Конспект О.Д.по развитию речи в старшей группе "Весна - красна!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лазакович Нина Дмитриевна

Образовательная деятельность  развивает  связную речь детей . Учит подбирать слова – определение, использовать в речи средства выразительности речи (голос, мимика,); отвечать на вопросы полным ответом. Развивает у детей умение переносить в игру опосредованный литературный опыт,  способствует ь развитию у детей интереса к здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

«Весна -красна! »

Задачи.

- продолжать развивать связную речь детей (уточнить представление детей о признаках весны; закрепить знание о зимующих и перелетных птицах; активировать в речи детей» зимующие, «перелетные» птицы. Учить подбирать слова – определение, использовать в речи средства выразительности речи (голос, мимика,); отвечать на вопросы полным ответом.

- продолжать развивать у детей умение переносить в игру опосредованный литературный опыт.

- способствовать развитию у детей интереса к здоровому образу жизни.

Ход занятия

(Дети входят в группу, в это время звучит запись со звуком весеннего леса.)

Воспитатель:

- Дети, скажите, пожалуйста, какие звуки вы слышите?

Предположительный ответ детей::

Идет дождь, ручей шумит, птицы поют.

Воспитатель:

- Птицы поют, значит какое у них настроение?

Предположительный ответ детей:

У них настроение очень радостное.

Воспитатель:

- А чему они радуются?

Ответы детей:

Потому что пришла весна.

Воспитатель

- Какая пришла весна?

Предположительный ответ детей:

Радостная, светлая, веселая, теплая, яркая,

Воспитатель:

- Правильно, наступила весна, солнышко светит ярко, появляется первая зеленая травка, прилетели птицы.

- Давай те вспомним о птицах замечательным стихотворением.

1 ребенок.

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо? На березе

Яблоки поспели!

Подойду поближе к ней,

И глазам не верится-

Стайка алых снегирей

Облепила деревце.

2 ребенок

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

Киньте крошек воробью -

Я вам песенку спою,

Чик-чирик!

Киньте просо и ячмень -

Буду петь вам целый день,

3 ребенок

Синица расписная свистит, не уставая.

За окном повешу ей

Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало.

Воспитатель

- А теперь мы поиграем пальчиками

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек».

- Пой-ка, пой-ка, подпевай-ка

Десять птичек, это стайка.

Эта птичка – воробей,

Эта птичка- соловей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель, эта птичка поростель.

Эта птичка- скворушка,

Серенькое перышко.

Это – зяблик,

Это стриж,

Это развеселый чиж!

Ну, а это злой орлан

-Птички, птички по домам!

Воспитатель:

- Скажите, ребята, а как называют птиц, которые не боятся холода, и остаются с нами зимовать?

Предположительные ответы детей:

Воспитатель:

- А теперь, скажите, как называют птиц, которые улетают от нас на юг, в теплые края?

Предположительный ответ детей:

: Перелетные!

Воспитатель:

- Назовите, пожалуйста, перелетных птиц

Ответы детей:

Ласточки, скворцы, соловушки, свиристели, стрижи.

Воспитатель:

- Как называют этих птиц одним словом?

Ответы детей:

Перелетные.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята!

Игра «Посели птиц»

Воспитатель:

- Все вокруг рады весне и люди, и звери, и птицы. А давайте мы спеем песню о весне.

Песня- хоровод «Весняночка»

Воспитатель:

- Ну что, весну мы встретили, настроение у нас хорошее, радостное, не пойти ли нам в огород, да не посадить ли нам что-нибудь в огороде.

- Ребята, что- бы посадить что-то, что сначала нужно сделать

Ответы детей:

Вскопать землю.

Воспитатель:

- Правильно, а чем мы будем копать землю?

Ответ детей:

Лопатой.

Игра – имитация: (берем лопату, идем в огород, копаем землю).

Воспитатель:

- Вот мы и вскопали землю, а что же мы посадили?

Предположительные ответы детей:

Картошку, свеклу, репку.

Игра «Собери целое из частей».

Воспитатель:

- Возьмите себе по одной детали и давайте выложим репку (дети выкладывают репку, и представим, какая репка у нас вырастет.

- Посадил дед репку, выросла репка большая и крепкая.

Надо репку убирать, да придется деда звать.

Да и бабу и друзей, чтобы вытащить быстрей!

(Дети надевают элементы костюмов к сказке «Репка», роли распределены заранее).

Эй, дед, ты где?

А где же бабка?

А внучку не видали?

А куда девалась Жучка, кошка где?

А где же мышь? Ну и репка - нарядись!

Инсценировка сказки «Репка» (отрывок).

Жил на свете дед седой,

С длинной белой бородой.

С ним жила бабуся

По имени Маруся!

Жили, поживали,

Огород свой соблюдали.

Сеяли пшеницу,

Чтоб потом гордиться,

Знатным урожаем.

Но однажды как на грех,

Посадил дед репку.

Уродилась репка

Толстая и крепкая.

Пошел дедка в огород,

Стал тянуть он репку,

Тянет- потянет вытянуть не может!

Дед

Эх, бульдозер бы сюда,

Без него – совсем беда!

Ведущий.

Тянет-потянет- вытянуть не может.

Бабка

Я сейчас! Ай да репка удалась!

Ведущий

Бабка за Дедку, Дедка за репку, Тянут-потянут- вытянуть не могут.

Дед

Как тянуть? С какого боку, выйди внучка на подмогу!

Ведущий.

Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут потянут- вытянуть не могут.

Внучка.

Ломит спину, ноют ручки!

Нет, не справится без Жучки.

Ведущий.

Жучка за Внучка, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут- потянут- вытянуть не могут.

Бабка.

Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка.

Мышку звать? Какой позор!

Мы пока и сами, кажется, с усами!

Ведущий.

Тут из норки Мышка прыг! Ухватилась за турник.

Мышка.

Чем топтать без толку грядку-

Становитесь на зарядку!

Чтоб за дело браться,

Надо сил набраться!

Ведущий

Все выходят по порядку,

Дружно делаем зарядку.

Музыкальная композиция «Зарядка».

Ведущий.

Влево- вправо, влево-вправо-

Получается на славу!

Мышка

Встали! (друг за другом)

Выдохнуть! Вдохнуть! А теперь пора тянуть!

Ведущий.

Дед за репку, Бака за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку.

Ведущий

.Сказка ложь, да в ней намек.

Добрым молодцам и девицам нашим урок.

Без труда и без зарядки,

Не потянешь репку с грядки.

А если не будешь ты лениться,

Много репок покорится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

План-конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Ш.Перро "Красная шапочка"

Учить детей пересказывать сказку Ш. Перро "Красная шапочка .Активизация словаря Игра "Закончи предложения"...

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе "Весна-красна"

В занятии можно проследить элементы лимерика, инсценировки и синквейна....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: " Весна-красна".

Интересное и очень познавательное занятие с участием Лесовичка. Ребята выполняя различные задания помогают сказочному герою прогнать Зиму и пригласить Весну-красну. Это занятие не оставит равнодушным ...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весна – красна»

Подготовила: воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Снегирева Татьяна Ивановна...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по портрету Красной Шапочки»

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы по ТРИЗ системе....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема. Весна – красна.

Конспект НОД   по развитию речи в старшей группе    Тема. Весна – красна...