Проект "Планета счастливого детства"
проект по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Планета счастливого детства»
Пояснительная записка
Волшебное время для каждого ребенка - летние каникулы. Каждый день может произойти какое-нибудь фантастически увлекательное и невероятно приятное событие! Недаром, дети летних каникул ждут целый год! Праздник свободы длится все лето, и за это время можно переделать огромное количество важных дел и узнать много нового. Ведь от того, как ребенок подпитается активизирующейся в этот период живительной силой самой природы, какую психологическую разгрузку он получит, какие положительные эмоции приобретет, чем обогатится, какой настрой получит на предстоящий год, зависит его дальнейшая успешность, рождение и реализация новых планов и замыслов.
Актуальность. Организация летнего отдыха - один из важных аспектов воспитательного процесса. Приходя на детскую игровую площадку, дети попадают в особую среду. Важно, чтобы ребенок интенсивно развивался, и формировался как личность. В период каникул, ребенок получает возможность ощутить свободу и самостоятельность. Важнейшим условием развития личности становится благоприятный психологический климат такой среды. Следовательно, концептуальным подходом становится идея развития максимально благоприятного, психологически комфортного климата на площадке. Поскольку психологический климат в коллективе определяется степенью комфортности отношений между его членами, детям, посещающим игровую площадку, предоставляется возможность почувствовать себя инициатором, организатором проводимых дел и активным участником жизни.
Проект «Планета счастливого детства» - это мир новых приключений, здесь такое может случиться! И чем больше приключений – и в жизни, и на детской площадке – тем веселее окажется лето!
Новизна проекта заключается в широком приобщении детей, в том числе и детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) к разнообразному социальному опыту, созданию на детской площадке стиля отношений сотрудничества, толерантности и сотворчества. Все дети, в том числе и «особые», хотят общения и одарены множеством талантов, главное - этот талант раскрыть, поэтому внедрение в здоровую среду — вот верный путь социальной адаптации «особых» детей, пользу от такого общения получают обе стороны. Здоровые дети становятся более заботливыми, добрыми, внимательными. А «особые» дети совершают рывок в своем развитии, потому что пытаются следовать примеру здоровых - это является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации.
Критерии эффективности: Для того, чтобы проект заработал, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (дети и наставники ) нашли себе дело по душе , с удовольствием относились к обязанностям и поручениям, с радостью участвовали в предложенных мероприятиях.
Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
- постановка реальных целей и планирование результатов проекта;
- заинтересованность наставников и воспитанников в реализации проекта;
- благоприятный психологический климат;
- удовлетворенность наставников и воспитанников предложенными формами работы;
- творческое сотрудничество.
Цель: Повышения двигательной активности, а также обогащения знаний, активизация мыслительных процессов у детей дошкольного возраста.
Задачи
- Создание эмоционально – благоприятных условий пребывания детей в дошкольной организации
- способствовать укреплению навыков здорового образа жизни;
- развивать познавательный интерес
- формировать навыки экспериментирования
- развивать экологическую культуру;
Для того, чтобы летние каникулы были полезными и продуктивными как для здоровья, так и для интеллектуально-творческого развития, необходимо создать наиболее благоприятные условия для оздоровления и отдыха.
Основные условия внедрения проекта «Планета счастливого детства»:
- обеспечение многообразия видов деятельности, в которую включается ребенок;
- создание самоуправления, которое может служить источником различных видов деятельности, фактором, помогающим развитию коллектива и отдельной личности в коллективе;
- организация воспитания общения -посредством коллективных форм деятельности;
- формирование познавательного интереса;
- формирование коллектива;
- сочетание в процессе жизнедеятельности массовых, групповых и индивидуальных форм работы;
- личностный пример наставника, способного собственным поведением влиять на динамику личностных отношений в коллективе;
как индивидуально, так и в коллективе.
Участники проекта:
Дети 2-3 лет, воспитатели.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Срок реализации: краткосрочный с1.06-10.06.2020г.
Методы проекта:
Игровые: пальчиковые, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные.
Словесные: чтение сказок, рассказывание стихотворений, беседа.
Наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о детстве, просмотр мультфильмов,
Практические: прослушивание песен о детстве, продуктивная деятельность
Реализации проекта:
Этапы проекта:
I. Подготовительный.
1. Подбор методической литературы, бесед, стихотворений, сказок, песен, игр (пальчиковых, сюжетно-ролевых, дидактических подвижных), мультфильмов, иллюстрированного материала.
II. Основной.
Дата | План мероприятий | Виды деятельности | Ответственные |
01.06.2020г | 1.Развлечение «1июня-День защиты детей» 2.Рисунки на асфальте «Солнышко в ладошках» 3.Пальчиковая гимнастика «Моя семья» 4.П\и «Солнышко и дождик» Д\и «Времена года» | Художественно-эстетическое развитие Познавательно-речевое развитие Физическое развитие | Хоменко Н.В Осипова О.Н. |
02.06.2020г | 1. Чтение стихотворений о детстве 2. Знакомство с правилами жизнедеятельности летней площадки. 3.Пальчиковая гимнастика «Ягоды» 4.Продуктивная деятельность: Лепка «Вишенка» 5.П\и «У медведя во бору» 6. Д\и «Разложи правильно» (Фрукты, овощи) | Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Малышева А.Л Хоменко Н.В |
03.06.2020г | 1.Времена года «Беседа о лете» 2. Д\и «Собери букет» 3.Пальчиковая гимнастика «Овощи-фрукты» 4.П\и «Кто быстрее» 5. Продуктивная деятельность: Рисование «Солнышко лучистое» | Познавательно-речевое развитие Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие | Бакшеева Л.В. Малышева А.Л |
04.06.2020г | 1.Чтение произведения «Маша -растеряша» 2. Лепка «Витамины для зверят» 3. П\и «Медведь и дети» 4.Пальчиковая гимнастика «Части тела» 5. Рисуем на асфальте | Физическое развитие. Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Осипова О.Н Бакшеева Л.В. |
05.06.2020г | 1.Беседа «Давайте жить дружно» 2. Дидактическая игра «Покорми животных» 3.Чтение сказки «Теремок» 4. Рассматривание альбома «Лето» 5. Просмотр мультфильма «Вот оно какое наше лето» | Социально-личностное развитие Познавательно-речевое развитие | Хоменко Н.В Осипова О.Н |
06.06.2020г | 1.Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы» 2.Прослушивание песен «Улыбка» (м/ф «Крошка Енот», «Доброта» (м/ф про Фунтика, просмотр м/ф про Кота Леопольда. 3.П\и «Догони меня» | Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Малышева А.Л Хоменко Н.В |
07.06.2020г | 1.Драматизация сказки «Репка» 2.Рассматривание иллюстраций «Лето-чудная пора» 3.Рисование «Дождик» 4. П\и «Солнышко и дождик» | Художественно-эстетическое развитие Познавательно-речевое развитие | Бакшеева Л.В. Малышева А.Л |
08.06.2020г | 1.Чтение потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком.». 2.Рисование (коллективная работа) «Солнышко друзей» 3.Игровое упражнение «Солнышко» 4.Д\и «С какого дерева листок» | Художественно-эстетическое развитие Познавательно-речевое развитие | Осипова О.Н Бакшеева Л.В |
09.06.2020г | 1.Беседа: «Как вести себя на прогулке» 2. Экологическая тропа «В царстве ягод» 3. Проведение опытов с песком и с водой. 4.Чтение произведения «Три братца» 5.П\и «Воробьи воробушки» | Познавательно-речевое развитие Физическое развитие | Малышева А.Л Осипова О.Н |
10.06.2020г | 1.«Шоу мыльных пузырей» 2.Д\и «Разрезные картинки» 3.Рассматривание иллюстраций любимых сказок 4.Чтение сказки «Маша и медведь» П\и «У медведя во бору» | Познавательно-речевое развитие Физическое развитие | Хоменко Н.В Малышева А.Л |
III. Заключительный.
1. Тематическая выставка детских работ.
2. Презентация проекта
3. Подведение итогов проекта.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
- сплочение временного детского коллектива;
- создание положительной мотивации на деятельность;
- качественное, эмоционально – насыщенное оздоровление детей;
- повышение степени удовлетворенности
- закрепление навыков здорового образа жизни;
- социализация в пространстве временного детского коллектива;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация группы "Фиалка" на районный смотр - конкурс "Яркая группа - Счастливое детство"
Презентацию своей группы на конкурс я проводила в марте 2010 года. Очень хотелось преподнести что-то необычное. В итоге я приглашаю гостей посетить наш групполайнер под названием "Фиалка" , на котором...
"Счастливое детство в свободном движении"
Здоровьесберегающая деятельность с детьми с органиченными возможностями здоровья в дошколном образовательном учреждении....
Конспект праздника "Счастливое детство"
Праздник посвящен всем детям дошкольных групп детского сада....
"Семья - основа счастливого детства"
Совместное занятие детей и родителей в районной акции - «Неделя психологии в образовательном учреждении».Тема: «Семья - основа счастливого детства» Составлено и проведено совместно с...
Родительское собрание "Тайны счастливого детства"
Все взрослые были когда-то детьми. Все мы — «родом из детства». Детские годы, наверное, самый важный период жизни человека, когда формируются личность, характер, взгляды на жизнь, отношение к себе и к...
Конспект мероприятия для старшей группы ко «Дню защиты детей» Тема «Счастливое детство – безопасное детство!»
Конспект развлечения....
Программа педагогического просвещения родителей по защите прав детства «Счастливое детство в счастливой семье».
Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности, возможно, сохра...