план - конспект по развитии речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Яптунай Ольга Яковлевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_r.r._na_18.05.2020_yaptunay_o.ya_._236_gr.docx327.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкий автономный округ «Ямальский многопрофильный колледж»

Конспект НОД по развитию речи для старшей группы на тему "Профессия".

Составила: Яптунай Ольга Яковлевна

Методист по практике: Распутина Александра Александровна

Дата:18.05.2020

г. Салехард 2020

План – конспект занятия по развитию речи.

Тема: Профессия

Группа: Старшая

Цель занятия: познакомить детей с разными профессиями, учить составлять рассказ по опорной схеме.

1. Образовательные:                                                                                                                           - продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчиненных предложений;                                                                                             - учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;                                                        - закреплять навыки самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

2. Развивающие:                                                                                                                                 - развивать память, внимание, речевые навыки.

3. Воспитательные:                                                                                                         - воспитывать интерес к профессиям;                                                                                          - воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «профессии», чтение художественной литературы, беседы.

Материал: карточки с загадками, иллюстрации с изображением различных профессий, опорная карта-схема. 

Время проведения: 30 минут

Литература:                                                                                                                              -  https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-v-starshey-gruppe-po-razvitiyu-rechi-na-temu-professii-3419350.html;

- программа «от рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой.

Ход занятия.

Деятельность воспитателя:

Деятельность детей:

-  Ребята, скажите, вы умеете отгадывать загадки? Сегодня я для вас подготовила интересные загадки. Как вы думаете, сможете вы их отгадать?

-  Ну, тогда собирайте игрушки и подходите ко мне.

Кто излечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает?

Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты?

Кто построит нам квартиры, школы, садик, магазины?

Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает?

- Молодцы, загадки верно отгадали. О чем были эти загадки? Назовите одним словом?

- Молодцы, именно о профессиях я и хочу с вами сегодня поговорить.

-  Посмотрите на стенд. Здесь изображены люди различных профессий. Давайте назовем, профессию и что делает человек этой профессии. Мы будем называть профессию и действие (на стенде иллюстрации с различными профессиями, дети показывают указкой и называют профессию).

Учитель -  учит читать, писать, считать.

Пожарный -  тушит (пожар).

Строитель - строит и ремонтирует (дома).

Маляр-штукатур - красит, белит, штукатурит.

Фотограф -  фотографирует.

Повар -  готовит, варит,  жарит.

Портной  -  шьет, кроит.

Парикмахер  -  стрижет, красит волосы.

Библиотекарь -  выдает книги.

Врач - лечит, слушает больных.

Писатель - пишет книги, стихи.

Доярка - доит, кормит коров, коз.

- Все правильно, но сейчас пока отдохнём сделаем физ-минутку.

Физ-минутка.                                                                                     Ну-ка лётчики, пилоты,                                                                       К самолёту подошли.                                                                             И по трапу вверх взошли,                                                   Начинается полёт.                                                                     Загудел наш самолёт,                                                                                Вверх, поднялся, полетел.                                                             Лётчик вправо посмотрел,                                                       Лётчик влево посмотрел.                                               Быстро, быстро полетел,                                                                 Наш почтовый самолёт.

- Молодцы, ребята, вы справились.

А как вы думаете, какая профессия самая важная? Хотите узнать? Тогда садитесь на стульчики, я прочту вам рассказ о самой важной профессии (дети садятся на стулья). Читаю рассказ о самой важной профессии.

- Ребята, вы прослушали рассказ, так какая профессия самая важная?

- А кем бы вы хотели стать. Когда станете взрослыми?  А сейчас я хочу, что бы вы рассказали о профессии, которую выбрали, а поможет нам в этом вот такая схема (демонстрирую, прикрепляю на мольберт схему).


-
 Вопросительный знак обозначает профессию, домик -  место работы, рука означает, что нужно рассказать о том, какую работу выполняет человек данной профессии, далее нужно назвать какую спецодежду носит представитель той или иной профессии, какими пользуется инструментами, и как вы относитесь к этой профессии, почему она важна, какую пользу приносит людям.

Например:


-
Далее выслушиваю ответы некоторых детей.

Итог: Вот и наше занятие подошло к концу.  Молодцы, ребята, какие замечательные рассказы вы составили о профессиях. А что еще вам понравилось? В свободное время мы еще поговорим о профессиях.

- Да!

- Доктор 

- Пожарный.

- Повар.                               - Строитель                                             - Воспитатель

- Профессии.

- Дети вместе со мной выполняют физ- минутку.

- Все профессии приносят пользу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНРТема: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении»...

План-конспект по развитию речи "Дом"

Закреплять знания о том, из каких материалов строят дома. Расширение словаря, закрепление навыков словообразования и словоизменения. Развитие фонематического слуха....

"Предметы личной гигиены" план - конспект по развитию речи для средней группы

план - конспект по развитию речи для средней группы "Предметы личной гигиены"...

План - конспект по развитию речи

Занятие на тему: "Речевая олимпиада" с детьми старшего возраста...

План-конспект по развитию речи в средней группе Тема: «Фрукты»

Цель:  - формирование умения отвечать на вопросы и составлять описательный рассказ,  образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными.   - закре...

План конспект по развитию речи в подготовительной группе по сказке Ш. Перро «Золушка»

Программное содержание: закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; закреплять умение ориентироваться в слоговой структуре слова, умение сост...