Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи, тема "Транспорт" 2 мл гр
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Непосредственная образовательная деятельность Развитие речи по теме "Транспорт" 2 мл гр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_2_ml_gr.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Подготовила: Исакова И. А., воспитатель, высшая квалификационная категория
Тема: «Транспорт»
Программное содержание:
Продолжать учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.), развивать связную речь и умение отвечать на вопросы.
Материал:
Картинки с изображением самолета, автомобиля, автобуса и т.д.; магнитная доска, магниты, набор карточек для каждого ребенка.
Активизация словаря:
Самолёт, вертолёт, автомобиль, лодка, велосипед и др., по земле, на воде, в воздухе и др., светофор, водитель
Орг. Момент (дети стоят в кругу)
- Ребята, скажите, пожалуйста, на чем вы сегодня добрались до детского сада? Ваши мамы и папы на чём добираются до работы? (Ответы)
- Как можно назвать одним словом машину, автобус? Транспорт это что такое? Это средство для передвижения людей.
Артикуляционная гимнастика (садятся на стульчики)
- Ребята, давайте представим, что наш рот – это гараж, губы – ворота гаража, зубы – замок гаража, а язык – это машина.
Покажем, как крепко на замок закрыт гараж (оскал зубов),
Замок открывается и закрывается (зубы в оскале смыкаются и размыкаются).
Открыли гараж и замок, там стоит наша машина.
Прежде чем её мы выедем из гаража, нам нужно завести мотор. Заводим – д-д-д-д-д.
Машина выехала из гаража, остановилась (упражнение “Лопаточка”).
И поехала по улицам: сначала повернула налево, потом повернула направо и т.д. (язык передвигается из одного уголка губ в другой, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна).
На горку … (въехала), вниз … (съехала) и опять … (по3 раза выполняются движения языком вверх к губам, вниз к подбородку, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна).
Приехала машина на автозаправочную станцию. Чтобы заправиться бензином.
Открываем топливный бак у машины (упражнение “Трубочка”), наливаем туда бензин (втягивание воздуха по свёрнутому желобком языку).
Машина заправлена, можно ехать.
- Автобусе или машина, этот транспорт называется наземный, потому что он передвигается по земле. Скажем вместе – наземный. (картинка)
А ваши папы и дедушки ходят на рыбалку? Интересно на чём же они по реке передвигаются? (Ответы ребят). Правильно на лодке. А этот транспорт называется водным, потому что лодка плывет по воде. Ребята, а какой еще вы знаете водный транспорт (Ответы детей). (картинка)
А как называется транспорт, который летает? (Ответы ребят). Молодцы, самолет относится к воздушному транспорту. (картинка)
Дидактическая игра «Покажи и назови» (карточки под стульчиками)
Воспитатель показывает картинки с изображением видов транспорта, уточняет их составные части, назначение. Затем раздает каждому ребенку картинку с изображением одного вида транспорта и объясняет правила игры.
- Я буду рассказывать о машине, автобусе, самолете и т.д. Если этот транспорт есть на вашей картинке, поднимите ее и назовите.
Игра « Что мы слышим, то и повторим»
- От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и назовем те звуки, которые мы слышим.
Шины автомобиля шуршат по дороге: Ш –Ш – Ш
Летчик заводит мотор самолета: Р – Р –Р
Полетел самолет: У – У – У
Заводят мотоцикл и он все громче и быстрее трещит: Д –Д –Д –Д – Д
Проезжает мимо поезд: Чух –Чух –Чух
Физическая минутка «Светофор»
(Дети стоят в кругу, воспитатель в центре показывает сигналы)
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофёра
Красный свет: проезда нет (сесть на корточки)
Жёлтый – будь готов к пути (встать, остановиться)
А зелёный свет – кати (бег по кругу) (Садятся на стульчики)
- Ребята, предлагаю вам рассказать об автомобиле, автобусе, самолете, или поезде, но сначала прослушайте, как я умею рассказывать о транспорте: «Это автобус, он синий, у него есть колеса, кабина, окна, двери, управляет автобусом шофер». (Затем каждый ребенок рассказывает о понравившихся видах транспорта).
- А сейчас давайте поиграем.
Подвижная игра «Автомобили»
- Ребята, руками сделали руль. Колонной по одному автомобили выезжают из гаража. Я поднимает зелёный круг и говорит: «Поехали!», и все дети разбегаются по всему залу, так чтобы не задеть друг друга. Поднимает жёлтый круг — дети переходят на ходьбу, красный — должны остановиться. Воспитатель отмечает наиболее ловких ребят, которые умело в разных направлениях выполняли ходьбу и бег.
- Какие вы молодцы! Из вас получились очень хорошие, а главное умные машины. Теперь я уверенна, что вы ни в какую беду на дороге не попадёте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
Образовательная область "Речевое развитие" непосредственно-образовательная деятельность по «Развитию речи» Тема: «Золотая осень»
Образовательная область "Речевое развитие"непосредственно-образовательная деятельность по «Развитию речи»Тема: «Золотая осень»(группа общеразвивающей направленности для детей от пяти до сем...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...