Конспект НОД "В гостях у осени"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие в старшей комбинированной группе, было представлено на ГМО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_gostyah_u_oseni.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 19 «Светлячок» г Волжск, РМЭ
Конспект НОД «В гостях у осени»
в старшей комбинированной группе.
Составили: Меркушева Е.Е.,
воспитатель первой категории,
Александрова С.А, воспитатель
высшей категории.
Волжск
Цель: Формирование умения детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, в разные периоды времени года.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Продолжать формировать представления детей о характерных признаках осени, используя разные виды техники рисования.
- Упражнять детей в согласовании существительных с относительными прилагательными.
- Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Осень» (разноцветная, хмурень, листопадник, листобой, грязник, грудень)
- Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью), крону – отпечатком листа.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать память, внимание, связную речь, мелкую моторику, творческое воображение.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к природе.
Материал: музыкальное сопровождение П. Чайковского «Времена года», репродукция - картина И. И. Левитана «Золотая осень», «Осень», шкатулка с листиками. Альбомные листы для детей, формат (А- 4), акварельные краски, отпечатки поролона, мятая бумага, кисти, салфетки, вода.
Методические приёмы: - показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, загадки, наблюдение за работой детей, рассматривание картин, иллюстраций, анализ работ детьми и воспитателем.
Предварительная работа:
Наблюдения за осенней природой во время прогулок, сбор листьев, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением осенних деревьев, осенней природы, повторение, заучивание стихотворений, пословиц об осени.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, становитесь в кружок. Поздороваемся, возьмём друг друга за руки и подарим тепло своих рук товарищам. А теперь все хором скажем: «Ра-ра-ра-начинается игра, шо-шо-шо-мы играем хорошо!
Ребята, вы хотите узнать, о чем мы будем говорить сегодня? Узнать мы сможем, отгадав загадку:
Золотые рощи и сады
Нивы урожайные, спелые плоды.
И не видно радуги, и не слышен гром.
Спать ложиться солнышко,
Раньше с каждым днем.
Догадались, о каком времени года, мы будем говорить? (об осени)
Воспитатель: После какого времени года она наступает? (после лета)
Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их.
Воспитатель: Молодцы! А вы знаете как в старину называли осенние месяцы? Я вам сейчас расскажу.
Воспитатель: Сентябрь- листопадник, рябинник, хмурень, златоцвет. Как вы думаете почему?
(листопадник- листья опадают, хмурень- небо хмурится, дожди идут, златоцвет-листья становятся жёлтыми, золотого цвета).
Октябрь- листобой, грязник. (Листобой-ветер листья бьёт, сбивает с деревьев, грязник- на улице слякоть, грязь)
Ноябрь- грудень(земля замерзает и лежит большими грудами ,т.е комками).
Воспитатель: Названия месяцев вспомнили, а признаки и приметы осени нам поможет вспомнить копилка мудростей.
По листочку все берите, я шкатулочку возьму и приметы соберу.
Дети: -От осени к лету, поворота нету.
-Коли ясно, то и осень прекрасна.
-Грибок в кузовок- зимой будет пирожок.
Приметы осени:
-Осень паутина- на ясную погоду.
-Гром в сентябре- теплая осень
-Если орехов много, а грибов нет- зима снежная, суровая.
-Когда гусь улетает- снег выпадает.
-Большие муравьиные тучи- к мягкой зиме.
Наша шкатулочка пополнилась народными мудростями, молодцы, мне понравились ваши ответы.
Коли ясно-то и осень она прекрасна, а в наших рисунках я этого не заметила, что же нам делать? Я предлагаю отправится в гости к осени, она сможет нам помочь.
Динамическое упражнение.
По лесу пойдем, до полянки мы дойдем.
Вставайте в круг
-Вот по лесу мы гуляли,
-За природой наблюдали (поворачиваем голову в разные стороны)
-Вверх на солнце поглядели (голову вверх)
-И нас лучики согрели (поднимаем руки вверх)
-Слева птичка, справа птичка (разворачивают туловище с отведением руки)
-В гору вверх, с горы вниз (встают на носочки, приседают)
-Шли, шли в гости к осени пришли.
Осень: Здравствуйте, гости дорогие!
Воспитатель: Дорогая осень, ты так хороша и прекрасна, и мы хотим изобразить тебя в рисунках.
Осень: Проходите, проходите все вокруг вы рассмотрите.
Сейчас у нас ранняя осень, листья на деревьях зеленые, только чуть-чуть видны проблески желтой листвы, но многие художники изображают осеннюю природу по-разному.
Я хочу вас познакомить с картинами Исаака Ильича Левитана, как он увидел раннюю осень и изобразил в своих картинах.
Какую осень, он написал на первой картине? (солнечную, ясную, светлую, теплую, разноцветную)
А на этой картине какая осень? (дождливая, пасмурная, хмурая)
Воспитатель: Осень, ты так красиво рассказала, но про наши рисунки нельзя сказать, что это ранняя осень.
Осень: Я предлагаю вам стать юными художниками и нарисовать свою осень.
Проходите в мою мастерскую, у меня приготовлен разный материал, который можно использовать для работы: мятая бумага для кроны дерева, тычки для листвы, краски, кисточки для рисования.
Воспитатель: А теперь мы подготовим ручки и сделаем зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать
Листья березы, листья рябины
Листики тополя, листья осины
Листики дуба мы соберем
В садик родной букет отнесем.
Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение
Воспитатель:Ваши картины пополнят коллекцию в моей мастерской, а я вам дарю краски и альбом, рисуйте, творите и радуйте своих близких.
- Солнце за гору садится, вам пора уж возвратиться,
За руки скорей возьмитесь,
По лесу пойдете
В детский сад вы попадете.
До свидания!
Воспитатель: Вот и в садике мы очутились! Дети вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект организованной образовательной деятельности "осень, осень в гости просим!"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект "В гости к осени"
Осенняя прогулка в парк для детей 3-4 лет....
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Конспект "В гостях у Осени"
конспект прогулки старшый группы...
конспект "В гостях у осени"
конспект "В гостях у осени"...