Конспект О.Д.по развитию речи в старшей группе "Весна - красна!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Образовательная деятельность развивает связную речь детей . Учит подбирать слова – определение, использовать в речи средства выразительности речи (голос, мимика,); отвечать на вопросы полным ответом. Развивает у детей умение переносить в игру опосредованный литературный опыт, способствует ь развитию у детей интереса к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_vesna-_krasna.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
«Весна -красна! »
Задачи.
- продолжать развивать связную речь детей (уточнить представление детей о признаках весны; закрепить знание о зимующих и перелетных птицах; активировать в речи детей» зимующие, «перелетные» птицы. Учить подбирать слова – определение, использовать в речи средства выразительности речи (голос, мимика,); отвечать на вопросы полным ответом.
- продолжать развивать у детей умение переносить в игру опосредованный литературный опыт.
- способствовать развитию у детей интереса к здоровому образу жизни.
Ход занятия
(Дети входят в группу, в это время звучит запись со звуком весеннего леса.)
Воспитатель:
- Дети, скажите, пожалуйста, какие звуки вы слышите?
Предположительный ответ детей::
Идет дождь, ручей шумит, птицы поют.
Воспитатель:
- Птицы поют, значит какое у них настроение?
Предположительный ответ детей:
У них настроение очень радостное.
Воспитатель:
- А чему они радуются?
Ответы детей:
Потому что пришла весна.
Воспитатель
- Какая пришла весна?
Предположительный ответ детей:
Радостная, светлая, веселая, теплая, яркая,
Воспитатель:
- Правильно, наступила весна, солнышко светит ярко, появляется первая зеленая травка, прилетели птицы.
- Давай те вспомним о птицах замечательным стихотворением.
1 ребенок.
Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо? На березе
Яблоки поспели!
Подойду поближе к ней,
И глазам не верится-
Стайка алых снегирей
Облепила деревце.
2 ребенок
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
Киньте крошек воробью -
Я вам песенку спою,
Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень -
Буду петь вам целый день,
3 ребенок
Синица расписная свистит, не уставая.
За окном повешу ей
Я кусочек сала,
Чтоб теплей и веселей
Бедной птахе стало.
Воспитатель
- А теперь мы поиграем пальчиками
Пальчиковая гимнастика «Десять птичек».
- Пой-ка, пой-ка, подпевай-ка
Десять птичек, это стайка.
Эта птичка – воробей,
Эта птичка- соловей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель, эта птичка поростель.
Эта птичка- скворушка,
Серенькое перышко.
Это – зяблик,
Это стриж,
Это развеселый чиж!
Ну, а это злой орлан
-Птички, птички по домам!
Воспитатель:
- Скажите, ребята, а как называют птиц, которые не боятся холода, и остаются с нами зимовать?
Предположительные ответы детей:
Воспитатель:
- А теперь, скажите, как называют птиц, которые улетают от нас на юг, в теплые края?
Предположительный ответ детей:
: Перелетные!
Воспитатель:
- Назовите, пожалуйста, перелетных птиц
Ответы детей:
Ласточки, скворцы, соловушки, свиристели, стрижи.
Воспитатель:
- Как называют этих птиц одним словом?
Ответы детей:
Перелетные.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята!
Игра «Посели птиц»
Воспитатель:
- Все вокруг рады весне и люди, и звери, и птицы. А давайте мы спеем песню о весне.
Песня- хоровод «Весняночка»
Воспитатель:
- Ну что, весну мы встретили, настроение у нас хорошее, радостное, не пойти ли нам в огород, да не посадить ли нам что-нибудь в огороде.
- Ребята, что- бы посадить что-то, что сначала нужно сделать
Ответы детей:
Вскопать землю.
Воспитатель:
- Правильно, а чем мы будем копать землю?
Ответ детей:
Лопатой.
Игра – имитация: (берем лопату, идем в огород, копаем землю).
Воспитатель:
- Вот мы и вскопали землю, а что же мы посадили?
Предположительные ответы детей:
Картошку, свеклу, репку.
Игра «Собери целое из частей».
Воспитатель:
- Возьмите себе по одной детали и давайте выложим репку (дети выкладывают репку, и представим, какая репка у нас вырастет.
- Посадил дед репку, выросла репка большая и крепкая.
Надо репку убирать, да придется деда звать.
Да и бабу и друзей, чтобы вытащить быстрей!
(Дети надевают элементы костюмов к сказке «Репка», роли распределены заранее).
Эй, дед, ты где?
А где же бабка?
А внучку не видали?
А куда девалась Жучка, кошка где?
А где же мышь? Ну и репка - нарядись!
Инсценировка сказки «Репка» (отрывок).
Жил на свете дед седой,
С длинной белой бородой.
С ним жила бабуся
По имени Маруся!
Жили, поживали,
Огород свой соблюдали.
Сеяли пшеницу,
Чтоб потом гордиться,
Знатным урожаем.
Но однажды как на грех,
Посадил дед репку.
Уродилась репка
Толстая и крепкая.
Пошел дедка в огород,
Стал тянуть он репку,
Тянет- потянет вытянуть не может!
Дед
Эх, бульдозер бы сюда,
Без него – совсем беда!
Ведущий.
Тянет-потянет- вытянуть не может.
Бабка
Я сейчас! Ай да репка удалась!
Ведущий
Бабка за Дедку, Дедка за репку, Тянут-потянут- вытянуть не могут.
Дед
Как тянуть? С какого боку, выйди внучка на подмогу!
Ведущий.
Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут потянут- вытянуть не могут.
Внучка.
Ломит спину, ноют ручки!
Нет, не справится без Жучки.
Ведущий.
Жучка за Внучка, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут- потянут- вытянуть не могут.
Бабка.
Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка.
Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами, кажется, с усами!
Ведущий.
Тут из норки Мышка прыг! Ухватилась за турник.
Мышка.
Чем топтать без толку грядку-
Становитесь на зарядку!
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!
Ведущий
Все выходят по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Музыкальная композиция «Зарядка».
Ведущий.
Влево- вправо, влево-вправо-
Получается на славу!
Мышка
Встали! (друг за другом)
Выдохнуть! Вдохнуть! А теперь пора тянуть!
Ведущий.
Дед за репку, Бака за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку.
Ведущий
.Сказка ложь, да в ней намек.
Добрым молодцам и девицам нашим урок.
Без труда и без зарядки,
Не потянешь репку с грядки.
А если не будешь ты лениться,
Много репок покорится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)
1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...
План-конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Ш.Перро "Красная шапочка"
Учить детей пересказывать сказку Ш. Перро "Красная шапочка .Активизация словаря Игра "Закончи предложения"...
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе "Весна-красна"
В занятии можно проследить элементы лимерика, инсценировки и синквейна....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: " Весна-красна".
Интересное и очень познавательное занятие с участием Лесовичка. Ребята выполняя различные задания помогают сказочному герою прогнать Зиму и пригласить Весну-красну. Это занятие не оставит равнодушным ...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весна – красна»
Подготовила: воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Снегирева Татьяна Ивановна...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по портрету Красной Шапочки»
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы по ТРИЗ системе....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема. Весна – красна.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема. Весна – красна...