Конспект ОД по развитию речи «Пришла весна».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: обобщить и закрепить словарь детей по теме «Весна»; определение позиции звука в начале и в конце слова; обучение составлению рассказа с помощью моделей; образование родственных слов.
Задачи:
Познавательное развитие: знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны; развивать память, внимание, зрительное восприятие; воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
Речевое развитие: обогащать словарь детей существительными; совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь.
Художественно – эстетическое развитие: закреплять умение воспитывать самостоятельность и творчество; вызывать эстетические чувства к природе.
Физическое развитие: учить детей действовать по сигналу воспитателя; вызвать у детей положительные эмоции
Социально – коммуникативное развитие: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna_prishla.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 19
Конспект ОД по развитию речи
«Пришла весна».
Составила: воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 19»
Кудрина Е.В.
г.Саров 2018г.
Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе
«Пришла весна».
Цель: обобщить и закрепить словарь детей по теме «Весна»; определение позиции звука в начале и в конце слова; обучение составлению рассказа с помощью моделей; образование родственных слов
Задачи:
Познавательное развитие: знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны; развивать память, внимание, зрительное восприятие; воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
Речевое развитие: обогащать словарь детей существительными; совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь.
Художественно – эстетическое развитие: закреплять умение воспитывать самостоятельность и творчество; вызывать эстетические чувства к природе.
Физическое развитие: учить детей действовать по сигналу воспитателя; вызвать у детей положительные эмоции
Социально – коммуникативное развитие: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающему
Предварительная работа: рассматривание в книгах иллюстраций, чтение под ними текста индивидуально и с подгруппами детей.
Материал: игрушка медвежонок, большой таз с водой, бумажные кораблики для каждого ребёнка, картина, ватман, различные по цвету кружочки.
Ход ОД:
Воспитатель: Здравствуйте гости. Ребята какое сейчас время года?
Дети: весна
Воспитатель: правильно, весна, весна-красна к нам пришла. Скажите мне почему вы так решили, что сейчас весна, а не зима?
Дети: мало (снега мала, он растаял), солнышко светит на улице и т.д. (ответы детей)
Воспитатель: молодцы ребята. Солнышко с приходом весны стало ярче светить, оно нас очень сильно греет.
Воспитатель: Дети, кто то, к нам стучится. Смотрите. кто к нам пришел в гости, это медвежонок!
Дети: Здравствуй , медвежонок!.
Воспитатель: Он говорит мне, что спал всю зиму в своей берлоге. И вдруг потекла вода и разбудила его. Как вы думаете, что случилось?
Дети: Весна. Капель начался и медвежонок проснулся.
Воспитатель: Правильно, ребята. Пришла весна. А мы с вами отправляемся в путешествие и поможем медвежонку найди свою маму, медведицу. Пойдем ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю, что случилось с детьми возле ручья (воспитатель читает рассказ Л.Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода»). Во время рассказывания воспитатель с детьми используют мнемокартину по сюжету. Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Триз – игра «Бинокль»
По мере называния объектов схематично обозначаю их в кружочках на большом листе бумаги – обращаю внимание, где находится объект: в центре, в правом верхнем или нижнем углах, в левом верхнем или нижнем углах. Не забываем совместно с детьми выделить небо и землю. На вопросы воспитателя дети отвечают на вопрос , а затем наклеивают цветные кружочки, делая мнемокартину.
Воспитатель : Ребята, а объекты могут быть связаны между собой? (да)
- Что сделали дети? – Дети взяли дощечку и сделали лодочку.
Куда дети пустили лодочку? – Пустили лодочку по воде.
Что делала лодочка? – лодочка плыла.
А дети? – Дети бежали за ней.
Что случилось с детьми? – они бежали, кричали и в лужу упали.
Воспитатель на каждый вопрос спрашивает 2-3 детей. Добивается правильно построенного ответа, давая образец для повторения или произнося фразу вместе с ребёнком. Воспитатель ещё раз прочитывает произведение.
Воспитатель: Ребята, медвежонку очень понравилось, как вы рассказывали про весну. Он принёс вам волшебную коробочку. Давайте поглядим, что же в ней? Воспитатель вносит красиво украшенную коробочку; дети видят, что в ней бумажные кораблики. Медвежонок приглашает детей запустить кораблики в воду.
Вот у нас в тазике вода. Сейчас мы с вами запустим кораблики в воду. Чей кораблик доплывёт до берега?
Дети встают парами. Каждый делает вдох и дует на кораблики. Воспитатель показывает, как надо это делать.
Воспитатель: Молодец, Серафима, твой кораблик быстро подплыл к берегу. (Так говорит каждому ребёнку). Звучит спокойная мелодия, дети продолжают играть, пока все дети не поиграют с корабликами.
Воспитатель: А сейчас мы с вами попрощаемся с медвежонком, ему пора возвращаться в лес.
Игра «Подснежники»
Видим мы подснежники
Маленькие, нежные.
Из – под снега вырастают
Нам головками кивают
Из – за тучки солнце выйдет-
Вас согреет, не обидит
Завтра мы пойдем гулять
И увидимся опять!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Покружись, покружись. И в саду очутись.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил ?
Ответы детей.
Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
Что больше всего вам понравилось?
Ответы детей.
О чем вы хотите рассказать своим мамам и папам?
Ответы детей.
Вы у меня молодцы, давайте погладим по голове друг друга и скажем, что умные, добрые, хорошие, отзывчивые и т.д., обнимемся и пойдем расскажем своим друзьям, что мы делали, а следующий раз и их с собой возьмем (звучит релаксационная мелодия).Дети прощаются с гостями и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Ранняя весна".
Цели: закрепить время года-весна;вспомнить характерные признаки весны;закрепить умение подбирать признаки к словам;образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;образовыв...
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи Тема : « Весна пришла».
КОНСПЕКТзанятия по развитию речиТема : « Весна пришла». Образовательные цели: обобщить и закрепить словарь детей по теме «Весна»; определение позиции звука в начале и в конце слова; обучение сост...
Конспект НОД по развитию речи Тема: «Весна пришла»
Конспект НОД по развитию речиТема: «Весна пришла» Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной.Развива...
Конспект занятия по развитию речи тема: « Весна пришла».
Конспект занятия по развитию речи тема: « Весна пришла».Образовательная область: «Речевое развитие».Интеграция: «Познание», «Социализация», «...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи: "Пришла Весна!"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Пришла Весна!"...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Пришла Весна!"
Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе....
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Весна идет, Весне дорогу» (Занятие – развлечение) для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закреплять с детьми характерные признаки весны, упражняя в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Задачи:Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведен...