Проект "Дорогою добра"
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Проект направлен на воспитание качеств дошкольника, способствующих формированию культуры ребёнка, всестороннему развитию свободной, творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota.docx | 57.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области
Детский педагогический проект
(долгосрочный, познавательный, творческий)
«Дорогою добра»
Проект разработали:
Пушкарёва Ольга Николаевна, воспитатель первой кв. категории
Вайсерман Валентина Яковлевна, воспитатель первой кв. категории
Тривоженко Екатерина Ивановна, учитель-логопед высшей кв.категории
Оглавление:
Аннотация…………………………………………………………..с.3
План реализации проекта…………………………………….....с.4 -8
Описание проекта………………………………………………….с.8-9
Приложения:………………………………………………………………11
- Театрализованное выступление детей подготовительной логопедической группы «Солнышко» в приюте для несовершеннолетних детей……………………………………………………………………….с.12-13
- Конспект НОД по коммуникации ………………………………………с.14-17
- Конспект НОД по формированию целостной картины мира…………с.18-21
- Конспект заседания семейного клуба…………………………………...с.22-26
- Сценарий праздника в группе……………………………………………с.27-31
- Сценарий детского спектакля……………………………………………с.32-33
- Литература………………………………………………………………...с.34
- Фотоприложение………………………………………………………… с.35-39
Детский педагогический проект «Дорогою добра»
(долгосрочный, познавательный, творческий)
Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Реализация проекта направлена на воспитание качеств дошкольника, способствующих формированию культуры ребёнка, всестороннему развитию свободной, творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков.
Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, родители воспитанников, воспитатели группы, учитель-логопед.
Цель: формирование доброжелательного отношения к действительности
Задачи:
- Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей.
- Формировать умение оценивать свои поступки и поступки окружающих.
- Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников.
- Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, сочувствие и отзывчивость к сверстникам.
- Воспитывать доверие друг к другу, доброту, отзывчивость, желание сделать что-то хорошее для других людей.
- Обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости (пожалуйста, спасибо и др.), закреплять знания правил вежливого общения..
Ожидаемый результат: воспитание понимания добра, создать дружеские отношения в группе.
Первый этап. Подготовительный.
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Подбор методической литературы:
3.Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующие теме проекта).
Второй этап. Разработка проекта.
Вид деятельности. | Формы и методы работы. |
Игровая деятельность. | Ситуативная игра-история с элементами театрализации ситуативная игра «Машина», Ситуативные игры: «Будем крепко мы дружить». Инсценировки стихов. Кукольный спектакль, инсценировки –диалоги. Театрализованные игры: сказка «Репка» на новый лад, «Спасём солнечных зайчиков». «Хорошее - плохое настроение» - мимические упражнения. Подвижные игры: «Найди свою пару», «Мы весёлые ребята», «Дружат дети всей земли», «Друг без друга нам нельзя», «Найди друга». Спортивный досуг « Путешествие в страну добрых и злых героев». Игры «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», «Солнце». Словесные игры: «Наоборот», «Семья дружных слов» Сюжетно-ролевые: «Наша ферма», «Мы работаем в зоопарке», «Строим мост дружбы», «Идём в гости» Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Дополни рисунок», «Школа вежливости»,.«Оцени поступок», «Хорошо –плохо», «Менялки», |
Познавательное развитие. Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой. |
«Как понять друг друга», «Дружный дом», «Верные друзья», «Строим дом» Работа с альбомом «Правила поведения дошкольника»
Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; Г.Ключникова «Благородство», Е.Андреева «Закон доброты», Л.Ерохина «Пожалуйста, добрым будь», ненецкая сказка «Айога», В.Осеева «Три сына» «Добрые слова», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал», Л.Толстой «Косточка», В.Катаев «Цветик-семицветик», русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Хаврошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», С.Аксаков «Аленький цветочек», Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди», «Дюймовочка», Н.Носов «Рассказы для детей», Л.Толстой «Котёнок». Заучивание пословиц, стихов, потешек, считалок. |
Продуктивная деятельность. (ручной труд, аппликация, лепка, рисование) Работа с родителями. | «Подарок друзьям из приюта», Сюжетное рисование «Мы с приятелем вдвоём», « аппликация « Мы дружные ребята», конструирование из бумаги «Наш весёлый хоровод». «Книжкина больница». Презентации «Дорогою добра», «Праздник День доброты» Совместная работа родителей с детьми «Кормушка для птиц». Выставка совместных рисунков «Наши добрые дела» Альбом «Добрые дела» Оформление альбома «Правила поведения дошкольника», фотостендов «Дорогою добра», «Дружим все». Создание мини-музея «Наши деды», копилки «Мои добрые дела», Экскурсии в дом ребёнка, музей, библиотеку. Заседание семейного клуба «Доброта - она от века украшенье человека Показ спектакля для малышей «Заюшкина избушка», «Приключения зверюшек в зимнем лесу», «Добрый Мухомор». Выставка рисунков «Что такое доброта?» |
Третий этап. Выполнение проекта.
этап | дата | интеграция образовательных областей | содержание работы |
I этап | июнь | социализация, коммуникация, | сбор материала, беседы с родителями, начало разработки проекта. |
II этап | сентябрь | познание, коммуникация, чтение художественной литературы | Разучивание стихов, мирилок, игр. Копилка добрых слов. Чтение: ненецкая сказка«Айога», Л.Толстой «Косточка». занятие «Правила на всю жизнь» Пособие «Мирилки» |
октябрь | познание, труд, безопасность, коммуникация | создание театрального уголка «Сказочный домик», «Наша ферма», «Весёлый зоопарк», «Салон красоты» ,«Школа вежливых детей». Занятие «Как понять друг друга» Экскурсия в библиотеку «Где живут книги» Концерт для ветеранов труда. | |
ноябрь | познание, труд, безопасность. социализация, коммуникация. художественное творчество. чтение художественной литературы. | Стенды «Дружим все», «Дорогою добра» Занятия «Верные друзья» «Строим дом» Презентации «Дорогою добра», «Праздник день доброты» | |
декабрь | коммуникация, художественное творчество, социализация, труд, музыка, безопасность, чтение художественной литературы. | Выставка рисунков «Мы с приятелем вдвоём» Занятие «Дружный дом», Заполнение « Копилки добрых дел», «Книжкина больница» - ремонт книг. Спектакль малышам «Приключения в зимнем лесу» | |
январь | труд, музыка. художественное творчество, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. | Рождественские подарки и спектакль для детей стационарного отделения социальной реабилитации для несовершеннолетних (МБУКЦСОН) , Выставка рисунков «Что такое доброта?» Заседание семейного клуба «Доброта - она от века украшенье человека» Показ спектакля для малышей «Заюшкина избушка» | |
февраль | коммуникация, музыка. социализация, чтение художественной литературы. | Спектакль «Доужба зверят» для членов Барабинского общества слепых. Презентация проекта: праздник «День добра» |
Четвертый этап. Презентация проекта.
1. Проведение праздника «День добра» 17 февраля.
2. Создание совместно с детьми фотостендов «Дорогою добра», «Дружим все»
3. Создание совместно с детьми и их родителями альбома «Наши добрые дела», копилки «Добрые слова и добрые дела».
.4. Создание пособия «Мирилки»,.
5. Подборка стихов, пословиц, поговорок о доброте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта – это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...
«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»
С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на сайт...
Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»
Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...
Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"
Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....
Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».
Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...