Самоанализ по организации НОД «Удивительные предметы»
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Самоанализ по организации и проведению итогового занятия в подготовительной группе на тему "Удивительные предметы" в рамках нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста и приобщения к историческим и культурным ценностям русского народа. В своей работе я постаралась сделать развернутый анализ НОД: отметила, какая была проведена предварительная работа, какие задачи были поставлены и как их удалось реализовать, какие использовала методы, приемы и формы работы, как вели себя на занятии дети, и что я по этой теме запланировала в дальнейшей работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz._nsportal.odt | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ по организации НОД
Тема: «Удивительные предметы»
В подготовительной группе «Солнышко» в рамках нравственно-патриотического воспитания детей мной было проведено итоговое занятие на тему «Удивительные предметы».
Была проведена предварительная работа:
- создание мини-музея предметов старины,
- чтение русских народных сказок,
- беседы о быте и культуре русского народа,
- рисование и лепка старинных предметов быта.
Материал занятия соответствовал программе, возрастным особенностям детей данной группы. Длительность занятия 30 минут.
В ходе занятия предлагалось решить следующие задачи:
- закрепить знания детей о жилище на Руси, о предметах русского быта (печь, коромысло, сундук, ухват и т.д.);
- обогащать словарь детей;
- воспитывать интерес к истории и традициям русского народа;
- развивать художественно-творческие способности детей.
Для успешного решения обозначенных задач я подготовила иллюстрации с изображением русского быта, мини-музей предметов старины: крынки, бочки, лапти, самовар, балалайку, трещотки, деревянные ложки и др. Также была обустроена избушка различной кукольной утварью. Весь этот материал помог мне раскрыть тему ярко и интересно. Для обеспечения интереса к теме и эмоционального отклика я использовала мотивацию: Липунюшка просит о помощи, сюрпризный момент: нам пришло письмо, да непростое...
Занятие состояло из 5 частей:
- организационный момент,
- беседа об избе, рассматривание утвари,
- поиск и разгадка предметов старины,
- работа по созданию куклы-оберега,
- рефлексия.
Для решения задач во время занятия я использовала следующие методические приемы:
- наглядные (показ иллюстраций, книг, мультфильма);
- словесные (беседа о предметах старины, рассказ о кукле-оберег, объяснение, загадки);
- игровые приемы (организация игровой ситуации, чудесное появление объектов), предложила детям квест по русским народным сказкам.
На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: поощряла любые ответы детей, дополняла, просила давать ответ полным предложением. Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мной была организована динамическая пауза «За дровами мы идем».
Наиболее активные дети на занятии — Дима Н., Диана Ямщ., Андрей С.
Особенно часто выступал Дима (не менее 7 раз), Диана (5 раз), Андрей (3 раза), некоторые ребята не проявляли особой активности, так как ранее не присутствовали в саду и на занятиях (Даша Г, Ваня Б, Егор Е.), но интерес к теме выражали в полной мере. Полина Л. выступала 1 раз. Диана эмоционально пережила самостоятельную оценку своей работы (заплакала: «У меня некрасивая куколка»).
Формы работы на занятии:
- коллективно-групповая;
- индивидуальная (во второй части занятия).
Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия: во время беседы мы с детьми отметили, что для нас предметы старины действительно являются удивительными, так как мы не пользуемся ими, а видим только в музее.
Я считаю, что мне практически полностью удалось реализовать поставленные задачи:
1) мы с детьми закрепили знания о жилище на Руси, о предметах русского быта; 2) дети работали активно, они показали свои знания русских народных сказок, предметов старины, проявили интерес к теме.
В индивидуальной работе и с подгруппой детьми я запланировала:
- повторять материал по данной теме,
- развивать тему через изготовление своими руками книжки-малышки о Липунюшке и создание мультфильма «Удивительные предметы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Удивительные предметы" (сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира)
Презентация к НОД "Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора детей" (подготовительная к школе группа)...
Конспект познавательного мероприятия с использованием ТРИЗ «Удивительные предметы. Мир магнитов» (подготовительная группа)
Конспект познавательного мероприятия с использованием ТРИЗ «Удивительные предметы. Мир магнитов»(подготовительная группа) Программное содержание: Знакомство с поняти...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Интересные, удивительные предметы»
Задачи:Образовательная:Формировать представления детей о рукотворном и природном мире;Подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.Развивающая:Ра...
Удивительные предметы
Презентации...
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе с использованием ТРИЗ «Удивительные предметы. Мир магнитов»
В данном занятии представлены разные опыты и эксперименты по ознакомлению детей со свойствами магнитов...
Конспекты занятий на темы «Предметы-помощники», «Дружная семья», «Удивительные предметы».
Конспект по окружающему миру....
"Удивительные предметы" (сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира) Дидактическая игра "Найди пару"
Задачи: Закрепить умение детей сравнивать предметы придуманные людьми, с предметами природы и находить между ними общее.Активизировать познавательную деятельность. Развивать мышление, внима...