"Покормите птиц зимой"
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)
Материал подготовлен с использованием интернет ресурсов. Цель : привлечь внимание детей к жизни зимующих птиц в селе. Закрепить название птиц , их повадки, особенности питания. Создать альбом рисунков "Зимующие птицы нашего села".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_knigi.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация книги «Птицы Красноярского края».
Цель: Привлечение внимания детей к проблемам птиц.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление названий зимующих птиц, их проблем в зимнее время, особенности питания
Активизация глагольного словаря у детей;
Развивающие:
Развитие внимания, зрительной и словесно-логической памяти, логического мышления;
Развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
Воспитание бережного отношения и любви к живой природе, птицам, чувства ответственности.
Ход занятия:
Психогимнастика.
-Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте, как пошло тепло.
Глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас себя представляем.
Что было вчера, мы забываем
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший, красивый каждый из вас,
Вы самые лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем
Здравствуйте дети!
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети – Зима.
Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете?
Дети: Землю укрыл белый снег, деревья и кусты стоят голые, люди идут в теплой зимней одежде.
Воспитатель заносит в группу конверт: «Дети, когда я шла на работу, нашла на нашем крылечке письмо. Вы хотите посмотреть, что в нем?»
Читает загадку:
«Различаемся мы цветом
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом.
Каркать, петь и ворковать.
Нас зимою подкормите…
Дети, кто мы? Назовите!» (птицы)
«Молодцы, угадали загадку. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Составь птицу» .
(воспитатель раздает конверты с разрезными картинками синицы, снегиря ,дятла, сороки).
«Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием, а сейчас будет задание потруднее, я загадаю вам загадки о некоторых из этих птиц, а вы должны догадаться и правильно ответить. Слушайте:
Эта птица болтлива Красногрудый чернокрылый,
Воровата, суетлива,
Любит зёрнышки клевать,
Стрекотунья белобока, С первым снегом на рябине
А зовут её… (сорока) Он появится опять. (снегирь)
Чик-чирик! Всё время стучит,
К зёрнышкам прыг! Деревья долбит.
Клюй, не робей! Но их не калечит,
Кто это?... (воробей) А только лечит. (дятел)
Спинкой зеленовата,
Животиком желтовата.
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
Педагог опрашивает некоторых детей, как они догадались. Побуждает детей отвечать полным ответом, доказывая своё суждение.
«Дети, давайте хорошенько рассмотрим этих птиц: что у них общего, смотрите: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями (воспитатель обводит указкой части тела у птиц, привлекает к ответам детей). А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия?» Ответы детей: - у снегиря грудка красная, у синицы – желтая, у дятла спинка и головка ярко-красные, у сороки белые бока, даже в сказках ее называют сорока-белобока и т.д.
Вывод: все птицы разные по цвету оперения, величине и форме: головы, тела, клюва.
Физкультминутка:
«Воробышки как проснутся
Очень любят потянуться
Обязательно зевнуть
Ловко хвостиком махнуть»,
а теперь мы галки
«Галка скачет, ловко пляшет
Галка крылышками машет
И взлетает без оглядки
Это Галкина зарядка».
- Дети, а еще у птиц, которых мы рассмотрели главное, что их объединяет - они не улетают в тёплые края, а остаются с нами зимовать. Вы знаете, как называют таких птиц? Назовите все вместе - зимующие. А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их.
Мы с вами в течении всей недели узнавали какие зимующие птицы живут у нас в поселке.
Давайте послушаем каких же птиц мы увидели у нас в Филимоново.
Стихи :
ВОРОНА
Хромая старая ворона
Давно живет в саду моем.
В густых зеленых ветках клена
Она построила свой дом.
Несу обед собаке в миске –
Она внимательно следит,
Бочком, бочком подходит близко,
Хватает кость и прочь летит.
Лохматый сторож не в обиде
К хромой соседке он привык.
Все понимает пес, все видит,
Но у животных свой язык.
СИНИЦА
Все тропинки занесло,
Снег блестит, искрится,
Клювиком в мое стекло
Стукнула синица.
За окном повешу ей
Я кусочек сала,
Чтоб теплей и веселей
Бедной птахе стало.
ВОРОБЕЙ
Чуть живой. Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней!
И дрожит он над зернышком, бедный,
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным
От того, что так трудно ему.
СНЕГИРИ
Глянь-ка, мама, посмотри,
За окошком снегири.
Синие, красные,
Крылышки атласные.
В окна вьюга бьется.
Холодно без солнца.
Чтобы не было им скучно,
Чтобы не было им грустно,
Может с крошками в кормушки
Положить игрушки!
Мы тоже с детьми и родителями изготовили кормушки. Мы выяснили чем питаются птицы.. Что любят воробышки и голуби, кто знает? (крошки хлебные и семечки). А какие птицы любят рябинку поклевать, мелкие ранетки? (снегирь).
-Чем еще питаются птицы мы будем наблюдать с вами на прогулках и еще больше узнаем о наших пернатых друзьях, договорились?
НОВАЯ СТОЛОВАЯ
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник – снегири,
Ярче утренней зари.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, воскресенье
Прилетел гонец весенний –
Путешественник – скворец.
Вот и песенке конец.
А. Яшин. ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Воспитатель:
А сейчас вашему вниманию мы представляем книгу. В ней мы разместили рисунки птиц, выполненные детьми вместе с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...
Покормите птиц зимой( 15 января - день зимующих птиц !)
Консультация для родителей на тему: «Покормите птиц зимой».15 января - день зимующих птиц.Подготовила воспитатель: Юрченко Елена НиколаевнаГБДОУЦРР детский сад №48Красносельского рай...
Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...
«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)
Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...
«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)
Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...