план - конспект по развитии речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Яптунай Ольга Яковлевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_r.r.na_28.05.2020_yaptunay_o.ya_._236_gr.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкий автономный округ «Ямальский многопрофильный колледж»

Конспект НОД по развитию речи для старшей группы на тему "Страна сказок".

Составила: Яптунай Ольга Яковлевна

Методист по практике: Распутина Александра Александровна

Дата:28.05.2020

г. Салехард 2020

План – конспект занятия по развитию речи.

Тема: Страна сказок

Группа: Старшая

Цель занятия: Обобщить представления детей о сказках.

Задачи:

1. Образовательные: 
- углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас;
-  упражнять в словообразовании и словоизменении;
-  формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.

2. Развивающие:
-  развивать мышление, зрительную память, наблюдательность;
- развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.

3. Воспитательные:
 - воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус;
- воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам. 

Материалы и оборудование: компьютер, аудиозаписи, письмо, слайды по сказкам, тарелки с горохом и фасолью, макеты деревьев,                                               игрушки: Колобок и Лиса, разрезные картинки, иллюстрации сказок.

Предварительная работа:
-  чтение детям сказок;
- обсуждение прочитанного материала;
- отгадывание загадок,
-  раскрашивание изображений к сказкам.

Время проведения: 30 минут.

Литература:                                                                                                                                       - https://ped-kopilka.ru/blogs/saule-aleksandrovna-tazhekenova/nod-po-razvitiyu-rechi-v-starshei-grupe-strana-skazok.html;                                                                                  - программа «от рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя:

Деятельность детей:

 - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие! - Хотите отправиться со мной?
- Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся?
- Ребята, а вы любите сказки?  И я люблю. А какие сказки вы знаете?

- Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она?

 Если в сказке есть чудо, то она…
- есть волшебство, то …
- есть добро, то …
- есть радость, то…
- есть загадки, то…
- есть мудрость, то.

- А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)
1 задание «Помоги Золушке»
-
Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем? (1 слайд)
«Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну сказок и принёс нам много бед. Помогите, нам пожалуйста. Он перепутал все сказки и всех сказочных героев. И мы не знаем, как нам избавиться от его злых поступков» (2 слайд).

- Ребята, как вы думаете, кто прислал нам письмо?
- Чем же занималась Золушка? Что делала?
Давайте мы ей поможем. Но как мы сможем попасть в сказку? Какие волшебные слова или заклинания вы знаете?(Звучит музыка)                              (3 слайд)
- Вот мы и в сказке. Давайте поможем Золушке перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох). Дети перебирают фасоль и горох и на дне тарелок находят загадки.
2 задание «Загадки – отгадки»
После каждой отгаданной загадки включаю слайд с изображением сказочного героя.

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка (4 слайд).
2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (5 слайд)
3. У Аленушки-сестрицы,
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят (6 слайд)
4. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?(7 слайд)
5. Посадил ее дед в поле,
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули,
Очень крупная была (8 слайд).
6.Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом,
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла (9 слайд).
7.На сметане был мешен,
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей,
И ушел от них скорей (10 слайд).
Воспитатель:
- Ребята, подскажите, а куда укатился Колобок в сказке?

- Хотите отправиться за Колобком в Волшебный лес? (Звучит аудиозапись). Катю Колобка в лес, все идут за Колобком.
3 задание «Лисичкины сказки»
- Ребята лес волшебный перед нами, тишина кругом стоит. А как вы думаете, в волшебном лесу, какие звери живут? (ответы детей)                                - Загадаю вам загадку,
Кто в лесу свои следы
Ловко заметает?
Огоньком среди листвы,
И кустов мелькает?
Это грозный враг мышей,
Зайцев и полёвок,
Всех зверей лесных хитрей,
Быстр он и ловок.

- Показываю игрушку Лису.
- Помогите Колобку не попасть Лисичке в лапы. - Какой в сказках бывает лисица?

 - Молодцы! Лисичка довольна вашими ответами. Колобок спасён!
Физ - минутка «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный.
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок,
То направо повернул, то налево он свернул,
То с листочком закрутился,

То с бельчонком подружился.

Покатился по дорожке,
и попал ко мне в ладошки.

- Отправляемся дальше в путешествие по сказкам.
4 задание. Викторина «Хорошо ли ты знаешь сказки».
1. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать?
2. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка?
3. Как называется сказка, главный герой, которой едет на печке к царю?
4. В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли?
5. В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом?
6. В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика?

 - Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все герои на своих местах. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.
- Что понравилось вам в путешествии? (ответы детей)
- Что больше всего запомнилось? (ответы детей)
- А не пора ли нам в свою группу, в свой детский сад возвращаться?
- Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались.
- Давайте скажем все вместе волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс».

- Да.

- Да, очень.

- Волшебные, веселые и т.д.

- Чудесная.                                          – Волшебная.                                  – Добрая.                                      – Радостная.                                            -  Загадочная.

- Золушка.                                            - Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь.                                       - Выбираются одни слова, например: Крибле-крабле-бумс.

- Снегурочка.                                

-  Баба-Яга.

-  Гуси-лебеди

- Царевна лягушка.

- Репка.

- Козлята

- Колобок

- Да.

-  Лиса.

- Лисичка со скалочкой
- Лиса и журавль и др.

- «Заюшкина избушка» – петух                                                             - «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

- «По щучьему велению»

- «Репка»

- «Курочка - ряба»

- «Гуси-лебеди»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНРТема: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении»...

План-конспект по развитию речи "Дом"

Закреплять знания о том, из каких материалов строят дома. Расширение словаря, закрепление навыков словообразования и словоизменения. Развитие фонематического слуха....

"Предметы личной гигиены" план - конспект по развитию речи для средней группы

план - конспект по развитию речи для средней группы "Предметы личной гигиены"...

План - конспект по развитию речи

Занятие на тему: "Речевая олимпиада" с детьми старшего возраста...

План-конспект по развитию речи в средней группе Тема: «Фрукты»

Цель:  - формирование умения отвечать на вопросы и составлять описательный рассказ,  образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными.   - закре...

План конспект по развитию речи в подготовительной группе по сказке Ш. Перро «Золушка»

Программное содержание: закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; закреплять умение ориентироваться в слоговой структуре слова, умение сост...