Конспект непрерывно-образовательной деятельности.Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект непрерывно-образовательной деятельности.Развитие речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_31.01.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
31.01.2020г
Конспект занятия по обучению грамоте по Е. В. Колесниковой для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [д]-[д’], [т]-[т’]»
Тема: Звуки «Д-ДЬ» - «Т-ТЬ» и буквы «Д» - «Т».
Цели:
Образовательные:
Познакомить со звуками «Д-ДЬ», «Т-ТЬ».
Познакомить с буквами Д-Т как звонкими и глухими согласными.
Познакомить с буквами Д-Т как письменными знаками звуков «Д-Дь», «Т-Ть».
Учить писать печатные буквы Д-Т сначала по точкам, затем самостоятельно.
Учить читать слоги с Д + 10 гласных, с Т + 10 гласных.
Закреплять умение определять место звука в слове и отмечать его условным обозначением – синий и зеленый квадраты.
Продолжать учить записывать предложение схематически, определять порядок следования слов в предложении.
Закреплять умение определять ударный слог и ударные гласные, обозначать ударение значком.
Развивающие:
Развивать фонематические процессы.
Развивать мелкую моторику.
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Воспитательные:
Воспитывать навык взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельности.
Материал: цветные карандаши, простые карандаши, рабочая тетрадь « От АдоЯ»,слоговые домики.
Шутки-чистоговорки надифференциацию звуков Т - Д.
та, та, та — горячая плита
да, да, да — в баке вода
ту, ту, ту — улицу мету
ду, ду, ду — я домой иду
ты, ты, ты — зеленые кусты
ды, ды, ды — вышел из воды
ти, ти, ти — на луну лети
ди, ди, ди — ты домой иди
те, те, те — сидим в темноте
де, де, де — не сиди в воде
В: ребята, послушайте внимательно и отгадайте мои загадки.
1.Игра: «Загадки и отгадки».(Задание №1).
Отгадать загадки и обвести картинки с изображением отгадки.
Золотая голова велика тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок-
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
В: Назовите предметы, которые обвели на картинках.
Д: Дуб, тыква.
В: назовите первые звуки в этих словах.
Д: (Д - Т).
В: Звук Д-звонкий, звук Т- глухой.
2.Игра: «Узнай, какой звук».(Задание №2).
В: Назовите картинки со звуками Д –ДЬ.
Д: Удочка, диван.
В: Нарисуйте на схеме эти звуки, используя условные обозначения (работа в тетрадях).
Д: Синий квадрат в середине прямоугольника под картинкой удочка, зеленый квадрат в начале прямоугольника под картинкой диван.
В: Молодцы, ребята.
В: Назовите картинки со звуками Т –ТЬ.
Д: Ракета, тигр.
В: Нарисуйте на схеме эти звуки, используя условные обозначения (работа в тетрадях).
Д: Синий квадрат в середине прямоугольника под картинкой ракета и зеленый квадрат в начале прямоугольника под картинкой тигр.
Физкультминутка:
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
Кар-кар-кар!
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
Кар-кар-кар!
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
Кар-кар-кар!
3.Игра: «Назови слова со звуками Д-ДЬ,Т-ТЬ.»
Д: Дом, дым, дуб, Дима, Даша, дыня, Таня, тигр, ток,
таракан, тыква и др.
4.Игра «Слоговые домики».
Буква Д написана в левом уголке, а в правом – ее шуточное изображение.
Буква Д нам всем знакома –
Ведь она как крыша дома.
В: Напишите букву Д в слоговом домике сначала по точкам, а затем самостоятельно. Прочитайте слоги в слоговом домике. Одинаково ли произносится звук Д в слогах? (Нет, перед гласными А, О, У, Э, Ы он произносится как звук Д, а перед гласными Я,Ю,Е,Ё,И-как звук ДЬ.
В: Буква Т написана в левом уголке, а в правом –ее шуточное изображение .
Пугало на огороде
Птиц пугает день и ночь,
Широко расставив руки,
Ну, как буква Т точь-в-точь.
В: Напишите букву Т в слоговом домике сначала по точкам, а затем самостоятельно. Прочитайте слоги в слоговом домике. Одинаково ли произносится звук Т в словах?(Нет ,перед гласными А,О,У,Ы,Э он произносится как звук Т, а перед гласными Я,Ю,Е,Ё,И-как звук ТЬ.)
Физкультминутка:
Мы писали, мы писали
Наши пальчики устали
Мы немножко отдохнем
И опять писать начнем.
5. Прочитай и запиши предложение знаками.(Задание №5).
В: Прочитайте предложение.
Д: Котенок лакает молоко.
В: Напишите предложение , используя условные обозначения .Сколько прямоугольников нарисовали?
Д: Три.
В: Почему?
Д: В предложении три слова.
В: Назовите 1-е, 2-е, 3-е слово в предложении.
(Дети определяют ударный слог и ударный гласный звук в каждом слове и обозначают значком ударение.)
Рефлексия
В : С какими звуками и буквами мы сегодня познакомились?
Д: Со звуками «Д-ДЬ», и «Т-ТЬ», и буквами «Т-Д».
В:Какими они бывают ?
Д: Твёрдыми и мягкими.
В: Знакомство с другими звуками мы продолжим на следующих занятиях. А сейчас наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразовой речи"»
Уважаемые коллеги, известно, что зачастую автоматизация звука в речи занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому, занятия по автоматизации должны быть интересными и увлекательными....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ТРИЗ, личностно-ориентированной
В конспекте представлены задачи и ход непрерывной образовательной деятельности...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» для детей старшей группы.
Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; Воспитывать доброжелательность, отзы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе (от 5 до 7 лет) для детей с ОВЗ (нарушение речи) на логопедическом пункте.
Активизировать словарь детей по теме:"Зимующие птицы".Учить составлять рассказ с опорой на схему....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ТРИЗ, личностно-ориентированной
Цель: Учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами «почему», отчего», «когда», «сколько»,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ТРИЗ, личностно-ориентированной
Цель: Учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами «почему», отчего», «когда», «сколько»,...