Дикие животные
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бекирова Ферузе Заремовна

Тема: «Дикие животные».

 

             Программное содержание:  Учить детей понимать смысл загадок, подбирать определения к словам.

            Упражнять в понимании и правильном использовании в речи предлогов в, на, под.         Закрепить умение образовывать наименования детенышей животных и употреблять их в именительном падеже множественного числа и родительном падеже единственного числа.

            Учить выделять, четко и правильно произносить звук ч в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.

             Развивающая среда:  ребенок в костюме Буратино,  запись песни «Буратино», опорные  картинки с изображением животных: белки, зайца,  лисы, волка, медведя  и их детенышей, игрушки - зайчата, медвежата, лисята, волчата, бельчата, игра «Что делает мишка?», картинки  жилья животных,  магнитная доска.

 

            Ход занятия:

 Приветствие гостей «Улыбка»

             Воспитатель предлагает детям посмотреть на присутствующих здесь ребят, необычно поздороваться с ними и подарить друг другу свою улыбку и хорошее настроение. 

             Обращает внимание на гостя. Под запись песни «Буратино» вбегает одноименный персонаж.

            Буратино. Знаете, Мальвина, задала мне столько домашних заданий, но  я не могу сам с ними справиться, и Мальвину тоже не хочется огорчать.    Ребята, а вы мне поможете? 

 

1 задание: «Отгадай загадку»

Его обижают и звери и птицы,                             

Он каждого кустика в поле боится

Зимою под елкой он так замерзает

Что летом шубейку свою не снимает.     (Заяц)

Какие у зайца уши? (Длинные уши)

Какой у зайца хвост? (Короткий хвост)

У зайца мягкая теплая шкурка.

 

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.         (Белка)

Какие у белки уши? (Короткие уши)

Какой у белки хвост? (Пушистый хвост)

Шкурка у белки теплая, мягкая.

 

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под волчий вой,

Спит в избушке снеговой       (Медведь)

Какие уши у медведя? (Маленькие уши)

Какой хвост? (Короткий хвост)

 

 

Я, сознаюсь виновата:

Я хитра и плутовата

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком.     (Лиса)

Какие уши у лисы? (Острые уши)

Какой хвост? (Длинный, пушистый хвост)

 

Кто зимой холодной

В лесу ходит злой, голодный?    (Волк)

Какие уши у волка? (Острые уши)

Какой хвост? (Длинный хвост)

 

            Вос-ль: А где живут заяц, волк, лиса, медведь и белка? (Все эти животные живут в лесу)

Какие это животные, если они живут в лесу? (Дикие животные, сами добывают пищу, защищаются)

 

2 задание: «Кто где  спрятался?»

              Буратино показывает детям картинку и просит их найти на ней животных. Предлагает сказать, чей хвост в дупле, чьи уши под кустом, чья голова в норе видна; кто где спрятался (в берлоге, в норе, в дупле, под кустом, на дереве).

 

Физминутка: «Буратино»

Вос-ль: Засиделся наш Буратино, хочет поиграть, вставайте с ним вместе.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

 

 3 задание «Назови детенышей»

Дети находят детенышей по опорным картинкам:

Лиса - лисята

Волк – волчата

Белка - бельчата

Заяц – зайчата

Медведь – медвежата

 

 4 задание «Поделись с другом»

            На столе стоят игрушки – зверята. Воспитатель предлагает рассмотреть игрушки и назвать их. Затем дети берут по игрушке и называют кто у него  в руках (лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, волчонок). Затем воспитатель предлагает поменяться игрушкой с другом. В обмене игрушкой принимает участие воспитатель: Посмотрите, я отдала Саше своего зайчонка, а у него взяла волчонка. Когда дети поменяются игрушками, воспитатель спрашивает, кому и кого они отдали, а кого получили. А давайте, мы назовем и покажем,  как двигаются эти животные.

Игра – имитация «Кто как двигается?»

Заяц – прыгает

Медведь – идет вразвалочку

Лиса – крадётся

Белка – прыгает

Волк – рыщет.

 

Игра «Зайка» (с движениями)

Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке, поднялись как стрелки ушки.

Шорох тихий раздается, кто-то по лесу крадется?

Может ежик здесь шуршит, может мышка здесь бежит,

Может птица пролетает, может мишка здесь гуляет?

Зайка путает следы, убегает от беды.

Прыгнул в бок он, повернулся,

И под кустиком свернулся.

Словно маленький клубок, чтоб никто найти не смог.

 

5 задание «Что делает мишка?»

Детям раздаются карточки, где медведь выполняет разные действия. (Дети называют действия: медведь – идет, сидит и т.д.)

Вос-ль: Ребята, а зачем к нам пришел Буратино? (Чтобы мы помогли ему выполнить задания) А мы справились с заданиями? (Справились)

А Буратино, какой молодец, внимательно слушал, многому у нас научился. Ему очень понравилось, как вы все вместе дружно работали и ему помогали.

             Буратино. Спасибо, ребята! Один бы я никогда с такими трудными заданиями не справился.

            Воспитатель предлагает детям и Буратино поиграть в игру «Похвалялись звери».

Просит каждого подумать, кем он хочет быть: белочкой, зайцем, волком, медведем или лисой. Приглашает к себе ребенка, и игра начинается.

- Я – медведь, - говорит воспитатель.

- А я – волк, - отвечает ребенок.

- У меня шуба коричневая.

- А у меня серая.

- У меня уши круглые.

- А у меня острые.

            Далее дети сами произносят диалоги от лица зверей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие животные».

         Программное содержание:  Учить детей понимать смысл загадок, подбирать определения к словам.

        Упражнять в понимании и правильном использовании в речи предлогов в, на, под.         Закрепить умение образовывать наименования детенышей животных и употреблять их в именительном падеже множественного числа и родительном падеже единственного числа.

        Учить выделять, четко и правильно произносить звук ч в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.

          Развивающая среда:  ребенок в костюме Буратино,  запись песни «Буратино», опорные  картинки с изображением животных: белки, зайца,  лисы, волка, медведя  и их детенышей, игрушки - зайчата, медвежата, лисята, волчата, бельчата, игра «Что делает мишка?», картинки  жилья животных,  магнитная доска.

        Ход занятия:

 Приветствие гостей «Улыбка»

         Воспитатель предлагает детям посмотреть на присутствующих здесь ребят, необычно поздороваться с ними и подарить друг другу свою улыбку и хорошее настроение.  

         Обращает внимание на гостя. Под запись песни «Буратино» вбегает одноименный персонаж.

        Буратино. Знаете, Мальвина, задала мне столько домашних заданий, но  я не могу сам с ними справиться, и Мальвину тоже не хочется огорчать.    Ребята, а вы мне поможете?  

1 задание: «Отгадай загадку»

Его обижают и звери и птицы,                              

Он каждого кустика в поле боится

Зимою под елкой он так замерзает

Что летом шубейку свою не снимает.     (Заяц)

Какие у зайца уши? (Длинные уши)

Какой у зайца хвост? (Короткий хвост)

У зайца мягкая теплая шкурка.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.         (Белка)

Какие у белки уши? (Короткие уши)

Какой у белки хвост? (Пушистый хвост)

Шкурка у белки теплая, мягкая.

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под волчий вой,

Спит в избушке снеговой       (Медведь)

Какие уши у медведя? (Маленькие уши)

Какой хвост? (Короткий хвост)

Я, сознаюсь виновата:

Я хитра и плутовата

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком.     (Лиса)

Какие уши у лисы? (Острые уши)

Какой хвост? (Длинный, пушистый хвост)

Кто зимой холодной

В лесу ходит злой, голодный?    (Волк)

Какие уши у волка? (Острые уши)

Какой хвост? (Длинный хвост)

        Вос-ль: А где живут заяц, волк, лиса, медведь и белка? (Все эти животные живут в лесу)

Какие это животные, если они живут в лесу? (Дикие животные, сами добывают пищу, защищаются)

2 задание: «Кто где  спрятался?»

          Буратино показывает детям картинку и просит их найти на ней животных. Предлагает сказать, чей хвост в дупле, чьи уши под кустом, чья голова в норе видна; кто где спрятался (в берлоге, в норе, в дупле, под кустом, на дереве).

Физминутка: «Буратино»

Вос-ль: Засиделся наш Буратино, хочет поиграть, вставайте с ним вместе.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

 3 задание «Назови детенышей»

Дети находят детенышей по опорным картинкам:

Лиса - лисята

Волк – волчата

Белка - бельчата

Заяц – зайчата

Медведь – медвежата

 4 задание «Поделись с другом»

        На столе стоят игрушки – зверята. Воспитатель предлагает рассмотреть игрушки и назвать их. Затем дети берут по игрушке и называют кто у него  в руках (лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, волчонок). Затем воспитатель предлагает поменяться игрушкой с другом. В обмене игрушкой принимает участие воспитатель: Посмотрите, я отдала Саше своего зайчонка, а у него взяла волчонка. Когда дети поменяются игрушками, воспитатель спрашивает, кому и кого они отдали, а кого получили. А давайте, мы назовем и покажем,  как двигаются эти животные.

Игра – имитация «Кто как двигается?»

Заяц – прыгает

Медведь – идет вразвалочку

Лиса – крадётся

Белка – прыгает

Волк – рыщет.

Игра «Зайка» (с движениями)

Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке, поднялись как стрелки ушки.

Шорох тихий раздается, кто-то по лесу крадется?

Может ежик здесь шуршит, может мышка здесь бежит,

Может птица пролетает, может мишка здесь гуляет?

Зайка путает следы, убегает от беды.

Прыгнул в бок он, повернулся,

И под кустиком свернулся.

Словно маленький клубок, чтоб никто найти не смог.

5 задание «Что делает мишка?»

Детям раздаются карточки, где медведь выполняет разные действия. (Дети называют действия: медведь – идет, сидит и т.д.)

Вос-ль: Ребята, а зачем к нам пришел Буратино? (Чтобы мы помогли ему выполнить задания) А мы справились с заданиями? (Справились)

А Буратино, какой молодец, внимательно слушал, многому у нас научился. Ему очень понравилось, как вы все вместе дружно работали и ему помогали.

         Буратино. Спасибо, ребята! Один бы я никогда с такими трудными заданиями не справился.

        Воспитатель предлагает детям и Буратино поиграть в игру «Похвалялись звери».

Просит каждого подумать, кем он хочет быть: белочкой, зайцем, волком, медведем или лисой. Приглашает к себе ребенка, и игра начинается.

- Я – медведь, - говорит воспитатель.

- А я – волк, - отвечает ребенок.

- У меня шуба коричневая.

- А у меня серая.

- У меня уши круглые.

- А у меня острые.

        Далее дети сами произносят диалоги от лица зверей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....