теперь можно и за дело браться.

Берем кусочек теста,  отщипнули пальчиками маленький кусочек теста и отложим в сторону. Большой - на одну ладошку. Сверху кладем вторую ладошку. Катаем тесто по кругу. (Под музыку.)

Получились  шары. Похожи они на колобка?

Похожи, такие же круглые, как колобок.

Какой формы  колобки у вас получились? (Круглые)

(Дети работают под комментарий взрослого: делают готовым колобкам глаза, нос, рот из фасоли. Когда работа закончена,  колобков выкладывают на противень.)

IV. Бабушка: Пойду поставлю колобков в печку.

Пока они пекутся – покатаемся на карусели.

(Все подходят к карусели.)

Беритесь за ленточки.

 (Все берутся за ленточки и идут по кругу.) (Музыка.)

Воспитатель:

Сели, сели, сели, сели

Мы на чудо – карусели

И поехали по кругу

Догоняем мы друг друга. Стоп.

 Мы сейчас пойдем на право

Раз, два, три, четыре, пять. Стоп.

А теперь пойдем налево

Раз, два, три, четыре, пять Стоп.

В середину соберемся

Раз, два, три, четыре, пять. Стоп.

А потом назад вернемся

Раз, два, три, четыре, пять. Стоп.

V. Бабушка: Как хорошо, что вы ко мне в гости пришли. Клубочки мне помогли собрать, варежки с носочками разложили, на карусели меня покатали, колобку друзей слепили. Молодцы, ребята вы такие замечательные. Потрудились вы на славу: клубочки мне помогли собрать, варежки  и носочки по парам разложили.

Выносит пирожки в корзине. Отдает детям и провожает их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Анюты»

Цель: создать условия для развития у детей сенсорных способностей.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Реч...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...