Проект "Барабинск -Мой город родной"
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Основное содержание долгосрочного проекта по изучению родного города, представлен план реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
barabinsk.docx | 54.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
комбинированного вида № 3 Барабинского района Новосибирской области
ПРОЕКТ
Проект подготовили и выполнили :
Тривоженко Екатерина Ивановна,учитель – логопед,
Вайсерман Валентина Яковлевна, воспитатель ,
Пушкарёва Ольга Николаевна, воспитатель.
Проект «Барабинск – мой город родной»
Цель: воспитание патриотизма у старших дошкольников.
Задачи проекта:
- пробудить у детей чувство любви к своему городу, его людям;
- развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира;
- воспитывать уважение к культуре других народов.
- пополнить знания педагогов;
- включить в работу родителей;
Участники проекта:
- учитель-логопед
- воспитатели
- дети
-родители
-специалисты
Сроки реализации: сентябрь –май.
1 этап: Организационный.
- определение этапов работы;
- определение направлений работы.
- сбор необходимых материалов, информации.
ПРОДУКТ: разработка плана мероприятий.
2 этап: Разработка проекта.
- анкетирование родителей.
Цель: выявить знания о родном городе у взрослых, их готовность помочь в реализации проекта.
- составление плана работы.
3 этап: Выполнение проекта.
Формы и методы работы с детьми.
Игровая деятельность.
Дидактические игры:« К нам гости пришли», «Кто что делает?», «Говорим вежливо», «Моя семья».
Подвижные игры: «Гончары», «Рыболов».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Аптека», «Больница» с использованием местных названий.
Познавательное развитие:
-Экскурсии в парк, краеведческий музей, на площадь, к школе №93, вокруг детского сада(в разные времена года), к памятнику воинам, погибшим в ВОВ
- просмотр слайдов-презентаций «Прогулка по городу», «Узнай свой город».
- организация фотовыставки «Моя улица», «Перекрёсток», « Интересное в городе».
- изучение символики города, России.
- знакомство с разными национальностями города, народными костюмами, музыкой;
- народные промыслы края.
Конструирование:
- изготовление макета города из фотографий;
- построение частей города из строительного материала.
Развитие речи:
- составление рассказов: «Мой детский сад», «Мой дом». «Моя улица», «Мой город», «Люблю свой город», «Природа вокруг нас».
- использование рассказов при изучении лексических тем.
Ознакомление с художественной литературой.
- поэты Барабинска;
- газеты Барабинска.
Музыка.
- композиторы Барабинска;
- песни о Барабинске;
-музыка народов: (русские, украинцы, немцы, татары, казахи, евреи, грузины, армяне)
Формы работы с родителями.
- Беседы с родителями о важности проблемы.
- Оформление уголка «Мой Барабинск - край родной».
- Изготовление семейных альбомов.
- Совместные экскурсии по достопримечательностям города.
4 этап: Презентация проекта.
Слайды-презентации на родительском собрании.
Стихи местных поэтов и песни о Барабинске.
Рассказы детей «Что я узнал о своём городе».
Рисунки детей «Мой дом», «Моя улица».
Ожидаемый результат:вызвать у детей интерес к своему городу, дать понятие о малой родине, объединить детей и взрослых в процессе реализации проекта.
План реализации проекта:
№ | месяц | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей |
1 | сентябрь | Экскурсия в парк | Игра «Найди лист дерева» Рисунки «Наш парк» |
2 | октябрь | Экскурсия в музей, к Доске почёта. Знакомимся с памятниками. Знакомство с гербом города, символикой России. «Чем прославим город свой?» беседа-воспоминание | Создадим музей. «Слава городу родному» |
3 | ноябрь | Экскурсия в парк, вокруг детского сада. Беседа «Как пройти к парку» Рассказ «Мой детский сад» | Сюжетные игры «Парикмахерская», «Магазин»,« Каток» |
4 | декабрь | Беседа «Поэты Барабинска» Прослушивание стихов взрослых и детей. Знакомство с газетами «Барабинский вестник», «Аспект» | Сочиним стихи |
5 | январь | «Наши композиторы» Слушаем песни и музыку. Слушаем музыку разных народов. | Игра «Музыкальная школа» «Школа танцев» |
6 | февраль | Слайды-презентации «Мой Барабинск», «Прогулка по городу», «Узнай свой город» Оформление уголка «Мой Барабинск -_край родной» | Конструирование уголков города |
7 | март | Наши любимые места – соберём город по фотографиям. Народные промыслы: рыбалка, плетение, кирпичи. Составление рассказов «Мой город», «Люблю свой город». «Природа вокруг нас» | Фото-схемы , макеты города |
8 | апрель | Рисование «Мой дом», «Моя улица» Оформление семейных альбомов. Составление рассказов « Мой дом». «Моя улица». Фотовыставка «Моя улица», «Перекрёсток», « Интересное в городе». | Конкурс рисунков . «Чей рассказ лучше?» |
9 | май | Родительское собрание «Барабинск – мой город родной». |
Анкета для родителей
1.В каком году образовался город?
2.Сколько лет будет городу в 2011году?
3.Вы родились в Барабинске?
4. Ваши любимые места в городе.
5. Где любит играть ваш ребёнок?
6. Что чаще всего видит ваш ребёнок в городе?
7.Что вы можете рассказать ребёнку о своём городе?
8. Где вы можете отдохнуть в городе и его окрестностях?
9. Посещали ли с ребёнком краеведческий музей?
10.Каких поэтов Барабинска вы знаете?
11.Каких композиторов Барабинска вы знаете?
12. Слушаете ли музыку разных народов, живущих в Барабинске?
13. Чем вы можете помочь детям в изучении своего города?
14. В вашей семье есть участники Великой Отечественной войны?
Результаты анкетирования показывают, что:
98% родителей не знают год образования города,
73% детей любят играть в парке,
55% детей чаще видят город из машины,
98% детей не посещали краеведческий музей,
73% родителей знают хоть одного местного поэта.
82% родителей не знают композиторов города,
46% родителей могут помочь в проведении экскурсии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Город родной,город-герой"!!(проект)
ГОРОД РОДНОЙ, ГОРОД – ГЕРОЙ.(Проект) Выполнила воспитатель ГБДОУ № 97 Калининского района С Петербур...
Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...
Проект "Родной город, родной край"
Цель: углубить патриотическое чувство, помочь растущему поколению открывать Родину в том, что ему близко и дорого; расширить круг представлений о родном городе и крае , дать о них некоторые доступные ...
Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска
План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель: Воспитывать творческую личность, знающую свою...
НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно
Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...
Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)
Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)...
Консультация для родителей "Научите детей любить родной город, родной край!"
Научите детей любить родной город, родной край!Очень притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства.Задумайтесь, почему, д...