картотека утренних бесед
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Утренние беседы с детьми могут быть интереснее чем кажется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_utrennih_besed_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 45.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека утренних бесед.
Подготовительная группа.
Речевое взаимодействие с детьми старшего дошкольного возраста является одним из самых продуктивных способов организации разных видов образовательной деятельности. В подготовительной группе (дети 6–7 лет) на первое место в группе словесных приёмов выходит беседа. Она позволяет не только решать программные учебно-воспитательные задачи, но и приучает ребят к диалогу со взрослыми, товарищами, то есть к основной форме взаимодействия на следующей ступени образования в школе.
Зачем проводятся беседы в подготовительной группе
В подготовительной группах спектр тем для разговоров существенно расширяется. При этом содержание беседы, определённое программным материалом (ознакомление с необходимым набором навыков в разных профессиях, историей, понятиями прав и обязанностей и пр.) и видами деятельности детей (играми, трудовой активностью), расширяется за счёт обсуждения личного опыта ребят в том или ином вопросе. Что, в свою очередь, определяет целевые ориентиры этого словесного приёма:
- учит делать выводы по той или иной теме, привлекая собственный практический и эмоциональный опыт (так, беседуя на тему положительных и отрицательных персонажей в сказках, дети могут находить хорошие черты в «плохих» героях, опираясь на свои чувства, например, сочувствуя волку из «Трёх поросят», который просто хотел кушать, поэтому так себя вёл, и, возможно, ему самому это было неприятно);
- активизация монологической и диалогической речи ребят
- воспитывать уважение к чужой точке зрения (поскольку вопросы беседы в основном носят проблемный характер, мнения детей, особенно в отношении оценки поступков, могут отличаться).
В процессе беседы ребята учатся логично выстраивать монологические высказывания и своевременно включаться в обсуждение
Воплотить эти цели беседы помогает решение следующих задач:
- выстраивание беседы вокруг вопросов проблемного или поискового характера;
- повышение уровня качества речи за счёт увеличения доли монологов и диалогов, причём высказывание ребёнка соответствует композиционным законам, то есть имеет начало, доказательное раскрытие темы вопроса, заключение;
- формирование умения отстаивать и доказывать свою точку зрения, привлекая личный опыт.
Азбука безопасности.
«Лесные опасности»
Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду
«Весной на водоемах»
Цель: Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.
«Берегись автомобиля»
Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
«Телефоны экстренных служб»
Цель: Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.
«Берегись автомобиля»
Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
«Как был наказан любопытный язычок»
Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
«Трудовая деятельность»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности (лейки, тряпочки, палочки - труд в уголке природы; стеки, ножницы, карандаши, кисточки- ручной труд; грабельки, лопаточки, совочки, венички- труд в природе).
«Как избежать беды»
Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
«Зимние травмы»
Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
«Осторожно лед!»
Цель: Формировать представления о безопасном поведении зимой.
«Как вести себя на улице»
Цель: развитие у детей способности воспринимать реальный мир города, улицы; правильного поведения и общения в общественных местах.
«Что делать, когда потерялся?»
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о безопасном поведении на улице и при большом скоплении людей. Учить к кому обращаться, если такая ситуация произошла.
"Пожар"
Цель: Знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Воспитывать чуткость, сострадание, взаимопомощь, внимательность, осторожность. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях дома, на дороге, в детском парке и около дома.
«Спички не тронь — в спичках огонь»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
«Домашние опасности – электробытовые приборы»
Цель: Способствовать закреплению у учащихся навыков безопасной работы с электробытовыми приборами.
«Бытовые приборы»
Цель: Ознакомить детей с назначением и группами электроприборов.
«Мой дом, мой город»
Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом.
«Что отличает город от деревни»
Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.
«Мой город»
Цель: Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями.
«Что такое улица»
Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.
Беседа «Любимая игрушка»
Цель: Понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Учить детей жалеть любимую игрушку, помочь ей "вылечиться". Развивать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Учить детей бережно обращаться с игрушками.
Моя семья.
«Моя семья»
Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
« Семья – это я!»
Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. ( помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).
«Ребенок и взрослые»
Цель: Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий.
Вода.
«Знакомство с золотой рыбкой»
Цель: Познакомить детей с золотой рыбкой, особенностями ее внешнего вида, местом обитания.
«Кто в аквариуме живёт?»
Цель: Познакомить детей с аквариумом и его обитателями – рыбками.
«Аквариумные Рыбы»
Цель: Познакомить детей с понятием аквариум, его обитателями.
«Где живут рыбки? Каких рыб вы знаете?»
Цель: Познакомить детей с понятием море и океан, его обитателями.
«Вода и осадки»
Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.
Волшебница - водица"
Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды.
«Удивительные свойства воды»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
"Какая бывает вода?"
Цель: Закрепить знания детей о том, в каком виде вода существует в природе, о состоянии воды в окружающей среде (дождь, снег, иней, лед, пар, роса, туман)
"Вода и жизнь"
Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни.
"Берегите воду"
Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.
«Цветы»
Цель: Расширение представлений детей о цветах. Воспитывать бережное отношение к природе.
«У цветочной клумбы»
Цель: Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель).
Неживая природа.
«Живая и неживая природа».
Цель: учить детей различать объекты живой и неживой природы. Учить различать природные объекты от объектов искусственных, созданных человеком. Способствовать у детей формированию представлений о неразрывной связи человека с природой.
«Ветер»
Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.
«Удивительный песок»
Цель: познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку.
«Солнце друг или враг»
Цель: Расширять представления о пользе и вреде солнца ( тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.
"Поведение в природе"
Цель: Формирование у детей навыков правильного поведения в природе, дать возможность почувствовать себя частью природы.
Чудеса своими руками.
«Чудо рядом с тобой».
Цель: пробудить познавательный интерес; научить видеть необычное в привычном; вызвать чувства удивления и восхищения.
"Что я могу сделать сам".
Цель: вызвать интерес к труду. Учить делать что то самостоятельно.
"Помощник".
Цель: выяснить какие добрые поступки совершают дети, как помогают дома своей семье. Учить детей взаимопомощи другим.
"Подарок другу".
Цель: вызвать интерес к подаркам, сделанным своими руками. Учить радоваться сделанному, получать удовольствие и радость от дарения подарков.
«Правила поведения детей в труде»
Цель: Закрепить и обобщать детей о правилах поведения в труде: убирать за собой игрушки, уважительно
«Все о детском саде»
«Дружим с книгой»
Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас.
«Как порадовать воспитателей»
Цель: Воспитывать уважение к воспитателям, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами
«Все о детском саде»
Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д\с»,» д\с – мой родной дом».
«Наш любимый воспитатель»
Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы.
«Я и друзья»
Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.
«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»
Цель: Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с.
«Увлечения друзей»
Цель: Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях.
«Доброе слово лечит, а худое калечит»
Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прощение.
«В гости к книге»
Цель: Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.
Осень
«Что нам осень принесла?»
Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.
«Небо осенью»
Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.
«Осень – добрая волшебница»
Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.
«Листопад»
Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.
«Ветер»
Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.
«Хмурая осень»
Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.
«У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
«Грибы и ягоды – дары леса»
Цель: познакомить с разнообразием грибов и ягод.
« Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»
Цель: закреплять здоровый образ жизни, умение отличать полезные продукты и опасное употребление грибов в сыром виде.
«Дары осени»
Цель: формирование представлений о здоровой пищи. Уточнить знания детей об овощах, узнавать и называть овощи.
«Фрукты овощи полезны взрослым и детям»
Цель: Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах. Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе.
«Сбор урожая овощей на огороде»
Цель: показать особенности произрастания некоторых овощей.
«Грибы»
Цель: Расширить представления детей о грибах; активизировать словарь: названия грибов, шляпка, ножка, съедобный-несъедобный, грибник;
«Луковое дерево»
Цель: Закрепить знания об овощных растениях.
«Жили – были овощи»
Цель: Упражнять в составлении описательного рассказа об овощах по предложенному плану, схеме: Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой овощ на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить?
«Лес. Ягоды - грибы»
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о грибах и лесных ягодах и об их основных признаках.
«Растительный мир осенью»
Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.
«Растение-живое существо»
Цель: Формировать у детей представление о растениях, как о живых существах, у которого есть корни, чтобы дышать, держаться, питаться; ствол, чтобы доставлять питательные вещества из земли другим органам; о том, что семена растений тоже живые существа; для их роста и развития растениям нужны почва, влага, свет, тепло.
«Чудеса вокруг нас»
Цель: продолжать учить классифицировать растения и животный мир леса; упражнять детей в определении породы деревьев по внешнему виду листьев
"Деревья вокруг нас"
Цель: учить различать и называть деревья и плоды; расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания, возможность использования человеком
Одежда, обувь
«Путешествие в прошлое одежды»
Цель: Расширять представление детей об истории возникновения одежды.
«Обувь»
Цель: Углубить представление детей о понятии «Обувь».
«Как называется то, что мы одеваем?
Цель: Формировать представление детей о том , как появилась одежда, воспитывать в детях любознательность; учить детей слушать внимательно педагога и точно по сигналу воспитателя выполнять действия.
«Сезонная одежда»
Цель: Формировать представление у детей о том, что одежда бывает соответствующей времени года.
«Размер и форма»
Цель: Формировать у детей представление, что одежда имеет разные размеры и формы
Птицы
«Птицы осенью»
Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
«Знакомство с декоративными птицами»
Цель: Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.
«Беседа о перелетных птицах
Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
«Покормите птиц зимой»
Цель: Вызывать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; закреплять элементарные знания о том, чем кормятся птицы зимой; расширять знания об особенностях внешнего вида.
«Птичья столовая»
Цель: Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц, об устройстве кормушек для птиц, о разных видах корма.
Домашние животные и их детёныши
«Беседа о домашних животных»
Цель: Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.
»Кошка с котятами»
Цель: Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения
»Петушок и его семья»
Цель: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
«Вышла курочка гулять»
Цель: Продолжать знакомить с домашней птицей - курица, с частями её тела (голова, гребешок, крылья, ноги)
«Утка с утятами»
Цель: Продолжать знакомить с домашней птицей - утка, с частями её тела (голова, крылья, лапы)
»Собака со щенятами»
Цель: Формировать представление о собаке, как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения
"Птичий двор"
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детенышами; формировать обобщающее понятие “домашние птицы”.
«Мой домашний любимец»
Цель: Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними
«Домашнее подворье»
Цель: Обогащать представления детей о домашних животных и птицах и их детенышах.
Дикие животные
«Беседа о диких животных в лесу»
Цель: Дать детям представление о о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
«Чудеса вокруг нас»
Цель: Уточнить знания детей о лесе и его обитателях,
«Ежики в лесу»
продолжать учить классифицировать растения и животный мир леса;
«Путешествие с Красной книгой»
Цель: Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным
"Лесные звери зимой"
Цель: Познакомить детей с редкими и исчезающими видами животных, занесёнными в Красную книгу. Формировать бережное и уважительное отношение к животным.
Зима
«Ура! Зима!»
Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
«Первый снег»
Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
«Почему растаяла Снегурочка?»
Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.
«Как дикие звери готовятся к зиме
Цель: Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.
«Зимние явления в природе»
Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).
«Зимушка – зима»
Цель: Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы.
«Как узнать зиму?»
Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.
«Зимушка - хрустальная»
Цель: Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы
«Растительный мир зимой»
Цель: Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.
«Зимующие птицы»
Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.
«Стайка снегирей»
Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря.
«Как мы заботимся о животных и птицах зимой»
Цель: Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них.
«Жизнь птиц зимой»
Цель: Учить распознавать птиц: воробья, ворону, снегиря, синицу; расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к «братьям нашим меньшим»
«Пернатые друзья»
Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах, строении тела птицы, закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, их образе жизни, дать сведения о звуковых сигналах птиц; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь;
«Новый год детям радость принесет»
Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
«Новый год у ворот!»
Цель: Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.
«Кому зимой хорошо»
Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.
«Узоры на стекле»
Цель: Развивать творческие способности, воображение.
«Скоро, скоро, Новый год!»
Цель: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.
«Зимний спорт»
Цель: Знакомить с зимними видами спорта.
«Путешествие в канун нового года»
Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
« Мы – друзья природы»
Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.
«Как ходят в гости»
Цель: Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.
«Зимние игры»
Цель: Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.
Материал
«В мире стекла»
Цель: Помочь выявить свойства стекла. Воспитывать бережное отношение к вещам.
«В мире пластмассы»
Цель: Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
«Путешествие в прошлое кресла»
Цель: Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода.
«В мире дерева»
Цель: Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.
«Путешествие в прошлое одежды»
Цель: Расширять представление детей об истории возникновения одежды.
Здоровье
«Утро радостных встреч с доктором Айболитом».
Цель: Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
«Я вырасту здоровым».
Цель: Знакомить с понятиями «Правильное питание». Приобщать к здоровому образу жизни.
«Если хочешь быть здоров - закаляйся»
Цель: Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.
«Наш любимый врач».
Цель: Расширять представление о профессии врача (педиатр, стоматолог, окулист)
«Для чего у человека два глаза»
Цель: Формировать представление о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними.
«Почему болят зубы?»
Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Расширять представление о профессии врача стоматолога.
«Частота – залог здоровья»
Цель: Воспитывать у детей любовь к частоте.
Профессии
«Театральные профессии»
Цель: Дать представление детям о профессиях, имеющих отношение к театру
«Кем работает моя мама»
Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.
«Все профессии важны»
Цель: Расширять представления о профессиях связанных с транспортом.
«Наш трудолюбивый дворник»
Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.
«В гостях у работника прачки»
Цель: Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к прачке.
«Замечательный врач»
Цель: Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.
«В гостях у музыкального руководителя»
Цель: Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.
Транспорт
«Транспорт моего города»
Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
«Наземный транспорт»
Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении.
«Водный транспорт»
Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении.
«Воздушный транспорт»
Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении.
«Школа пешехода»
Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения.
«Машины – помощники»
Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении.
«Зачем человеку машина»
Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.
«Путь от лошади к машине»
Цель: Рассказать о развитии автомобиля
Сказки
«Русские народные сказки»
Цель: Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение.
«Пословицы и поговорки»
Цель: Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.
«Детский фольклор»
Цель: Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы.
Армия
«Мы – военные разведчики»
Цель: воспитывать уважение к военным профессиям, желание служить в армии
«Наша армия»
Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
« Защитники Отечества»
Цель: Продолжать знакомить с «военными» профессиями.
«Военная техника»
Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.
«Будущие защитники»
Цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
«Как сражались наши деды»
Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.
"Победа со слезами на глазах"
Цель: Продолжать знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.
«День победы»
Цель: Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
«Великая Отечественная война»
Цель: Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
Весна
«Поздравляем наших мам с праздником весны»
Цель: Почитать стихи о маме , бабушке и сестре. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.
«Зачем дарят цветы»
Цель: Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.
«Мамины любимые цветы»
Цель: Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.
«Моя мама любит…»
Цель: Закрепить знания детей об увлечениях своих мам.
«За что я люблю свою маму и бабушку»
Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.
«Весна идет! Весне дорога!»
Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.
«Деревья, кустарники и травянистые растения»
Цель: Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.
«Приметы весны»
Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.
«Птицы прилетели»
Цель: Расширять знания о перелетных птицах.
«Как мы весну встречаем»
Цель: Расширять знания о сезонных видах труда.
«В гости к хозяйке луга»
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.
«Фруктовые деревья весной»
Цель: Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе.
«Международный день земли»
Цель: Расширять представление детей об экологических праздниках.
«В огород пойдем, урожай соберем»
Цель: закрепить и обобщить знания детей об овощах, различать их по цвету, форме
«Когда цветет сирень»
Цель: Воспитывать любовь к природе. Вызвать желание любоваться красотой весны.
«Мир комнатных растений»
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду.
«Цветущая весна»
Цель: Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений.
«Наша клумба»
Цель: Расширять знания детей о посадке растений, необходимости ухода за ними.
«Солнце в жизни растений»
Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.
Россия
«Русские народные праздники»
Цель: Расширять представление об обычаях русского народа.
«Праздники»
Цель: Расширять представление детей о народных традициях русского народа
«Как празднуют масленицу»
Цель: Ознакомить с праздником масленицы. Расширять знания о народных традициях.
«Наша страна Россия»
Цель: Формировать представление о государственных праздниках.
«Богатыри – защитники земли Русской»
Цель: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
«Знаменитости»
Цель: Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
«Человек без Родины, что соловей без песни»
Цель: Формировать представления детей о прошлом родного края, о героях – земляках. Формировать представление образа воина, защитника Отечества.
«Первый космонавт»
Цель: введение детей в тематический день посредством знакомства воспитанников с первым космонавтом планеты Ю. А. Гагариным.
«Мой край родной»
Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.
«Люблю березку русскую»
Цель: Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа.
«Знакомство с русской народной куклой»
Цель: Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.
«Моя родина»
Цель: Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.
"Моя малая родина"
Цель: Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с малой Родиной.
Насекомые
«Проснулись бабочки и жуки»
Цель: Учить различать насекомых по внешнему виду и называть их. Формировать желание наблюдать за насекомыми.
«В гости к хозяйке луга»
Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых.
«Опасные насекомые»
Цель: Расширять представления детей об опасных насекомых. Учить различать их по внешнему виду.
«Наши маленькие друзья»
Цель: Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры.
«Насекомые других стран»
Цель: Познакомить с многообразием насекомых других континентов.
Лето
«Скоро лето»
Цель: Расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе.
«Сад и огород»
Цель: Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду.
«Цветы»
Цель: Вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов.
«Солнце – друг или враг»
Цель: Расширять представления о пользе и вреде солнца ( тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.
«Лето»
Цель: Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека утренних бесед о ПДД (старший дошкольный возраст)
Закрепление у детей знаний о првилах дорожного движения в повседневной жизни, через беседы и решение проблемных ситуаций....
Картотека утренних бесед для детей средней группы
В помощь воспитателям в работе с детьми.Картотека бесед составленна с учетом тематики недели....
картотека утренних бесед
№1 Беседа «Добрый доктор Айболит».Цели: Укрепление здоровья детей. Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья. Развитие координации, силы и ловкости движений. Закрепл...
картотека утренних бесед
картотека утренних бесед в средней группе...
картотека утренних бесед для старшего дошкольного возраста
Начало зимы1. «Зима»Цель: систематизировать представления детей о зимних явлениях зимой, учить устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, земли, растений, жизни ...
Картотека утренних бесед. Сентябрь.
Картотека утренних бесед (тема + цель) на сентябрь для старшего и подготовительного возраста...
Картотека утренних бесед. Октябрь.
Картотека утренних бесед (тема + цель) на октябрь для старшего и подготовительного возраста...