Беседы по картинке (лето)
консультация по развитию речи

Валентиенко Наталья Юрьевна
Диалог по картинке способствует: - закреплению у детей навыков ведения беседы; - пополнению, уточнению и активизации словарного запаса; - развитию памяти и внимания; - совершенствованию словестно-логического мышления; - формированию фонетической стороны речи; - приобретению умения устанавливать взаимосвязи между предметами; - развитию понимания смысла и содержания картин; - формированию объяснительной и доказательной речи; - конкретизации знаний о явлениях природы и об окружающих предметах; - закреплению умения ориентироваться в пространстве и т.д. Использование диалогов по знакомой картинке способствует не только речевому, но также социально-эмоциональному развитию ребенка, становлению его мотивационной сферы. Беседа предоставляет ему возможность реализовать свои знания и представления об окружающем мире путем высказывания собственного мнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy_po_kartinke_2.docx590.44 КБ

Предварительный просмотр:

Беседы по картинке.

Почему так важно уделять этому внимание?

О чем беседовать и какие вопросы задавать, чтобы диалог был максимально полезным и интересным?

Сколько вопросов вы сможете задать своему ребенку, рассматривая с ним картинку???

Развитие разговорной речи занимает центральное место в подготовке ребенка к школе.

Около 40 самых разнообразных и нужных вопросов по одной только картинке вы сможете задать ребенку (поможет нам в этом пособие Н. Н. Гусаровой «Беседы по картинке»).

Важное место в речевом развитии детей принадлежит беседе по картинке – как предметной, так и сюжетной, знакомой или малознакомой.

Диалог по картинке способствует:

- закреплению у детей навыков ведения беседы;

- пополнению, уточнению и активизации словарного запаса;

- развитию памяти и внимания;

- совершенствованию словестно-логического мышления;

- формированию фонетической стороны речи;

- приобретению умения устанавливать взаимосвязи между предметами;

- развитию понимания смысла и содержания картин;

- формированию объяснительной и доказательной речи;

- конкретизации знаний о явлениях природы и об окружающих предметах;

- закреплению умения ориентироваться в пространстве и т.д.

Использование диалогов по знакомой картинке способствует не только речевому, но также социально-эмоциональному развитию ребенка, становлению его мотивационной сферы. Беседа предоставляет ему возможность реализовать свои знания и представления об окружающем мире путем высказывания собственного мнения.

Внимательно отнеситесь к эмоциональному состоянию ребенка. Если ребенок устал, и интерес к беседе угасает, диалог должен быть прекращен. При этом обязательно нужно ободрить ребенка и выразить надежду на дальнейшее продолжение разговора.

D:\СВОЙ САЙТ\Беседы по картинке\9.jpg

- Какое время года изображено на картине? – Почему ты так думаешь?

- Какие летние месяцы ты знаешь?

- Какое небо бывает летом?  – Какое небо на этой картине?

- Как называются цветы, которые здесь нарисованы?  – На что похожи эти желтые цветы?

- Какой стебелек у одуванчика? Что ты о нем знаешь?

- А что это за белые шарики?

- Подбери слова-определения к слову одуванчик. (Пушистый, воздушный, белый, летучий).

- Сколько здесь цветущих одуванчиков, а сколько отцветших?

- Что это летает в воздухе? – На что похожи семена одуванчика?

- Как ты думаешь, какой будет день: солнечный или пасмурный? – Почему ты так думаешь? (Одуванчики раскрыты – день будет погожий).

- Как себя ведут одуванчики перед дождем? Какие еще цветы закрываются перед дождем?

- Ты узнаешь этого жучка? – Сколько ножек у божьей коровки? – Божья коровка приносит пользу или вред?

- Как можно назвать одним словом жука, бабочку, комара, пчелу? (Насекомые).

- А о ком мы еще не поговорили? Кто на картине самый большой?

- Как ты думаешь, это взрослая кошка или …(котенок?) Почему ты так думаешь?

- Какое у котенка настроение? Почему?

- Подбери слова-определения к слову котенок. (Маленький, веселый, смешной, забавный, радостный, шаловливый, усатый).

- Кошка – это домашнее или дикое животное?

- Как кошка умеет «разговаривать»?  Когда довольна? (Мур-мур-мур).

Когда просит чего-то? (Мя-я-у). Когда сердится? (Ш-ш-ш).

- Какие краски мы видим на картине?  Перечисли.

- Это «теплая» или «холодная» картина?

- Какое настроение дарит эта картина?

- Знаешь ли ты песенку об одуванчиках, о лете, о кошке?

- Какой одинаковый звук есть в словах: одуванчик, котенок, насекомое?(Н)

Загадки

  1. По голубому блюду золотое яблочко катится. (Солнце)
  2. Бродит одиноко огненное око.

Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце)

  1. В летний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все дремал он у дорожки,

А проснулся – улыбнулся:

 - Вот пушистый я какой.

Ах, боюсь, что разлечусь!

Тише, ветер луговой! (Одуванчик)

  1. Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший… (одуванчик)

  1. Это что за потолок?

Он то низок, то высок,

То он сер, то беловат,

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий! (Небо)

Пословица. Авось и к нам на двор солнышко взойдет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Беседы с детьми летом"

Материал для бесед с детьми  в летний период на прогулке....

Статья по развитию речи: "Развиваем разговорную речь. Беседа по картинкам."

"РАЗВИВАЕМ РАЗГОВОРНУЮ РЕЧЬ" БЕСЕДА ПО КАРТИНКАМРазвитие разговорной речи занимает центральное место в подготовке ребёнка к школе. Решая эту задачу, продумывается организация речевой среды детей че...

Консультация для воспитателей "Беседы по картинке"

Статья для воспитателей о проведении занятий с использованием бесед по картинкам...

Беседы по картинкам

Рассматривание сюжетных картин – эффективное средство развития связной речи и коммуникативных навыков. С помощью специально продуманных вопросов взрослый может научить детей быть внимательными к эмоци...

Тематическая беседа «Вот и лето пришло» для детей среднего дошкольного возраста.

Все поля, луга в цветах, Словно в пестреньких платках. Очень любим мы за это Наше солнечное... (лето). ...

Беседа на тему «Лето» в старшей группе в детском саду

Познавательное занятие на тему «Лето» в детском саду для детей 4-6 лет...

Беседа по картинке А.К. Савросова "Грачи прилетели" (конспект занятия)

Цели:- Помочь детям увидеть, ощутить задушевную красоту родной русской природы в картине "Грачи прилетели";- учить устанавливать смысловые ассоциации и находить поэтическое сходство между ка...