Особенности детей с тяжелым нарушением речи
статья по развитию речи (старшая группа)

Алексеева Екатерина Петровна

Личностные особенности детей с  тяжелыми нарушениями речи  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_detey_s_tyazhelym_narusheniem_rechi.docx12.95 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности детей  с тяжелым нарушением речи с 5 до 7 лет.

Дети с тяжелым нарушением речи  внешне мало отличаются от  детей общеобразовательных групп.

Тяжелое нарушение речи это- системное нарушение  речевой деятельности , сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование  всех компонентов речевой системы, касающиеся и звуковой и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохраненном интеллекте.

 У  детей с пяти до шести лет речевые нарушения  могут быть выражены в разной степени  от полной невозможности соединить слова и фразы или от произнесения вместо слов  отдельных звукоподражательных комплексов, лепетных слов. Высказывания сопровождаются  жестами  и мимикой. Произношение звуков  носит диффузный характер. Фонематическое развитие находится в зачаточном состоянии. Нарушены все компоненты языковой системы лексика, грамматика, связная речь.

 На ряду с речевыми  особенностями характерна недостаточная сформированность процессов, тесно связанных  с речевой деятельностью, нарушение  внимания и памяти,  словесно- логического мышления,  познавательной  деятельности, поведение детей, общая и артикуляционная моторика.  В развитии  двигательной  сферы так же  обнаруживаются определенные нарушения . Отмечается моторная недостаточность, отставание в развитии пространственной ориентации движений, нарушение произвольной регуляции  движений, недостаточная координированность, двигательная неловкость.

 Личностные особенности детей с  тяжелыми нарушениями речи  выражаются в  повышенной  утомляемости и отвлекаемости в игровой, бытовой и прочей деятельности. В процессе общения некоторые дети возбудимы, а другие наоборот вялы, апатичны. Дети  шестого- седьмого года жизни владеют, развернутой речью с элементами  фонетико-фонематического  и лексико-грамматического несовершенства. У детей  этого возраста в меньшей степени оказываются нарушенными произношение и  дифференсация звуков. Отмечаются трудности словоизменения  и словообразования,  множественные  аграмматизмы. Пассивный словарь по прежнему ограничен, нарушение звукослоговой структуры  сложных слов. А также присутствует недоразвитие  нервно-психической сферы, познавательной деятельности недостаток мелкой, общей и артикуляторной моторики. Страдают  коммуникативные функции и такие  личностные качества, как  креативность, любознательность, ответственность и самостоятельность.

Именно  от профессионализма педагогического состава с огромной поддержкой и заинтересованностью родителей возможны  компенсация тяжелых нарушений речи. Не думайте что за вас все сделают !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности формирование слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР -1-3 уровня)».

Cтатья посвящена коррекции одного из наиболее стойкихнарушений речи - искажению слоговой структуры слова. Данное нарушение встречается как в устной речи дошкольников, имеющих рааазличную сречеву...

Особенности состояния общей и мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи.

Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях...

Особенности развития коммуникативных навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи.

Несмотря на постоянный интерес исследователей к проблемам оптимизации работы по преодолению недоразвития речи, в настоящее время отсутствует целостное представление о закономерностях становления...

Статья "Особенности формирования глагольного словаря у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"

Накопление и активизация предикативного словаря являтся основой развития фразовой речи. В статье кратко обозначены  периоды формирования глагольного словаря у ребенка-дошкольника, определены труд...

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми  нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...

Особенности построения ИОМ ребенка с нарушением слуха в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Особенности разработки ИОМ (индивидуалього образовательного маршрута) ребенка с нарушением слуха в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....