Заучивание стихотворения « Про насекомых» (с использованием мнемотаблицы).
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ястребова Вера Николаевна

Заучивание стихов с помощью мнемотехники сокращает сроки запоминания,делает этот процесс увлекательным и непринужденным для ребенка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заучивание стихотворения  « Про насекомых» (с использованием мнемотаблицы).

 Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых.

Задачи: 

- развивать связную речь детей через разучивание стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники.

- закреплять навык ответа полным предложением, активизировать, расширять словарный запас по теме.

- развивать зрительное, слуховое внимание, память, мышление.

- воспитывать бережное отношение к насекомым, природе.

Материалы:  бабочка, загадки, мнемотаблица «Про насекомых», д/и «Найди домик для насекомого» (картинка с изображением насекомых и места их обитания насекомых); д/и «Разложи бабочек» (картинки с изображением силуэтов бабочек (по цвету и величине))

 

Ход ООД:

1.  Игровой момент

– Сегодня к нам в гости прилетела бабочка и принесла нам загадки. (Приложение 1.)

Послушай их, и отгадай

.

– Изумрудный вертолёт

У реки летает

Приоткрыв зелёный рот,

Комаров хватает (Стрекоза)

– Деловита, домовита,

Голос вовсе не сердитый

Прожужжала мимо нас:

Дорог летом каждый час

Не до разговора

Во время медосбора… (Пчела)

– Я работаю в артели

У корней лохматой ели

По буграм тащу бревно –

Больше плотника оно (Муравей)

-Жук – жужжит, присев на ножки

Спинка – круглая, как ложка

Два крыла – в красный горошек

И летать он может (Божья коровка)

– Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,

Нектар собирает (Бабочка)

– Молодец. О ком все эти загадки? (О насекомых)

2. Д/и «Найди домик для насекомого» 

(Показываем ребёнку картинку с изображением насекомых: стрекоза, бабочка, оса, пчела, муравей и места их обитания) (Приложение 2.)

–Рассмотри картинку, выбери насекомого и найди то место, где оно живёт.

Стрекоза – на болоте.

Пчела – в улье (пчела – домашняя, человек строит для неё улей).

Кузнечик – в траве.

Оса – в осином гнезде (оса – дикая).

Муравей – в муравейнике.

Бабочка - на цветке.

 

3. Стихотворение «Про насекомых» (с использованием мнемотаблицы)

–Бабочка приготовила для нас стихотворение «Про насекомых», и нарисовала к нему картинки. (Приложение 3.)

«Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела

А за нею шмель – шмелёк

И весёлый мотылёк

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза

Приходили муравьи и травинку принесли

А комар на всех смотрел

Звонко песенку он пел»

Вопросы по содержанию:

– Тебе понравилось стихотворение? (Да)

- О ком это стихотворение? (О насекомых)

- О каких насекомых? (О пчеле (полосатая), шмеле – шмельке (ласково), мотыльке (маленькая бабочка), жуке (два жука), стрекозе (фонарики - большие глаза), как ты понимаешь это выражение «как фонарики глаза?», муравье (травинку принесли), комаре (звонко пищит).

4. Физкультурная минутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)

5. Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание «Про насекомых» (с использованием мнемотаблицы)

– Послушай ещё раз стихотворение и постарайся его запомнить. (Чтение стихотворения)

– А теперь попробуй сам  рассказать, глядя на картинки.

6. Пальчиковая гимнастика «Насекомые» (Сидя за столом)

Дружно пальчики считаем,

Насекомых называем (Сжимаем и разжимаем пальчики)

Бабочка, кузнечик, муха (Поочерёдно сгибаем пальцы в кулак)

Это жук с зелёным брюхом (Поочерёдно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит? (Вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! (Прячем руки за спину)

7.Д/и «Разложи бабочек» (Приложение 4.)

- Разлетелись бабочки с картинки, помоги вернуть их на свои места. (Ребёнок раскладывает/соединяет бабочек на картинке соответственно цвету и величине).

Итог:

– Каких насекомых ты запомнили?

– Давай напомним бабочке, о ком ты выучил стихотворение.

–  Ты молодец, хорошо запомнил стихотворение.

Приложение 1.

C:\Users\павел\Downloads\s1200.png

Приложение 2.

C:\Users\павел\Downloads\img_s545287_1_7.jpg

 

 

Приложение 3.

C:\Users\павел\Downloads\img50.jpg

Приложение 4.

Разложи бабочек по цвету и величине

Разноцветные силуэты бабочек, рисунок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Тема « Заучивание стихотворения «Трудолюбивый колобок» с помощью мнемотаблицы».

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему" Заучивание стихотворения " Трудолюбивый колобок2 с помощью мнемотаблицы" Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказы...

Заучивание стихотворения Е.Серовой "Фиалка" по мнемотаблице

беседа о весне и заучивание стихотворения...

Заучивание стихотворения "Ягодки рябинки" с помощью мнемотаблицы для детей второй младшей группы.

Заучивание стихотворения "Ягодки рябинки" с помощью мнемотаблицы для детей второй младшей группы....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» (мнемотаблица)

Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.Задачи:Образовательные:- учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на мнемотаблицу;- совершенствовать отчетливое произноше...

Тема занятия: "Чтение и заучивание стихотворений о зиме с помощью мнемотаблиц "

Развивать умение пользоваться мнемотаблицей при заучивании стихотворения....