Работа по тексту произведения "Живая шляпа"
материал по развитию речи (старшая группа)

Елена Николаевна Пигушина

Дороогие друзья! Предлагаю вам при помощи картинок составить пересказ произведения Николая Носова Живая шляпа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivaya_shlyapa.docx636.36 КБ

Предварительный просмотр:

Дорогие ребята предлагаю вам при помощи картинок пересказать рассказ Николая Носова «Живая шляпа».

Живая шляпа — маленький веселый рассказ Николая Носова с загадочным сюжетом. Он о котенке Ваське и двух ребятах — Вове и Вадике. Мальчики были дома, раскрашивали картинки. Васька сидел у комода. Внезапно позади что-то упало. Дети обернулись на звук и увидели на полу шляпу. Попробовали подойти — та сама собой стала двигаться. Поползла, наводя на них ужас. Чтобы узнать, чем все закончилась, читайте историю. Она научит не бояться необычного, искать всему разумное объяснение!

Вопросы к рассказу Носова «Живая шляпа»

1. Кто первым испугался живой шляпы?

2. С какого предмета мебели упала шляпа?

3. Какое животное сидело рядом с комодом?

4. Куда прыгнул Вадик, спасаясь от шляпы?

5. Кто дергал шляпу за ниточку?

6. Какими длинными предметами вооружились мальчики, обороняясь от движущейся шляпы.

7. Как реагировала шляпа на устные угрозы Вадика и Вовки?

8. Какой овощ четко попал по шляпе?

9. Умела ли шляпа подскакивать кверху

10. В чем секрет «живой шляпы»?

11. Кого из мальчиков осенила догадка по поводу шляпы?

12. Кто обнимался с котом?

13. Почему Васька не отвечал на вопросы мальчиков?

14. Почему мальчики сразу не догадались, что под шляпой кот?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цепные и радиальные тесты для пересказа, с опорой на словарь по лесическим темам. Ативизация словаря признаков, наречий, антонимов. Алгоритм работы над текстом в группах компенсирующей направленности (подготовительной)

Материал содержит примеры текстов для пересказа, созданных с опорой на лексические темы. Приведены радиальные и цепные тексты, а также алгоритм работы по подготовке к пересказу. Тексты можно испо...

Работа с текстами цепной, параллельной организации с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи

В статье рассказывается об особенностях организации совместной деятельности воспитателей и логопеда в коррекционных группах детского сада для детей с нарушением речи....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ " РАБОТА С ТЕКСТОМ"

2 слай.   Работа с текстом традиционно понимается способность воспроизводить содержание текста, делить его на законченные части, выделять в них главный смысл всего текста в целом, то есть понимат...

Мазанова Е.В. Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Альбом упражнений входит в комплект пособий по преодолению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста. Использование в работе материалов пособий позво...

КОРОТКИЕ ТЕКСТЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ И ПЕРЕСКАЗА. РАБОТА С ТЕКСТОМ

Развитие речи, памяти, внимания, логического мышления, воображения....