план - конспект по развитии речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Яптунай Ольга Яковлевна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_r.r._na_8.06.2020_yaptunay_o.ya_._236_gr.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкий автономный округ «Ямальский многопрофильный колледж»

Конспект НОД по развитию речи для старшей группы на тему "Как устроен человек".

Составила: Яптунай Ольга Яковлевна

Методист по практике: Распутина Александра Александровна

Дата:8.06.2020

г. Салехард 2020

Тема: Как устроен человек.

Группа: Старшая

Цель занятия: Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.

Задачи:
1. Образовательные:
- учить детей грамотно составлять ответы на полученные вопросы;
- учить развивать речь детей;

- вызвать у детей желание больше узнать о своем организме;
- приучать детей уважать интересы и права друг друга.

2. Развивающие: 

- развивать мышление, мелкую и общую моторику;
- побуждать у детей широко и творчески использовать знания о работе жизненных органов;

- развивать желание ставить разнообразные задачи и выбирать способы их решения.

3. Воспитательные:
- воспитывать умение справедливо решать споры;
- воспитывать умение считаться с интересами и мнением товарищей в ходе простых экспериментов;
- закрепить привычки здорового образа жизни и беречь себя.
Словарь: Сердце, мозг, желудок, легкие.

Оборудование: Фломастеры, листы бумаги с нарисованным силуэтом человека и внутренних органов, воздушные шарики, картинки с изображением продуктов питания, ручной насос.
Предварительная работа:
- Беседы на тему «Витамины, для чего они нужны?»
- Беседы о здоровье, и здоровом питании.
- Чтение художественной литературы.
- Проведение оздоровительных мероприятий («Ура Олимпиада», «Я прививок не боюсь».)
- Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Прививочный день»
- Рисование на тему «Папа Мама я здоровая семья».
Время занятия: 30 минут.

Литература: https://ped-kopilka.ru/blogs/ekaterina-anatolevna-kotenkova/konspekt-nod-po-poznovatelno-rechevomu-razvitiyu-v-starshei-grupe.html;

Ход занятия:

Деятельность воспитателя:

Деятельность детей:

Основная часть. 

Дети сидят на своих стульчиках за столами повернутые к доске, где прикреплено изображение тела человека с внутренними органами. 
- Ребятки каждый человек должен знать строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым.
Вы уже знаете, что наше тело устроено так: сверху что? Затем (показывая указкой на макет изображения).
- И туловище. Также вы знаете, что у человека есть верхние конечности — руки и нижние конечности — ноги.
Но это то, что мы видим.

- Но ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря им живем, дышим, думаем, едим и многое другое. Давайте мы познакомимся сегодня с самыми важными органами.
Основная часть.

- Перед вами рисунок-схема, на котором изображены эти органы. После знакомства с каждым органом, вы закрасите их фломастерами и постараетесь запомнить.
- Посмотрите на изображение и найдите голову (дети показывают, что нашли), молодцы. Как вы думаете, что в ней?
- Это мозг. Он является одним из самых главных органов. Как вы думаете,  для чего он нам нужен.
- Правильно. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. Мозг помогает человеку быть человеком. Думать. Ходить. Делать разную работу.

Ребята,  давайте с вами сделаем одно упражнение, а называется оно «Выполни команду» (Дети выполняют действия по командам, например: -встаньте, присядьте, потрогайте правое ушко, левое, повторите пословицу
здоров будешь — всё добудешь, в здоровом теле-здоровый дух.)
Молодцы! Отгадайте загадку.
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено (сердце).
- Обратите внимание на сердце (показываю указкой на макет). Прислоните к груди свою ладонь. Что вы чувствуете.
- Правильно (беру в руки ручной насос и демонстрирует его работу). Сердце работает как насос, он качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.
Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак. Вот такое ваше сердечко.
- Теперь возьмите по шарику, попытайтесь надуть (дети надувают шарики).

- Какие вы большие шарики надули. Посмотрите на них, представьте, что это воздух в ваших легких. У человека два легких. Легкие нужны человеку чтобы, дышать, питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя. Сдуйте шарик (дети сдувают), представьте, что воздух из легких вышел. Молодцы. Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете и сужаются, когда вы выдыхаете воздух.
- Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Опустите ручки.
После этого можно провести дыхательную гимнастику «Подуй на перышко»
- Ну что ж, мы с вами уже узнали почти все важные органы. Как вы думаете, какой еще есть орган важный для человека. Послушайте загадку и подумайте.
Висит мешочек небольшой –
То полный, то пустой.
В него вагончики бегут,
Пищу, жидкости везут.
Кипит работа целый день,
Нам помогать ему не лень.
Готовит пищу, нас питает,
А что не нужно – выгоняет.
- Правильно. Желудок, как кастрюля внутри нас туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.
- Вот вы молодцы. У каждого из вас есть изображение человека с органами, теперь уже знакомыми нам. И прежде чем их разукрасить, давайте сделаем небольшой самомассаж (помоги себе сам).
- На теле человека есть много-много точек. Которые, соединены с разными органами. И если выучить эти точки, то можно себе помогать, когда заболеваешь. Сейчас мы научимся сами себе делать массаж.


Гномик в пальчиках живет (сгибают, разгибают пальцы рук),
Он здоровье нам несет.
Раз, два, три, четыре, пять (фалангами напыли трут точки у крыльев носа),
Начал гномик наш играть,
Кулачком у носа кружочки рисовать,
А потом поднялся выше (легкое поглаживание гайморовых пазух носа)
И скатился сверху вниз.
Гном в окошко посмотрел (массаж указательным и средним пальцами надбровных дуг),
Засмеялся, улетел.
Гном нашел у глаза точку (массаж точек у переносицы),
Вправо, влево покрутил,
На другую надавил (массаж точек у крыльев носа),
А потом спустился ниже (массаж точек над верхней губой)

 - Прямо к ротику поближе,
За ушами прятался (массаж точек ушной раковины),
Смеялся надо мной,  

И хотел играть со мной.
Раз, два, три, четыре, пять (массаж лобного отдела и надбровных дуг),
Я решил его поймать.
Гнома я в бровях ловил,
А он по кругу все ходил,
Вот гномик наш и умолк (массаж кончика носа)
И пустился наутек.
Мы возьмем его в ладошки (расслабление кистей рук),
Помашем ручками немножко.

Заключительная часть.
(После этого дети разукрашивают картинку и показывают воспитатель, друг - другу).
- Вы большие молодцы. Как, здорово, вы умеете разукрашивать.
Ну что будем беречь себя, будем кушать здоровую пищу.

- Голова.

- Шея.

- Да (рассматривают себя или соседей).

-  Давайте.

- Рассматривают рисунки. 

Чтобы думать (дают свои предположения).

- Что-то бьется, это сердце.

- Живот.


- Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНРТема: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении»...

План-конспект по развитию речи "Дом"

Закреплять знания о том, из каких материалов строят дома. Расширение словаря, закрепление навыков словообразования и словоизменения. Развитие фонематического слуха....

"Предметы личной гигиены" план - конспект по развитию речи для средней группы

план - конспект по развитию речи для средней группы "Предметы личной гигиены"...

План - конспект по развитию речи

Занятие на тему: "Речевая олимпиада" с детьми старшего возраста...

План-конспект по развитию речи в средней группе Тема: «Фрукты»

Цель:  - формирование умения отвечать на вопросы и составлять описательный рассказ,  образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными.   - закре...

План конспект по развитию речи в подготовительной группе по сказке Ш. Перро «Золушка»

Программное содержание: закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; закреплять умение ориентироваться в слоговой структуре слова, умение сост...