Составление рассказа по картине с проблемным сюжетом "На даче"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Составление рассказа по картине в подготовительной к школе группе с использованием проблемного сюжета, побуждающего ребёнка думать неординарно, нестандартно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza_po_kartine_s_problemnym_syuzhetom.docx | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ
С ПРОБЛЕМНЫМ СЮЖЕТОМ
«НА ДАЧЕ».
ЦЕЛИ:
Коррекционно – образовательные: - формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины; - учить пересказывать рассказ, составленный по сюжетной картине.
Коррекционно – развивающие: - развивать у детей навык связного высказывания; - активизировать и развивать словарь и лексико – грамматический строй речи.
Коррекционно – воспитательная: воспитывать у детей уважение к труду.
ОБОРУДОВАНИЕ: сюжетная картина «На даче» из пособия Т.А.Ткаченко.
ХОД ОД:
1.ОРГМОМЕНТ: ИГРА «В РИФМУ ИГРАЕМ, СТИХИ СОЧИНЯЕМ».
Наш огород в образцовом порядке, Вот зелёный толстячок –
Как на параде построились … (грядки). Крупный, гладкий … (кабачок).
Он круглый и красный, как глаз светофора,- Где весною было пусто,
Среди овощей нет сочней … (помидора). Летом выросла … (капуста).
Словно живая ограда вокруг,- Надо поклониться низко,
Пики зеленые выставил …(лук). Чтобы вытащить … (редиску).
Собираем мы в лукошко Из земли за чуб плутовку
Очень крупную … (картошку). Тянем сладкую … (морковку).
2.ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ
- Каким одним словом можно назвать все предметы – отгадки (овощи)?
- Где можно выращивать овощи?
- Посмотрите, какая у меня интересная картина. Она называется «На даче».
3.РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ И БЕСЕДА ПО НЕЙ.
-Какое время года изображено на картине?
- Почему вы так думаете?
-Кем приходятся друг другу люди, изображенные художником?
- Кем может быть маленькая девочка, нарисованная художником, для пожилого мужчины, женщина для девочки, пожилой мужчина для молодой женщины?
- Для чего семья приехала на дачу?
– Что красит мама?
– Для чего дом в деревне на даче огораживают забором?
– Как можно использовать участок земли рядом с домом?
- Что можно выращивать на даче?
– Для чего дедушка поливает землю?
- Что влага дает растениям?
– Для чего она необходима?
- Как можно доставить воду к растениям на участке? (лейка, насос, шланг, поливальная установка, ведра)
- Из чего девочка поливает куклу? – Почему она так делает?
- Придумайте имя девочки.
4.ОБРАЗЕЦ РАССКАЗА С УСТАНОВКОЙ НА ПЕРЕСКАЗ.
НА ДАЧЕ.
Каждое лето Оля со своими родными жила на даче. Однажды мама начала красить забор. Оля захотела помочь маме, но мама не позволила, потому что она красила краской, вредной для детей . Тогда Оленька пошла к дедушке. Он поливал маленькую яблоньку. «Дедуля, зачем ты воду льёшь?» - спросила девочка.
«От водички яблонька вырастет, большой станет», ответил дедушка.
Оленька посмотрела, подумала, а потом попросила дедушку: «Деда, полей меня, я тоже хочу большой быть!»
«Людям не вода, а еда требуется», - отвечает дед внучке.
На это девочка спрашивает: «А куклам еда требуется?» «Нет», - говорит дедушка.
Тогда Оленька взяла леечку, стала поливать свою куклу и приговаривать: «Расти, расти, куколка! Людям - еда, а тебе – вода!»
5.ФИЗМИНУТКА
Я возьму свою лопатку, (показать широкие ладони)
Я пойду, вскопаю грядку. (ладони «шагают и копают»)
Мягкой грядка быть должна, (жать как тесто)
Это любят семена. («пересыпать» из ладони в ладонь)
Посажу укроп, морковку, баклажаны, чесночок, (на каждое название загибать по 1
Перец, сельдерей, картошку, тыкву, лук и кабачок. пальчику по порядку)
6.РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ.
7.РЕФЛЕКСИЯ
- Какую работу на даче могла сделать Оленька?
- Как вы помогаете своим родным на земле?
- Все ли ваши родные вносят посильную помощь в выращивании овощей и фруктов на приусадебном участке?
- Как нужно относиться к труду земледельцев?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей рассказыванию (составление рассказа по картине) в старшей группе «Идём на выставку картин «Зимушка-зима»»
Составление рассказа, развитие речи...
Развитие связной речи у детей через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин.
Содержание:1.Ведение. Основные задачи речевого развития. Актуальность.2.Связная речь: диалогическая, монологическая.3.Обучение составлению рассказа по сюжетной картине:- традиционные методы и пр...
Конспект логопедического занятия Тема: «Составление рассказа по картине «Зима» с использованием картинно-графического плана»
Материал представляет собой конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи....
Методическое пособие по художественно-эстетическому и речевому развитию детей "Рассматривание картин русских художников.Составление рассказов по картинам".
Пособие представляет из себя полную подборку рассматриваемых по программе картин русских художников (с учетом тематики НОД и возраста детей) с подобранными и распечатанными к каждой картине конспектам...
Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине. Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»
Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать технологию синквейн в составлении рассказа по пейзажно...
Методика "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин"
Методика по развитию связной речи у детей с ОНР старшего возраста через обучение пересказу, рассказу по картине и серии картин, составлению собственного рассказа. В данной методике представлены задани...
Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, ведь это всего первые 7 лет. Но они имеют огромное значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стр...