работа с педагогами
консультация по развитию речи

Зырянова Татьяна Геннадьевна

работа с педагогами

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Актуальность проблемы речевого развития»

« Речь- удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.»

( Георг Вильгельм Фридрих Гегель)

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Разминка

Педагоги должны ответить на предложенные вопросы так, чтобы было доступно и понятно детям:

  1. Что такое этажерка? ( Предмет мебели в виде полочек, укрепленных на стойках друг над другом.)
  2. Что такое наблюдение? (изучение, исследование)
  3. Почему коньки так назвали? ( Передняя часть деревянных коньков была украшена конской головой- отсюда и ласковое название , уменьшительное от слова « конь»: коньки.)
  4. Почему красный цвет так назвали? ( Красный – значит « прекрасный, красивый». В древнерусском языке у слова « красный» было именно такое значение: « красна девица», « не красна изба углами, а красна изба пирогами» и т.п.)
  5. Как понять « лубяная избушка»? ( Луб- это древесный материал, доски, брёвна, верхняя оболочка коры дуба, лыко.)
  6. Почему кровать для младенца называется « люлькой»? ( « Лю», « люли», « люль» - звуки для убаюкивания детей на многих языках. Ближайшая этимология- это  люлюкать  «убаюкивать», люлька « колыбель».)

Судить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребёнка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач.

Родители не понимают своей функции- общение с ребёнком должно начинаться с рождения и до появления его на свет, в перенатальный период.

В странах Африки до трёх лет дети опережают по речевому развитию детей Европы, потому, что находятся за спиной матери, привязанные к ней- комфортное пребывание способствует успешному развитию.

Содержание психолого - педагогической работы по развитию речи по ФГОС

  1. Развитие речи
  • Развивающая речевая среда ( Совершенствование речи как средства общения);
  • Формирование словаря (Обогащение словаря);
  • Звуковая культура речи ( Дикция, фонематический слух, интонационная выразительность);
  • Грамматический строй речи ( Согласование слов в предложении);
  • Связная речь ( Диалогическая монологическая формы речи);
  • Подготовка к обучению грамоте.
  1. Чтение художественной литературы.

Условия успешного речевого развития.

  1. В дошкольном учреждении должны быть созданы условия для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками:

- воспитатели побуждают обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями;

- воспитатели побуждают детей к речевому общению между собой.

2. Воспитатели задают детям образцы правильной литературной речи:

- речь воспитателя четкая, ясная, красочная, полная, грамматически правильная;

- в речь включаются  разнообразные образцы речевого этикета.

3. Воспитатели обеспечивают развитие звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями:

- следят за правильным произношением, в случае необходимости поправляют и упражняют детей( организуют звукоподражательные игры, проводят занятия по звуковому анализу слова, используют чистоговорк , скороговорки ,загадки, -стихотворения);

- наблюдают за темпом и громкостью речи детей, в случае необходимости деликатно поправляют их.

4. Воспитатели обеспечивают детям условия для обогащения их словаря с учётом возрастных особенностей:

- воспитатели обеспечивают детям условия для включения детьми называемых предметов и явлений в игру  и предметную деятельность;

- помогают ребёнку овладевать названием предметов и явлений, их свойств, рассказывать о них;

- обеспечивают развитие образной стороны речи( переносный смысл слов);

- знакомят с синонимами, омонимами, антонимами.

5. Воспитатели создают условия для овладения детьми грамматическим строем речи:

- учат правильно связывать слова в падеже, числе, роде, во времени, пользоваться суффиксами;

- учат формулировать вопросы и отвечать на них, строить предложения.

6. Воспитатели развивают у детей связную речь с учетом их возрастных особенностей:

Поощряют детей к рассказыванию, развёрнутому изложению определенного содержания;

- организуют диалоги между детьми и со взрослыми.

7. Уделяют специальное внимание развитию у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции.

8. Воспитатели создают условия для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями:

- стимулируют детей комментировать свою речь;

- упражняют в умении планировать свою деятельность.

9. Приобщают детей к культуре чтения художественной литературы.

10. Воспитатели поощряют детское словотворчество.

Культура речи педагога

В умственном развитие детей огромное значение имеет формирование устной речи. Учить детей следует на лучших образцах родного языка. Следовательно , развивающий потенциал речевой среды в детском воспитательном учреждении целиком зависит от качества речи воспитателя. Для воспитателя детского сада владение образцовой речью- это показатель его профессиональной подготовленности. От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей. Речь воспитателя, который находится постоянно в поле зрения малышей, в общении с ним, является основным источником, из которого дети получают образец родного языка, культурной речи, поэтому она должна быть не только правильной, с ясным и отчётливым произнесением всех звуков родного языка, должна быть интонационно выразительной, правильно оформленной грамматически, связной, доступной для понимания, с правильным и точным использованием словесных обозначений.

Рассказ, прочитанный воспитателем с использованием средств выразительности, вызовет у детей интерес, заставит их сопереживать, почувствовать силу слова, надолго запомнить содержание ; тот же рассказ, прочитанный сухо, в быстром темпе, без эмоций, может вызвать только скуку и безразличие к художественному произведению.

Педагог должен самокритично относиться к собственной речи и при наличии недочетов в ней стремиться к их устранению. Однако выявить и устранить недостатки  своей речи не всегда легко, так как в процессе общения внимание говорящего обращено, прежде всего, не на форму речи( как сказать), а на её содержание( что сказать). Кроме того, в результате длительного небрежного отношения к своей речи некоторые недочеты могут прочно закрепиться и в дальнейшем не замечаться. Например, не замечаются такие недостатки , как торопливость, невнятность, монотонность речи, повышенная громкость голоса, неточность произнесения отдельных звуков или слов и другие несовершенства.

Чтобы знать о несовершенствах собственной речи, воспитателю необходимо прислушиваться к замечаниям товарищей. Открытые занятия полезно записывать на видео, с тем
,чтобы во время их разбора( или специально) можно было обратить внимание на речь воспитателя, провести анализ её звуковой стороны, использования лексических средств, грамматического оформления. Обнаружения несовершенства своей речи (плохая дикция, нарушения в лексико-грамматическом оформлении и т.д.) воспитатель отмечает, затем вырабатывает план и организует работу по их устранению. Поэтому забота о совершенствовании своей речи- нравственный и общественный долг каждого будущего педагога. Он обязан развить в себе совершенное владение теми речевыми навыками, которые потом передаст детям.

Культурой речи называют её правильность, т.е. соответствие нормам орфоэпии, грамматики, лексики, стилистики, правописания, установленным традицией для литературного языка.

Культурная речь является обязательным элементом общей культуры человека. Не случайно считается, что речь человека- его визитная карточка, поскольку от того , насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего  с детьми дошкольного возраста.

Дошкольный возраст является сенситивным периодом речевого развития ребёнка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя детского сада- формирование устной речи и навыков речевого общения, опирающееся на владение родным литературным языком.

Одним из основных механизмов овладения детьми родным языком является подражание.

Именно поэтому к речи педагога дошкольного образовательного учреждения , сегодня предъявляются высокие требования, и проблема повышения культуры речи воспитателя рассматривается в контексте повышения качества дошкольного образования.

Качество речевого развития дошкольника зависит от качества речи педагогов и от речевой среды, которую они создают в дошкольном образовательном учреждении.

Среди требований к речи педагога ДОУ выделяют:

  1. Правильность- соответствие речи языковым нормам. Педагогу необходимо знать и выполнять в общении с детьми основные нормы русского языка: орфоэпические нормы ( правила литературного произношения), а также нормы образования и изменения слов.
  2. Точность- соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в её основе. Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.
  3. Логичность- выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать ,что именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи.
  4. Чистота- отсутствие в речи элементов , чуждых литературному языку. Устранение нелитературной лексики- одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста. Решая данную задачу, принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников( подражание), педагогу необходимо заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов- паразитов, диалектных и жаргонных слов.
  5. Выразительность- особенность речи, захватывающая внимание  и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребёнка. Владение педагогом различными средствами выразительности речи ( интонация, темп речи ,сила, высота голоса и др.) способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребёнка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.
  6. Богатство- умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребёнка, поэтому богатый лексикон самого педагога способствует не только расширению словарного запаса ребёнка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления и образности речи.
  7. Уместность- употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Уместность речи педагога предполагает, прежде всего , обладание чувством стиля. Учет специфики дошкольного возраста нацеливает педагога на  формирование  у детей культуры речевого поведения( навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника др.).
  8. Некоторые недочеты речи педагога:
  • Торопливость речи ( ускоренный темп делает ее нечёткой, смазанной, трудной для восприятия), лучше если речь протекает в слегка замедленном темпе;
  • Невнятность произношения;
  • Монотонность речи( она утомляет слушателей, снижает интерес к содержанию);
  • Повышенная громкость  голоса( переходящая в крик). При необходимости( шум в группе) следует несколько увеличив громкость, более четко произносить слова, замедлив при этом темп;
  • Неточность произнесения  отдельных звуков или слов;
  • Нарушение в лексико- грамматическом оформлении;
  • Употребление в речи слов – паразитов;
  • Небрежное, неряшливое произношение ( недоговариваются окончания слов, проглатываются отдельные звуки, невнятно произносятся согласные);
  • Побуквенное произнесение некоторых слов: что ( вместо што), его ( вместо ево), счастье( щастье) и т.д.;
  • Речь с характерными особенностями местных говоров: яканьем, цоканьем др.;
  • Произнесение слов с неправильным ударением;
  • Неблагозвучность голоса( сиплость, хрипота, гнусавость).
  • Частое употребление слов с уменьшительно- ласкательными суффиксами( Танечка , вымой ручки, Катенька, убери чашечку со столика и т.п.);
  • Засоренность речи лишними словами( ну, вот, так сказать, значит, эт самое, как бы и т. Д.);
  • В общении с более старшими детьми подлаживание под речь детей;
  • Использование, употребление в речи новых слов не учитывая возраст детей.

К вышеперечисленным требованиям необходимо отнести правильное использование педагогом невербальных средств общения
, его умение не только говорить с ребёнком, но и слышать его.

Безусловно , знание педагогом названных требований, их соблюдение и постоянное совершенствование качеств речи- это залог успешности работы по речевому развитию детей в ДОУ.

Правила для смелых и упорных педагогов

  • Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид не иногда , не часто, а очень часто.
  • Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождётесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только ещё одним вопросом, или двумя или десятью….Но знайте- количество вопросов обратно пропорционально уровню мастерства.
  • Никогда не задавайте вопрос , на который можно ответить « Да», или «Нет». Это не имеет смысла.
  • После проведения занятия просмотрите конспект ещё раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более точным.
  • Если рассказ не получился или получился с трудом- улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди.




Предварительный просмотр:

Слайд1  Здравствуйте уважаемые коллеги. Меня зовут Головченко Т.Г.воспитатель   I кв.категории «Усть-Кудинский детский сад» . Обратите внимание на слайд: перед вами 4 картинки. Как вы думаете, что изображено на них?.......

Слайд2  Тема   мастер класса- «Мыслительные карты (ментальные карты) как средство речевого развития дошкольников».     

 Слайд3 Введение ФГОС ДО , потребовало поиска новых форм и методов организации образовательной деятельности.

Изучая литературу и интернет- ресурсы в поиске новых форм и методов интерактивного обучения, я обратила внимание на методику составления мыслительных карт.

Слайд4 Цель мастер-класса: передача опыта использования метода мыслительных карт  как средство речевого развития дошкольников. Что такое мыслительные карты? Это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется память и мышление.
Метод  мыслительных карт основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте.

Слайд5  Немного истории

Метод мыслительной карты был создан американским ученым, бизнесменом Тони Бьюзеном, а в мир дошкольный пришел благодаря кандидату педагогических наук, доценту кафедры логопедии Ставропольского государственного педагогического института Валентине Михайловне   Акименко, которая предложила использовать этот метод для развития связной речи у детей .

Слайд6 Уникальность этого метода в том, что он одновременно включает в себя работу и правого и левого полушария головного мозга, тем самым, позволяя в полной мере использовать наш потенциал. 

Возможно,  кто – то возразит: «Схемами пользовались всегда». Да! Но в традиционном обучении мы давали детям готовые схемы и последовательно шли к конечному результату. При использовании методики составлении ментальных карт мы от желаемого результата выстраиваем цепочку действий, которые приведут к поставленной цели. В этом есть суть развивающего обучения – активно – деятельностного подхода.

Слайд7      Каким образом метод ментальных карт можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста, а именно в развитии речи детей? Валентина Михайловна Акименко предложила использовать этот метод для развития связной речи у детей. По картам легко запоминать лексику, формировать и обогащать словарь ребёнка, придумывать предложения и рассказы. Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально. Так же использовать метод в работе с детьми  с ЗПР, даёт огромные положительные результаты.     Метод  является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, формирует преемственность между детским садом и школой.

  Слайд8  Суть ментальных карт заключается в том что основная тема располагается в центре листа , становясь фокусом внимания.  Для этого

можно использовать не только слова, но и рисунки, картинки. Для создания карт используются только цветные карандаши, фломастеры, маркеры.

Каждая главная ветвь (ассоциация) имеет свой цвет. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.

Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева).

Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.

Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.

При работе с младшими дошкольниками необходимо использовать рисунки, картинки, достаточно использовать  ветви второго порядка. Так как дети не умеют писать и читать вместо названий и понятий используем изображения (картинки).

В старшем дошкольном возрасте  можно записывать слова(предпосылки грамотности ).

 Слайд9    В составлении карт могут участвовать:

- педагог ( он может составлять карту по теме занятия. При этом ребёнок в ходе исследования- беседы по ней будет запоминать лексику, составлять предложения , рассказ.

-педагог в совместном взаимодействии с воспитанником ( как закрепление материала по определенной теме или в проектной деятельности).

- работа  с родителями (  составление мини-карт - дети вместе с родителями, пополнение материала к картам)  

Слайд10    В своей педагогической практике я использую метод ментальных карт при работе по развитию лексики ( расширение объёма  и активизации словаря, уточнение значения слов), при формировании грамматических категорий, при работе по развитию связной речи( карта может выступать в качестве вербальной основы высказывания, быть планом пересказа текста).

В условиях реализации ФГОС использование ментальных карт позволяет осуществлять интеграцию всех образовательных областей. Эффективность этого метода в работе с дошкольниками неоспорима, непосредственное участие воспитанников в составлении карт способствует развитию восприятия, памяти, мышления, воображения, творческих способностей.

В результате применения ментальных карт ребенок учится не только усваивать информацию, но и оперативно с ней работать.

Слайд11   При использовании метода мыслительных карт -  Дети научились самостоятельно и последовательно излагать свои мысли, стали более активными при разговоре,   словарный запас стал точен и разнообразен. С введением шкал экерс-р ,в дальнейшем хочу использовать этот метод при планировании образовательной деятельности в режимных моментах в начале дня с детьми. 

Слайд12  А теперь я бы хотела пригласить   фокус- группу 4-5 человек.

Детям предлагается проблемная  ситуация (возраст- подготовительная группа): В детском саду праздник «День мам». Будет много гостей, наши  любимые мамы. Гостей принято угощать.  Чем же мы будем угощать?

Задание: Выберите, какое блюдо вы хотите приготовить (Салат, торт, компот). А какое полезное?  

 Уважаемые коллеги мы с вами составим  рецепт  салата,  используя метод мыслительных  карт. Отгадайте загадки, которые нам будут нужны для приготовления.(загадки на слайде).

Апельсина брат родной:

С золотистой кожурой,

Дольки в тонкой оболочке

Только меньше фрукт росточком. (мандарин)

Этот сладкий фрукт растет
В жарких странах круглый год.
Очень любят обезьяны
Кушать спелые (
бананы)

Румяный шар растет на ветке.
Такое любят взрослые и детки,
И даже это любят бабочки,
Все потому что наливное(
яблочко)
Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет? (
груша)

Близнецы на тонкой ветке .Все лозы родные детки.

 Гостю каждый в доме рад. Это сладкий.(виноград) 

Можно придумать название салата.

По завершению  расскажите  про мыслительную карту(защита: метод применяется в развитии речи детей )салат.jpg

Слайд 13 В заключении мастер – класса предлагаю ответить на вопрос: В условиях реализации ФГОС использование метода ментальной карты позволяет осуществлять интеграцию каких образовательных областей  ?

Слайд14 Закончить своё выступление я хочу словами Константина Дмитриевича Ушинского: « Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками , и он усвоит на лету».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Мыслительные карты (ментальные карты) как средство речевого развития дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования Подготовила: Воспитатель I кв.категории Головченко Татьяна Геннадьевна 2018год

Слайд 3

Актуальность …новые идеи, подходы, формы и методы работы в педагогической деятельности… метод мыслительных карт

Слайд 4

Мыслительные карты - это техника визуализации мышления, в виде схем и рисунков. Мыслительная карта – это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется память и мышление.

Слайд 5

История появления Метод « интеллект-карт » был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном . По-английски он называется " mind maps ". Буквально слово " mind " означает "ум", а слово " maps " — "карты". В итоге получаются "карты ума". Но чаще всего в переводах используется термин " интеллект-карты ". В мир дошкольных технологий, мыслительные (ментальные ) карты пришли благодаря кандидату педагогических наук, доценту кафедры логопедии Ставропольского государственного педагогического института Валентине Михайловне Акименко , которая предложила использовать этот метод для развития связной речи у детей.

Слайд 6

Полезные свойства ментальных карт Наглядность Привлекательность Запоминаемость Современность Творчество Возможность пересмотра

Слайд 7

Применение мыслительных карт в речевом развитии детей дошкольного возраста 1 направление – Сбор материала 2 направление – Закрепление и обобщение материала. 3 направление - Развитие связной речи. Составление рассказов

Слайд 8

Общие требования к составлению мыслительной карты Главная идея обводится в центре страницы. Лист располагается горизонтально Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении), используя ручки, карандаши или фломастеры разного цвета. В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации. Наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков и т.д.

Слайд 9

В составлении интеллектуальной карты могут участвовать: - педагог; - педагог в совместном взаимодействии с обучающимися; - дети вместе с родителями .

Слайд 10

В своей педагогической практике я использую метод мыслительных карт: - при формировании фонематических умений; - при работе по развитию лексики; - при формировании грамматических категорий; - при работе по развитию связной речи; -как представление результатов проектной деятельности; - при работе с родителями.

Слайд 11

пополнился словарный запас; улучшилась лексико-грамматическая структура речи; дети научились связно, последовательно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. С ее помощью дети быстрее и легче запоминают и вспоминают нужные факты. Положительная динамика в речевом развитии :

Слайд 12

Мыслительная карта «Самое вкусное и полезное блюдо » Румяный шар растет на ветке. Такое любят взрослые и детки, И даже это любят бабочки, Все потому что наливное ( ? ) Что за фрукт на вкус хорош И на лампочку похож, Бок зеленый солнцем греет, Он желтеет и краснеет ( ? ) Апельсина брат родной: С золотистой кожурой, Дольки в тонкой оболочке Только меньше фрукт росточком ( ? ) Этот сладкий фрукт растет В жарких странах круглый год. Очень любят обезьяны Кушать спелые ( ? ) Румяный шар растет на ветке. Такое любят взрослые и детки, И даже это любят бабочки, Все потому что наливное Источник: Загадки про Яблоко для детей с ответами Румяный шар растет на ветке. Такое любят взрослые и детки, И даже это любят бабочки, Все потому что наливное Источник: Загадки про Яблоко для детей с ответами Близнецы на тонкой ветке .Все лозы родные детки. Гостю каждый в доме рад. Это сладкий.( ? ) продукты

Слайд 13

Вопрос: В условиях реализации ФГОС использование метода ментальной карты позволяет осуществлять интеграцию каких образовательных областей ?

Слайд 14

К.Д.Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь известным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету»

Слайд 15

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование системной работы с педагогами ДОО на тему «Разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов»

Информационно-коммуникационные технологии в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Первостепенной задачей ...

Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.

Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорани...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

Консультация для педагогов "Устранение нарушения шипящих звуков у детей дошкольного возраста. Взаимосвязь в работе логопеда, педагогов и родителей."

                В период дошкольного обучения, занятий  с логопедом  необходимо по возможности максимально устранить дефектное произношение зву...

«Интерактивные методы и формы работы современного педагога по реализации задач образовательного процесса в контексте профстандарта «Педагог»».

Интерактивные методы и формы работы современного педагога по реализации задач образовательного процесса в контексте профстандарта "Педагог"....

Долгосрочный проект педагога-психолога «Конфликт» по работе с педагогами ДОУ

Взрослые смеются над детьми, которые в своё оправдание ноют:«Он первый начал». Но взрослые конфликты начинаются точно так же.Амели Нот  Экономическая и социально - политическая м...