Самоанализ по организации НОД «Удивительные предметы»
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Шавкун Гиляна Эренценовна

Самоанализ по организации и проведению итогового занятия в подготовительной группе на тему "Удивительные предметы" в рамках нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста и приобщения к историческим и культурным ценностям русского народа. В своей работе я постаралась сделать развернутый анализ НОД: отметила, какая была проведена предварительная работа, какие задачи были поставлены и как их удалось реализовать, какие использовала методы, приемы и формы работы, как вели себя на занятии дети, и что я по этой теме запланировала в дальнейшей работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz._nsportal.odt21.93 КБ

Предварительный просмотр:

                          Самоанализ по организации НОД

                           Тема: «Удивительные предметы»

 В подготовительной группе «Солнышко» в рамках нравственно-патриотического воспитания детей мной было проведено итоговое занятие на тему «Удивительные предметы».

  Была проведена предварительная  работа:

 - создание мини-музея предметов старины,

 - чтение русских народных сказок,

 - беседы о быте и культуре русского народа,

 - рисование и лепка старинных предметов быта.

   Материал занятия соответствовал программе, возрастным особенностям детей данной группы. Длительность занятия 30 минут.

   В ходе занятия предлагалось решить следующие задачи:

  1. закрепить знания детей о жилище на Руси, о предметах русского быта (печь, коромысло, сундук, ухват и т.д.);
  2. обогащать словарь детей;
  3. воспитывать интерес к истории и традициям русского народа;
  4. развивать художественно-творческие способности детей.

   Для успешного решения обозначенных задач я подготовила иллюстрации с изображением русского быта, мини-музей предметов старины: крынки, бочки, лапти, самовар, балалайку, трещотки, деревянные ложки и др. Также была обустроена избушка различной кукольной утварью. Весь этот материал помог мне раскрыть тему ярко и интересно. Для обеспечения интереса к теме и эмоционального отклика я использовала мотивацию: Липунюшка просит о помощи, сюрпризный момент: нам пришло письмо, да непростое...

   Занятие состояло из 5 частей:

  1. организационный момент,
  2. беседа об избе, рассматривание утвари,
  3. поиск и разгадка предметов старины,
  4. работа по созданию куклы-оберега,
  5. рефлексия.

   Для решения задач во время занятия я использовала следующие методические приемы:

 - наглядные (показ иллюстраций, книг, мультфильма);

 - словесные (беседа о предметах старины, рассказ о кукле-оберег, объяснение, загадки);

 - игровые приемы (организация игровой ситуации, чудесное появление объектов), предложила детям квест по русским народным сказкам.  

  На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: поощряла любые ответы детей, дополняла, просила давать ответ полным предложением. Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мной была организована динамическая пауза «За дровами мы идем».

   Наиболее активные дети на занятии — Дима Н., Диана Ямщ., Андрей С.

Особенно часто выступал Дима (не менее 7 раз), Диана (5 раз), Андрей (3 раза), некоторые ребята не проявляли особой активности, так как ранее не присутствовали в саду и на занятиях (Даша Г, Ваня Б, Егор Е.), но интерес к теме выражали в полной мере. Полина Л. выступала 1 раз. Диана эмоционально пережила самостоятельную оценку своей работы (заплакала: «У меня некрасивая куколка»).  

Формы работы на занятии:

  • коллективно-групповая;
  • индивидуальная (во второй части занятия).

  Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия: во время беседы мы с детьми отметили, что для нас предметы старины действительно являются удивительными, так как мы не пользуемся ими, а видим только в музее.

   Я считаю, что мне практически полностью удалось реализовать поставленные задачи:

1) мы с детьми закрепили знания о жилище на Руси, о предметах русского быта; 2) дети работали активно, они показали свои знания русских народных сказок, предметов старины, проявили интерес к теме.

   В индивидуальной работе и с подгруппой детьми я запланировала:

  1. повторять материал по данной теме,
  2. развивать тему через изготовление своими руками книжки-малышки о Липунюшке и создание мультфильма «Удивительные предметы».

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Удивительные предметы" (сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира)

Презентация к НОД "Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора детей" (подготовительная к школе группа)...

 Конспект  познавательного мероприятия с использованием ТРИЗ   «Удивительные предметы. Мир магнитов» (подготовительная группа)

Конспект  познавательного мероприятия с использованием ТРИЗ  «Удивительные предметы. Мир магнитов»(подготовительная группа) Программное содержание:  Знакомство с поняти...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Интересные, удивительные предметы»

Задачи:Образовательная:Формировать представления детей о рукотворном и природном мире;Подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.Развивающая:Ра...

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе с использованием ТРИЗ «Удивительные предметы. Мир магнитов»

В данном занятии представлены разные опыты и эксперименты по ознакомлению детей со свойствами магнитов...

"Удивительные предметы" (сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира) Дидактическая игра "Найди пару"

Задачи: Закрепить умение  детей сравнивать предметы придуманные людьми, с предметами природы и находить между ними общее.Активизировать познавательную деятельность. Развивать мышление, внима...