Краткосрочный проект Ребусы
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Краткосрочный проект Ребусы
Цель исследования:
- выяснить, умеют ли дети решать ребусы.
Задачи:
- Собрать и изучить материал про ребусы.
- Изучить материалы о том, как решаются ребусы.
- Выявить, в ходе проекта, какой процент детей знает и может решать ребус.
- Привлечь интерес детей к решению ребусов
Гипотеза
- подтвердить, действительно ли, ребусы помогают развитию логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rebus.docx | 91.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект Ребусы
Цель исследования:
- выяснить, умеют ли дети решать ребусы.
Задачи:
- Собрать и изучить материал про ребусы.
- Изучить материалы о том, как решаются ребусы.
- Выявить, в ходе проекта, какой процент детей знает и может решать ребус.
- Привлечь интерес детей к решению ребусов
Гипотеза
- подтвердить, действительно ли, ребусы помогают развитию логического мышления.
Результат анкетирования детей
- Для сбора более полной информации о том, знают ли дети, что такое ребусы, какие они бывают и решали ли они когда-либо их, опросили их и заполнили анкету, на тему «Что такое ребусы» (Приложение 1).
- Ребята с удовольствием откликнулись на мою просьбу.
20 детей приняли участие в опросе.
Полученные данные были внесены в таблицу.
Итоги анкетирования
- 40% детей знают, что такое ребус;
- 25% ребят умеют решать ребусы;
- 30% детей решают ребусы дома.
- хочется отметить, что 100% опрошенных дали ответ, что ребусы помогают развитию логического мышления.
Вывод
- Таким образом, результаты анкетирования показывают, что дети знают, что такое ребусы, но не все решали и умеют решать эти хитрые задачки. Поэтому, я считаю, что данный проект актуален.
- Может быть, многие ребята после знакомства с ребусами захотят не только больше узнать о таких логических загадках, но и научаться их быстро решать.
Ребусы.
Слово «ребус» с латинского переводится "вещами" (предметами). Согласно толковому словарю ребус – «слово или фраза, зашифрованная с помощью картинок, цифр, букв или знаков». Решать ребус, лучше всего, вооружившись бумагой и ручкой, чтобы не забыть ранее отгаданное.
Что же еще я узнал о ребусах в ходе работы над проектом.
Ребус играл очень важную роль в образовании письменности всех веков и народов, ведь даже пещерные люди писали на древних скалах рисунками, которые понимали только они, позже эти рисунки переходили в первые буквы названий этих рисунков. Сами ребусы зародились во Франции в середине пятнадцатого века. Потом они проникли в Англию, Италию, Германию. Эти загадки в картинках печатались в газетах, они встречались на домах, вывесках, заборах, калитках. В Россию ребусы попали лишь к середине XIX века. Они пользовались таким успехом, что выходил специальный журнал под названием «Ребус».
Правила решения ребусов.
Для разгадывания ребусов нужно знать некоторые правила:
Как и в любой игре, в ребусах имеются правила:
- Названия всех предметов, изображенных на рисунке, надо читать только в именительном падеже.
- Если предмет нарисован в перевернутом виде, читать данное слово надо справа налево.
- Если запятая впереди картинки, убираем первую букву из слова. Если в конце - последнюю. Если запятых несколько, то убираем столько букв, сколько запятых.
- Перечеркнутая буква около изображенного предмета означает, что эту букву читать нельзя.
- Если над перечеркнутой буквой написана другая буква, то в названии предмета она читается вместо перечеркнутой буквы.
- Цифры над рисунком указывают, что по ним надо изменить порядок букв в слове.
- Отдельные части слова, которые напоминают названия нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си), изображают с помощью нот.
- Если часть слова напоминает имя числительное, то ее можно изобразить цифрой.
- Если рисунок в рисунке - используем предлоги, объясняющие местоположение: в, на, к, над, под.
Заключение
- Подводя итоги своей работы, хочется отметить, гипотеза, поставленная в начале исследования, полностью подтвердилась. Ребус, действительно развивает логическое мышление, это подтверждают, приведенные примеры. Заниматься разгадыванием ребусов очень интересно. Дети узнали много нового о правилах разгадывания ребусов, о том, когда они появились и о том, что среди детей есть те, кто увлекается этим занятием.
- Разгадывайте ребусы, развивайте свое логическое мышление – это очень интересно!
Таблица 1
№ | Вопрос анкеты | Варианты ответа | Итого чел. | Итого % |
1 | Что такое ребус? | Веселые загадки, занимательные задачи и хитрые головоломки | 8 | 40 |
2 | Умеете ли Вы решать ребусы? | Да | 5 | 25 |
Нет | 5 | 25 | ||
Требуется помощь | 10 | 50 | ||
3 | Решаете ли Вы ребусы дома? | Да | 6 | 30 |
Нет | 14 | 70 | ||
4 | Как Вы думаете, помогают ли ребусы развитию логического мышления? | Да | 20 | 100 |
Нет | 0 | 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект
Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...
Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)
Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...
Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...
Проект "Ребусы - гимнастика для ума" для детей старшего дошкольного возраста
Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ при организации проектной деятельности детей и родителей....
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...
Познавательный проект "Ребусы-гимнастика для ума"
Познавательно - исследовательский проект. Тема: «Ребусы - гимнастика для ума»...
проект " Ребусы-гимнастика для ума"
проект " Ребусы-гимнастика для ума"...