Проект "Планета счастливого детства"
проект по развитию речи (младшая группа)

Осипова Оксана Николаевна

Проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект  «Планета счастливого детства»

Пояснительная записка

Волшебное время для каждого ребенка - летние каникулы. Каждый день может произойти какое-нибудь фантастически увлекательное и невероятно приятное событие! Недаром, дети летних каникул ждут целый год! Праздник свободы длится все лето, и за это время можно переделать огромное количество важных дел и узнать много нового. Ведь от того, как ребенок подпитается активизирующейся в этот период живительной силой самой природы, какую психологическую разгрузку он получит, какие положительные эмоции приобретет, чем обогатится, какой настрой получит на предстоящий год, зависит его дальнейшая успешность, рождение и реализация новых планов и замыслов.

Актуальность. Организация летнего отдыха - один из важных аспектов воспитательного процесса. Приходя на детскую игровую площадку, дети попадают в особую среду. Важно, чтобы ребенок интенсивно развивался, и формировался как личность. В период каникул, ребенок получает возможность ощутить свободу и самостоятельность. Важнейшим условием развития личности становится благоприятный психологический климат такой среды. Следовательно, концептуальным подходом становится идея развития максимально благоприятного, психологически комфортного климата на площадке. Поскольку психологический климат в коллективе определяется степенью комфортности отношений между его членами, детям, посещающим игровую площадку, предоставляется возможность почувствовать себя инициатором, организатором проводимых дел и активным участником жизни.

Проект «Планета счастливого детства» - это мир новых приключений, здесь такое может случиться! И чем больше приключений – и в жизни, и на детской площадке – тем веселее окажется лето!

Новизна проекта заключается в широком приобщении детей, в том числе и детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) к разнообразному социальному опыту, созданию на детской площадке стиля отношений сотрудничества, толерантности и сотворчества. Все дети, в том числе и «особые», хотят общения и одарены множеством талантов, главное - этот талант раскрыть, поэтому внедрение в здоровую среду — вот верный путь социальной адаптации «особых» детей, пользу от такого общения получают обе стороны. Здоровые дети становятся более заботливыми, добрыми, внимательными. А «особые» дети совершают рывок в своем развитии, потому что пытаются следовать примеру здоровых - это является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации.

Критерии эффективности: Для того, чтобы проект заработал, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (дети и наставники ) нашли себе дело по душе , с удовольствием относились к обязанностям и поручениям, с радостью участвовали в предложенных мероприятиях.

Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

  • постановка реальных целей и планирование результатов проекта;
  • заинтересованность наставников и воспитанников в реализации проекта;
  • благоприятный психологический климат;
  • удовлетворенность наставников и воспитанников предложенными формами работы;
  • творческое сотрудничество.

Цель:   Повышения двигательной активности, а также обогащения знаний, активизация мыслительных процессов у детей дошкольного возраста.

Задачи

  •  Создание эмоционально – благоприятных условий пребывания детей в дошкольной организации
  •  способствовать укреплению навыков здорового образа жизни;
  • развивать познавательный интерес
  • формировать навыки экспериментирования 
  • развивать экологическую культуру;


Для того, чтобы летние каникулы были полезными и продуктивными как для здоровья, так и для интеллектуально-творческого развития, необходимо создать наиболее благоприятные условия для оздоровления и отдыха.

Основные условия внедрения проекта «Планета счастливого детства»:

  • обеспечение многообразия видов деятельности, в которую включается ребенок;
  • создание самоуправления, которое может служить источником различных видов деятельности, фактором, помогающим развитию коллектива и отдельной личности в коллективе;
  • организация воспитания общения -посредством коллективных форм деятельности;
  • формирование познавательного интереса;
  • формирование коллектива;
  • сочетание в процессе жизнедеятельности массовых, групповых и индивидуальных форм работы;
  • личностный пример наставника, способного собственным поведением влиять на динамику личностных отношений в коллективе;

как индивидуально, так и в коллективе.

Участники проекта:

Дети 2-3 лет, воспитатели.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Срок реализациикраткосрочный с1.06-10.06.2020г.

Методы проекта:

Игровые: пальчиковые, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные.

Словесные: чтение сказок, рассказывание стихотворений,  беседа.

Наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о детстве, просмотр мультфильмов,

Практические: прослушивание песен о детстве, продуктивная деятельность

Реализации проекта:

Этапы проекта:

I. Подготовительный.

1. Подбор методической литературы, бесед, стихотворений, сказок, песен, игр (пальчиковых, сюжетно-ролевых, дидактических подвижных), мультфильмов, иллюстрированного материала.

II. Основной.


Дата

План мероприятий

Виды деятельности

Ответственные

01.06.2020г

1.Развлечение «1июня-День защиты детей»

2.Рисунки на асфальте «Солнышко в ладошках»

3.Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

4.П\и «Солнышко и дождик»

Д\и «Времена года»

Художественно-эстетическое развитие

 Познавательно-речевое развитие

Физическое развитие

 Хоменко Н.В

Осипова О.Н.

02.06.2020г

1. Чтение стихотворений о детстве

2. Знакомство с правилами жизнедеятельности летней площадки.

3.Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

4.Продуктивная деятельность: Лепка «Вишенка»

5.П\и «У медведя во бору»

6. Д\и «Разложи правильно» (Фрукты, овощи)

Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Малышева А.Л

Хоменко Н.В

03.06.2020г

1.Времена года «Беседа о лете»

2. Д\и «Собери букет»

3.Пальчиковая гимнастика «Овощи-фрукты»

4.П\и «Кто быстрее»

5. Продуктивная деятельность: Рисование «Солнышко лучистое»

Познавательно-речевое развитие

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Бакшеева Л.В.

Малышева А.Л

04.06.2020г

1.Чтение произведения «Маша -растеряша»

2. Лепка «Витамины для зверят» 

3. П\и «Медведь и дети»

4.Пальчиковая гимнастика «Части тела»

5. Рисуем на асфальте

Физическое развитие.

Познавательно-речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Осипова О.Н

Бакшеева Л.В.

05.06.2020г

1.Беседа «Давайте жить дружно» 

2. Дидактическая игра «Покорми животных» 

3.Чтение сказки «Теремок»

4. Рассматривание альбома «Лето»

5. Просмотр мультфильма «Вот оно какое наше лето»

Социально-личностное развитие

Познавательно-речевое развитие

Хоменко Н.В

Осипова О.Н

06.06.2020г

1.Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы» 

2.Прослушивание песен «Улыбка» (м/ф «Крошка Енот», «Доброта» (м/ф про Фунтика, просмотр м/ф про Кота Леопольда.

3.П\и «Догони меня»

Познавательно-речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Малышева А.Л

Хоменко Н.В

07.06.2020г

1.Драматизация сказки «Репка»

2.Рассматривание иллюстраций «Лето-чудная пора»

3.Рисование «Дождик»

4. П\и «Солнышко и дождик»

Художественно-эстетическое развитие

Познавательно-речевое развитие

Бакшеева Л.В.

Малышева А.Л

08.06.2020г

1.Чтение потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком.».

2.Рисование (коллективная работа) «Солнышко друзей» 

3.Игровое упражнение «Солнышко» 

4.Д\и «С какого дерева листок»

Художественно-эстетическое развитие

Познавательно-речевое развитие

Осипова О.Н

Бакшеева Л.В

09.06.2020г

1.Беседа: «Как вести себя на прогулке»

2. Экологическая тропа «В царстве ягод»

3. Проведение опытов с песком и с водой.

4.Чтение произведения «Три братца»

5.П\и «Воробьи воробушки»

Познавательно-речевое развитие

Физическое развитие

Малышева А.Л

Осипова О.Н

10.06.2020г

1.«Шоу мыльных пузырей»

2.Д\и «Разрезные картинки»

3.Рассматривание иллюстраций любимых сказок

4.Чтение сказки «Маша и медведь»

П\и «У медведя во бору»

Познавательно-речевое развитие

Физическое развитие

Хоменко Н.В

Малышева А.Л


III. Заключительный.

1. Тематическая выставка детских работ.

2. Презентация проекта

3. Подведение итогов проекта.


Предполагаемые результаты реализации проекта:

  • сплочение временного детского коллектива;
  • создание положительной мотивации на деятельность;
  • качественное, эмоционально – насыщенное оздоровление детей;
  • повышение степени удовлетворенности
  • закрепление навыков здорового образа жизни;
  • социализация в пространстве временного детского коллектива;
























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация группы "Фиалка" на районный смотр - конкурс "Яркая группа - Счастливое детство"

Презентацию своей группы на конкурс я проводила в марте 2010 года. Очень хотелось преподнести что-то необычное. В итоге я приглашаю гостей посетить наш групполайнер под названием "Фиалка" , на котором...

"Счастливое детство в свободном движении"

Здоровьесберегающая деятельность с детьми с органиченными возможностями здоровья в дошколном образовательном учреждении....

Конспект праздника "Счастливое детство"

Праздник посвящен всем  детям дошкольных групп детского сада....

"Семья - основа счастливого детства"

Совместное занятие  детей и родителей   в районной акции - «Неделя психологии в образовательном учреждении».Тема: «Семья - основа счастливого детства» Составлено и проведено совместно с...

Родительское собрание "Тайны счастливого детства"

Все взрослые были когда-то детьми. Все мы — «родом из детства». Детские годы, наверное, самый важный период жизни человека, когда формируются личность, характер, взгляды на жизнь, отношение к себе и к...

Программа педагогического просвещения родителей по защите прав детства «Счастливое детство в счастливой семье».

Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности, возможно, сохра...