Особенности детей с тяжелым нарушением речи
статья по развитию речи (старшая группа)
Личностные особенности детей с тяжелыми нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_detey_s_tyazhelym_narusheniem_rechi.docx | 12.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности детей с тяжелым нарушением речи с 5 до 7 лет.
Дети с тяжелым нарушением речи внешне мало отличаются от детей общеобразовательных групп.
Тяжелое нарушение речи это- системное нарушение речевой деятельности , сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающиеся и звуковой и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохраненном интеллекте.
У детей с пяти до шести лет речевые нарушения могут быть выражены в разной степени от полной невозможности соединить слова и фразы или от произнесения вместо слов отдельных звукоподражательных комплексов, лепетных слов. Высказывания сопровождаются жестами и мимикой. Произношение звуков носит диффузный характер. Фонематическое развитие находится в зачаточном состоянии. Нарушены все компоненты языковой системы лексика, грамматика, связная речь.
На ряду с речевыми особенностями характерна недостаточная сформированность процессов, тесно связанных с речевой деятельностью, нарушение внимания и памяти, словесно- логического мышления, познавательной деятельности, поведение детей, общая и артикуляционная моторика. В развитии двигательной сферы так же обнаруживаются определенные нарушения . Отмечается моторная недостаточность, отставание в развитии пространственной ориентации движений, нарушение произвольной регуляции движений, недостаточная координированность, двигательная неловкость.
Личностные особенности детей с тяжелыми нарушениями речи выражаются в повышенной утомляемости и отвлекаемости в игровой, бытовой и прочей деятельности. В процессе общения некоторые дети возбудимы, а другие наоборот вялы, апатичны. Дети шестого- седьмого года жизни владеют, развернутой речью с элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического несовершенства. У детей этого возраста в меньшей степени оказываются нарушенными произношение и дифференсация звуков. Отмечаются трудности словоизменения и словообразования, множественные аграмматизмы. Пассивный словарь по прежнему ограничен, нарушение звукослоговой структуры сложных слов. А также присутствует недоразвитие нервно-психической сферы, познавательной деятельности недостаток мелкой, общей и артикуляторной моторики. Страдают коммуникативные функции и такие личностные качества, как креативность, любознательность, ответственность и самостоятельность.
Именно от профессионализма педагогического состава с огромной поддержкой и заинтересованностью родителей возможны компенсация тяжелых нарушений речи. Не думайте что за вас все сделают !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности формирование слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР -1-3 уровня)».
Cтатья посвящена коррекции одного из наиболее стойкихнарушений речи - искажению слоговой структуры слова. Данное нарушение встречается как в устной речи дошкольников, имеющих рааазличную сречеву...
Особенности состояния общей и мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи.
Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях...
Особенности развития коммуникативных навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи.
Несмотря на постоянный интерес исследователей к проблемам оптимизации работы по преодолению недоразвития речи, в настоящее время отсутствует целостное представление о закономерностях становления...
Статья "Особенности формирования глагольного словаря у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"
Накопление и активизация предикативного словаря являтся основой развития фразовой речи. В статье кратко обозначены периоды формирования глагольного словаря у ребенка-дошкольника, определены труд...
Особенности формирования словарного запаса у детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) старшего дошкольного возраста.
Консультация для воспитателей....
Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».
на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...
Особенности построения ИОМ ребенка с нарушением слуха в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Особенности разработки ИОМ (индивидуалього образовательного маршрута) ребенка с нарушением слуха в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....