Беседы по картинке (лето)
консультация по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedy_po_kartinke_2.docx | 590.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседы по картинке.
Почему так важно уделять этому внимание?
О чем беседовать и какие вопросы задавать, чтобы диалог был максимально полезным и интересным?
Сколько вопросов вы сможете задать своему ребенку, рассматривая с ним картинку???
Развитие разговорной речи занимает центральное место в подготовке ребенка к школе.
Около 40 самых разнообразных и нужных вопросов по одной только картинке вы сможете задать ребенку (поможет нам в этом пособие Н. Н. Гусаровой «Беседы по картинке»).
Важное место в речевом развитии детей принадлежит беседе по картинке – как предметной, так и сюжетной, знакомой или малознакомой.
Диалог по картинке способствует:
- закреплению у детей навыков ведения беседы;
- пополнению, уточнению и активизации словарного запаса;
- развитию памяти и внимания;
- совершенствованию словестно-логического мышления;
- формированию фонетической стороны речи;
- приобретению умения устанавливать взаимосвязи между предметами;
- развитию понимания смысла и содержания картин;
- формированию объяснительной и доказательной речи;
- конкретизации знаний о явлениях природы и об окружающих предметах;
- закреплению умения ориентироваться в пространстве и т.д.
Использование диалогов по знакомой картинке способствует не только речевому, но также социально-эмоциональному развитию ребенка, становлению его мотивационной сферы. Беседа предоставляет ему возможность реализовать свои знания и представления об окружающем мире путем высказывания собственного мнения.
Внимательно отнеситесь к эмоциональному состоянию ребенка. Если ребенок устал, и интерес к беседе угасает, диалог должен быть прекращен. При этом обязательно нужно ободрить ребенка и выразить надежду на дальнейшее продолжение разговора.
- Какое время года изображено на картине? – Почему ты так думаешь?
- Какие летние месяцы ты знаешь?
- Какое небо бывает летом? – Какое небо на этой картине?
- Как называются цветы, которые здесь нарисованы? – На что похожи эти желтые цветы?
- Какой стебелек у одуванчика? Что ты о нем знаешь?
- А что это за белые шарики?
- Подбери слова-определения к слову одуванчик. (Пушистый, воздушный, белый, летучий).
- Сколько здесь цветущих одуванчиков, а сколько отцветших?
- Что это летает в воздухе? – На что похожи семена одуванчика?
- Как ты думаешь, какой будет день: солнечный или пасмурный? – Почему ты так думаешь? (Одуванчики раскрыты – день будет погожий).
- Как себя ведут одуванчики перед дождем? Какие еще цветы закрываются перед дождем?
- Ты узнаешь этого жучка? – Сколько ножек у божьей коровки? – Божья коровка приносит пользу или вред?
- Как можно назвать одним словом жука, бабочку, комара, пчелу? (Насекомые).
- А о ком мы еще не поговорили? Кто на картине самый большой?
- Как ты думаешь, это взрослая кошка или …(котенок?) Почему ты так думаешь?
- Какое у котенка настроение? Почему?
- Подбери слова-определения к слову котенок. (Маленький, веселый, смешной, забавный, радостный, шаловливый, усатый).
- Кошка – это домашнее или дикое животное?
- Как кошка умеет «разговаривать»? Когда довольна? (Мур-мур-мур).
Когда просит чего-то? (Мя-я-у). Когда сердится? (Ш-ш-ш).
- Какие краски мы видим на картине? Перечисли.
- Это «теплая» или «холодная» картина?
- Какое настроение дарит эта картина?
- Знаешь ли ты песенку об одуванчиках, о лете, о кошке?
- Какой одинаковый звук есть в словах: одуванчик, котенок, насекомое?(Н)
Загадки
- По голубому блюду золотое яблочко катится. (Солнце)
- Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце)
- В летний солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки,
А проснулся – улыбнулся:
- Вот пушистый я какой.
Ах, боюсь, что разлечусь!
Тише, ветер луговой! (Одуванчик)
- Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший… (одуванчик)
- Это что за потолок?
Он то низок, то высок,
То он сер, то беловат,
А порой такой красивый –
Кружевной и синий-синий! (Небо)
Пословица. Авось и к нам на двор солнышко взойдет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Беседы с детьми летом"
Материал для бесед с детьми в летний период на прогулке....
Статья по развитию речи: "Развиваем разговорную речь. Беседа по картинкам."
"РАЗВИВАЕМ РАЗГОВОРНУЮ РЕЧЬ" БЕСЕДА ПО КАРТИНКАМРазвитие разговорной речи занимает центральное место в подготовке ребёнка к школе. Решая эту задачу, продумывается организация речевой среды детей че...
Консультация для воспитателей "Беседы по картинке"
Статья для воспитателей о проведении занятий с использованием бесед по картинкам...
Беседы по картинкам
Рассматривание сюжетных картин – эффективное средство развития связной речи и коммуникативных навыков. С помощью специально продуманных вопросов взрослый может научить детей быть внимательными к эмоци...
Тематическая беседа «Вот и лето пришло» для детей среднего дошкольного возраста.
Все поля, луга в цветах, Словно в пестреньких платках. Очень любим мы за это Наше солнечное... (лето). ...
Беседа на тему «Лето» в старшей группе в детском саду
Познавательное занятие на тему «Лето» в детском саду для детей 4-6 лет...
Беседа по картинке А.К. Савросова "Грачи прилетели" (конспект занятия)
Цели:- Помочь детям увидеть, ощутить задушевную красоту родной русской природы в картине "Грачи прилетели";- учить устанавливать смысловые ассоциации и находить поэтическое сходство между ка...