конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы на тему "Заучивание стихотворения "Моя Родина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Заучивание стихотворения Моя Родина" | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Красная шапочка»
Разработка конспекта занятия по речевому развитию
Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Моя родина »
Составитель: Яр Маргарита Валерьевна
с. Панаевск 2020
Цель занятия: Способствовать умению детей запоминать стихотворение;
Помочь понять смысл стихотворения З. Александровой «Родина»
Задачи:
1.Образовательные: активизация словаря по теме «Наша Родина – Россия»;
2. Развивающие: развитие диалогической речи, зрительного восприятия, внимания, мышления, координации речи с движением;
3.Воспитательные: воспитание гордости за свою страну, любовь к Родине.
Тип занятия: освоение новых знаний
Форма занятия: непосредственно-образовательная деятельность
Продолжительность: 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.
Оборудование и материалы: глобус, проектор
Предварительная подготовка: Заучивание стихов с помощью схем. Чтение стихов, пословиц, поговорок о Родине, В. Степанов «Флаг России» и «Наш дом», А. Прокофьев «Родина», Л. Некрасова «Это наша Родина», Н. Гусев «Берегите Россию». Просмотр презентации «Моя Родина Россия».
Методы и приемы работы с детьми: словесный, наглядный
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный этап Основной этап
Заключительный этап | Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга Дети: Здравствуйте! В: Я вас приглашаю на необычное занятие, но сначала давайте вспомним правила, которые мы соблюдаем на занятии. Скороговорка «Кто хочет разговаривать» Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. (Дети произносят скороговорку с разной силой голоса: начинают шепотом, заканчивают громким голосом) В: Так как же мы должны разговаривать? Дети: Правильно и внятно (со слов текста скороговорки). В: Кто знает, что у меня на столе стоит? Правильно, это глобус. Скажите, что такое глобус? Д.: (модель планеты Земля). В: А этот глобус непростой. На этой неделе он переходит из группы в группу. Сегодня он у нас в гостях… В: о чём мы будем сегодня говорить на занятии ?!.. - вы узнаете из стихотворения: Что такое Родина? Маму я спросила. Улыбнулась мама, повела рукой. Это наша Родина - милая Россия, нет другой на свете Родины такой! В сердце ты у каждого, Родина - Россия, Белые берёзки, колос налитой. Нет тебя привольней, нет тебя красивей. Нет другой на свете Родины такой. В.: О чём мы будем говорить?... Д: о Родине В: -Да, правильно, сегодня мы поговорим о нашей Родине. Основная часть (садятся на стульчики). В.: Наша Родина огромна. Она разнообразна по климату и природе… - На нашем земном шаре много разных стран. И в каждой стране живёт свой народ. -Какие страны вы знаете? Д: Россия, Англия, Франция, Италия и т.д. В: Да, много стран вы знаете. -Предлагаю поиграть в игру «Кто в какой стране живет?» Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне. В Италии живут -… Д: Итальянцы В: В Англии –… Д:Англичане В: В Испании –… Д: Испанцы В Америке –… Д: Американцы В: Во Франции –… Д: французы В: В Германии –… Д: Германцы В Китае –… Д: Китайцы В: В Грузии –… Д: Грузинцы В: Молодцы, как много стран и их жителей назвали. В: А, как называется наша страна? Д: Россия. В: Верно. У нашей страны удивительно красивое имя, давайте все вместе повторим его Россия! (индивидуально-хором) -Россия - наша страна- это наша Родина! А мы её жители –россияне. В: Какими словами можно сказать о нашей Родине –России? Какая она? Д: Большая, необъятная, огромная, богатая, любимая, красивая, могучая, непобедимая. В: Родина у нас у всех единственная, как у каждого человека одна мама, один папа, так и Родина у каждого бывает одна. В.: Посмотрите на экран. (видеопрезентация « Моя Родина – Россия») В.: Если вас попросит рассказать о своей Родине человек с другой страны, например с Англии, то вы, скорее всего, растеряетесь, думая, о чём рассказать. Но если вы вспомните свой любимый уголок Родины, место, где вы родились, выросли, место, где вы были счастливы, то слова сразу найдутся. В.: Я, к примеру, люблю вспоминать бабушкин дом в деревне, где мы с утра до вечера пропадали на реке Белой и мочили ноги в чистейшей воде, свежий горный воздух, запах леса, а по утрам запах свежего хлеба и парное молочко.. В.: А у вас уже есть любимые уголки Родины?(ответы детей) Воспитатель: Я хочу познакомить вас со стихотворением, о Родине, которое написала З.Александрова. - Послушайте! (чтение воспитателя) -Понравилось вам стихотворение? Д: да -О чём оно? Д: О Родине.. В: Запомнили, кому- что вспоминается при слове Родина? (воспитатель уточняет ответы детей, цитируя соответствующие строки стихотворения- «старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот, берёзка-скромница и ромашковый бугор, свой родной московский двор, степь, красная от маков, золотая целина») Словарная работа. В.: В этом стихотворении вам встретились слова («берёзка-скромница», «ромашковый бугор» «целина») - Как вы их понимаете? Что значит берёзка-скромница?.. как по-другому можно сказать, подберём синоним.. Д: стеснительный; стеснительная берёзка В: Берёза - светлая красавица русских лесов. Её стволы белеют в лесу, даря людям радость, покой и надежду. Испокон веков люд приходит к ней за советом и утешением. В: Что такое ромашковый бугор?.. Д: бугор-это луг, значит ромашковый луг или поле ромашковое В: Кто скажет, что такое целина? .. Д: целина-это поле, где растут степные или полевые цветы и кустарники) В.: А теперь закройте глаза и представьте берёзку-скромницу, ромашковый бугор и свой родной двор. -Как вы думаете, как назвал поэт своё стихотворение? (дети высказывают аргументированные варианты ответов). В: Стихотворение, написанное Зинаидой Александровой о Родине, так и называется «Родина» - Мы это стихотворение попробуем сегодня с вами выучить. - Это стихотворение состоит из трёх частей. Сейчас я зачитаю вам стихотворение по частям, а вы читайте эти части вместе со мной, только без голоса и попытайтесь его запомнить. В.: Послушайте первую часть стихотворения (чтение первой части стихотворения воспитателем; воспитатель просит 2-3х детей повторить) В.: Послушайте вторую часть стихотворения (чтение второй части стихотворения воспитателем; читают 2-3 ребёнка) В.: Послушайте третью часть стихотворения и запомните его (чтение 3 части воспитателем; чтение детей) В.: Послушайте ещё раз стихотворение полностью. (Презентация стиха.) Словесная игра «Эхо» В.: Поиграем в игру «Эхо». Представьте, что мы находимся высоко в горах. Я буду читать стихотворение по строчкам, на кого я посмотрю(или укажу) будут моим эхом, повторять за мной строчки.. Словесная игра «Доскажи словечко». В.: А теперь я буду читать строчки стихотворения не до конца, а вы доскажите последнее слово. В.: Послушайте ещё раз стихотворение. (чтение воспитателем стихотворения целиком) Физ. минутка. В.: Я вижу, вы немного устали сидеть, предлагаю сделать физминутку Поезжай за моря-океаны, («едут») Надо всею землей пролети: («летят») Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны) Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой) Глубоки наши светлые воды, (приседают) Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны) И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой) И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками) В.: Кто хочет прочитать нам стихотворение самостоятельно? (чтение стихотворения целиком 1-2мя детьми) В.: В народе говорят: «Человек без Родины не живет». - Вспомните, а какие еще пословицы о Родине мы знаем? (ответы детей- Родина любимая — мать родимая. Человек без Родины, что соловей без песни. Если дружба велика, будет Родина крепка. Родина—мать, умей за нее постоять.) В.: На этом наше занятие подошло к концу. -Чем мы сегодня занимались? (говорили о родине, учили новое стихотворение..) -Как называется стихотворение, которое вы учили? ( «Родина») - Кто автор стихотворения? (Зинаида Александрова) - Как мы учились запоминать стихотворение? (смотрели презентацию к стихотворению, играли в д.и « Доскажи словечко», учили стихотворение по частям, рисовали схему для заучивания стихотворения..) -Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей) -Вы молодцы! Все успешно справились с заучиванием стихотворения | 5 минуты 8 минут
3 минуты 3 минуты 3 минуты 3 минуты 2 минуты 3 минуты |
Литература:
- В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"
Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения.Задачи:Обучающие:- закрепить и обобщить знание детей об антонимах;- обогащать словарный запас.Развивающие:- развивать связную речь, навыки речевого...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Красивой Речи»
Задачи: ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....