НОД "В гостях у бабушки Анюты"
план-конспект занятия по развитию речи
Группа компенсирующей направленности для детей 4-8 лет с ЗПР
Цель: Развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование представлений об окружающем мире
- Расширение пассивного словарного запаса и активизация речи на основе ознакомления с окружающим миром.
- Развитие умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.
- Освоение сенсорных эталонов.
- Обогащение чувственного опыта за счет освоения разных способов обследования предмета (осязание, слух, зрение).
- Закреплять навык количественного счета в пределах 6;
- Создание условий для целесообразной двигательной активности.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие коммуникативных навыков.
- Корригирование произвольного внимания путем игровых упражнений.
- Коррекция и развитие личностных качеств воспитанников, эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои эмоции через самостоятельное творчество.
- Развитиемелкой и общей моторики: Пальчиковая гимнастика: «Замок», «Колобок».
- Формировать компоненты продуктивной деятельности;
Воспитательные:
- Воспитание доброжелательности, самостоятельности.
- Воспитание взаимодействия, навыков культуры поведения.
- Воспитание аккуратности.
Основные виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gostyah_u_babushki_anyuty.docx | 28.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в группе компенсирующей направленности для детей 4-8 лет с ЗПР.
«В гостях у бабушки Анюты »
Форма занятия – прогулка.
Цель: Развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование представлений об окружающем мире
- Расширение пассивного словарного запаса и активизация речи на основе ознакомления с окружающим миром.
- Развитие умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.
- Освоение сенсорных эталонов.
- Обогащение чувственного опыта за счет освоения разных способов обследования предмета (осязание, слух, зрение).
- Закреплять навык количественного счета в пределах 6;
- Создание условий для целесообразной двигательной активности.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие коммуникативных навыков.
- Корригирование произвольного внимания путем игровых упражнений.
- Коррекция и развитие личностных качеств воспитанников, эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои эмоции через самостоятельное творчество.
- Развитиемелкой и общей моторики: Пальчиковая гимнастика: «Замок», «Колобок».
- Формировать компоненты продуктивной деятельности;
Воспитательные:
- Воспитание доброжелательности, самостоятельности.
- Воспитание взаимодействия, навыков культуры поведения.
- Воспитание аккуратности.
Основные виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Оборудование:- сказочный сундук;
- вкладыши ключи (геометрические фигуры);
- клубки красного, желтого, синего, зеленого, оранжевого, голубого цветов;
- схема выкладывания клубков;
- коробка для выкладывания клубков;
- вязаные носки;
- карусель с ленточками;
- соленое тесто;
- фартуки;
- влажные салфетки;
- колобок;
- тарелочки, поднос;
I. Оргмомент.
В группе оборудован уголок бабушкиной комнатки. На стульчике сидит бабушка около сундука и вяжет. Звучит народная музыка. Слышен стук в дверь.
Бабушка:
Кто там? Заходите. ( Дети входят в группу с воспитателем.)
Воспитатель:
Здравствуй, бабушка Анюта. Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой. (Дети здороваются.) Бабушка, мы к тебе в гости пришли.
Бабушка:
Здравствуйте, ребята. Очень хорошо, что пришли. Как я рада вас всех видеть. Как вы все выросли, какие молодцы стали
Бабушка здоровается с каждым ребенком. Обнимает детей. Проходите, гости дорогие.
(Дети проходят, садятся на лавочки.)
II. Ребенок:
Бабушка Анюта, что ты делаешь?
- Бабушка:
Шарфик вяжу. Только эти нитки заканчиваются, а другие в сундуке закрыты.
Посмотрите на мой сундук расписной
Помогите открыть его, мне не справится одной.
Воспитатель:
Поможем, ребята бабушке сундук открыть?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Конечно, поможем, мы ведь замки открывать умеем.
Бабушка:
И меня научите.
Воспитатель:
Научим. Делай как мы.
(Пальчиковая гимнастика «Замок»)
Бабушка:
Интересно вы замки открываете. Попробую открыть сундук.
(Пробует открыть сундук, но ничего не получается).
- Бабушка: Ребята, посмотрите, сундук один, а замков много. Замки ключами открывать нужно. Куда же я ключи подевала? Посмотрите, может вы найдете?
(Дети ищут ключи. Находят ключи на печке.)
Бабушка:
Спасибо, ребята. Вот какие вы внимательные. Бабушка снимает ключи, а дети считают. Затем раздает каждому ребенку ключ.
.
Бабушка: Молодцы, шесть ключей. А замочков сколько?
(Дети считают замки.)
Молодцы, посчитали. Замков – шесть и ключей -шесть. Одинаково.
(Дети повторяют за бабушкой.)
Бабушка: Открывайте замочки.
(Дети подбирают «ключи-вкладыши» и вставляют их в «замки» воспитатель помогает. )
Все ключи в замочки вставили? (Да.)
Бабушка: Вот какие молодцы! Попробую открыть теперь сундук.
Вставили ключи в замок
Открывайся, сундучок
(Сундук открывается.)
Бабушка: Получилось! Спасибо вам, ребята, какие вы молодцы. Помогли мне сундук открыть. Без вас бы я не справилась. Посмотрим, где мои нитки.
(Бабушка заглядывает вместе с детьми с сундук. Достает размотанные клубки.)
- Бабушка: Ай-яй-яй, все нитки перепутались, клубки размотались. Кто, ребята мне поможет нитки в клубки смотать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Не волнуйся, бабушка Анюта, клубочки мы собирать тоже умеем.
Бабушка: Дело это не простое, давайте присядем на ковер и начнем нитки в клубки сматывать.
(Дети вместе с воспитателем садятся на ковер. Бабушка садится на стульчик рядом. Все сматывают нитки в клубочки.) (Звучит музыка.)
Бабушка: Какой формы получились клубки вы знаете?
(Ответ: «Круглые».)
Воспитатель: Да, бабушка, клубочки получились круглые, их можно в ладошках покрутить.
(Воспитатель показывает. Дети повторяют.)
И на коврике прокатить.
(Воспитатель показывает, дети повторяют.)
Бабушка:
Хорошо у вас получается. Все нитки в клубки смотали
Воспитатель:
У меня получился большой клубок
Бабушка:
А у Насти какой клубок получился, большой или маленький?
(Бабушка спрашивает у всех детей о размере их клубка. Дети отвечают.)
Воспитатель:
У меня клубок желтого цвета.
А у Саши какого цвета клубок?
(Все дети называют цвет своего клубка.)
Бабушка: Молодцы, ребята. Теперь можно и сложить клубки. Только чтобы я и опять не перепутала, сложим их в коробочку вот так. Бабушка встает и идет к столу с коробкой. Показывает схему и спрашивает, какой клубок положим сначала и т. д.
(Демонстрация схемы выкладывания клубков.)
Сначала положим большой зеленый клубок. У кого большой зеленый клубок? У На большой зеленый клубок. Клади, . Какой ты клубок положил?
(Ребенок отвечает.)
(Дети выкладывают клубки по схеме с помощью воспитателя и бабушки, проговаривая признаки клубка.) Остаются около бабаушки.)
Бабушка: Молодцы замечательно все у вас получилось.
- Бабушка:
Сложу-ка я нитки с сундук, да посмотрю, что там еще есть.
Воспитатель:
А мы присядем на лавочку.
Бабушка:
Знаете, Ой , здесь носочки. Ребятки, для внучат я носочки всегда на зиму вяжу. Сейчас я вам покажу, какие носки у меня получаются.
(Бабушка достает много носков роняет их на ковер.)
Бабушка: Помогите, пожалуйста, собрать одинаковые носки.
Воспитатель: Конечно, поможем.
(Дети вместе с воспитателем собирают варежки, по-одному. подносят бабушке. Она хвалит каждого ребенка.) Сложить в мешочек..
Какие вы все молодцы, что бы я без вас делала
(Слышен стук в дверь.)
II. Бабушка:
Ой, ребята, что это за стук. Кто к нам еще пришел? (Входит колобок.)
Колобок: Здравствуйте.
Бабушка:
Здравствуй, кто это к нам пришел? Узнали ребята?
Правильно, это колобок. Да какой румяный, .
Колобок: Я колобок – колобок
Колобок румяный бок
Катился мимо, заглянул в окошко. Вижу – гостей у вас много. Решил зайти.
Бабушка: Вот и хорошо. Знаешь, колобок, ребята помогли мне сундук открыть. Мы там много интересного нашли.
Колобок:
И я хочу в сундук ваш заглянуть. У вас здесь музыкальные инструменты есть. Поиграйте, а я потанцую.
Воспитатель:
Поиграем, ребята? (Да) (Колобок отдает инструменты подает воспитателю.)
(Дети вместе с бабушкой под музыку играют на музыкальных инструментах, а колобок танцует)
(Бабушка хвалит детей, предлагает сложить инструменты в сундук.)
Колобок: Как у вас весело. Спасибо. А я покатился дальше До свидания.
Дети: До свидания, Колобок
(Колобок уходит)
III. Бабушка: Понравился вам с колобок? Хотите я такого же вам испеку? У меня уже и тесто подошло.
Воспитатель: Бабушка, а мы с ребятами тоже умеем колобков лепить.
Воспитатель:
Сначала нужно ручки размять.
(Пальчиковая гимнастика) «Колобок»
Воспитатель:
Теперь можно и за дело браться.
Берем кусочек теста, отщипнули пальчиками маленький кусочек теста и отложим в сторону. Большой - на одну ладошку. Сверху кладем вторую ладошку. Катаем тесто по кругу. (Под музыку.)
Получились шары. Похожи они на колобка?
Похожи, такие же круглые, как колобок.
Какой формы колобки у вас получились? (Круглые)
(Дети работают под комментарий взрослого: делают готовым колобкам глаза, нос, рот из фасоли. Когда работа закончена, колобков выкладывают на противень.)
IV. Бабушка: Пойду поставлю колобков в печку.
Пока они пекутся – покатаемся на карусели.
(Все подходят к карусели.)
Беритесь за ленточки.
(Все берутся за ленточки и идут по кругу.) (Музыка.)
Воспитатель:
Сели, сели, сели, сели
Мы на чудо – карусели
И поехали по кругу
Догоняем мы друг друга. Стоп.
Мы сейчас пойдем на право
Раз, два, три, четыре, пять. Стоп.
А теперь пойдем налево
Раз, два, три, четыре, пять Стоп.
В середину соберемся
Раз, два, три, четыре, пять. Стоп.
А потом назад вернемся
Раз, два, три, четыре, пять. Стоп.
V. Бабушка: Как хорошо, что вы ко мне в гости пришли. Клубочки мне помогли собрать, варежки с носочками разложили, на карусели меня покатали, колобку друзей слепили. Молодцы, ребята вы такие замечательные. Потрудились вы на славу: клубочки мне помогли собрать, варежки и носочки по парам разложили.
Выносит пирожки в корзине. Отдает детям и провожает их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Анюты»
Цель: создать условия для развития у детей сенсорных способностей.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Реч...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"
Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...