Конспект НОД "В гостях у осени"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Меркушева Елена Евгеньевна

Занятие в старшей комбинированной группе, было представлено на ГМО 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_gostyah_u_oseni.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 19 «Светлячок» г Волжск, РМЭ

        

Конспект НОД «В гостях у осени»

в старшей комбинированной группе.

Составили: Меркушева Е.Е.,

воспитатель первой категории,

Александрова С.А, воспитатель

высшей категории.

                                                                 

Волжск


Цель: Формирование умения детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, в разные периоды времени года.

Задачи: 

Коррекционно-образовательные: 

  • Продолжать формировать представления детей о характерных признаках осени, используя разные виды техники рисования.
  • Упражнять детей в согласовании существительных с относительными прилагательными.
  • Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Осень» (разноцветная, хмурень, листопадник, листобой, грязник, грудень)
  • Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью), крону – отпечатком листа.

Коррекционно-развивающие: 

  • Развивать память, внимание, связную речь, мелкую моторику, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные: 

  • Воспитывать положительное отношение к природе.

Материал: музыкальное сопровождение П. Чайковского «Времена года», репродукция - картина И. И. Левитана «Золотая осень», «Осень», шкатулка с листиками.   Альбомные листы для детей, формат (А- 4), акварельные краски, отпечатки поролона, мятая бумага, кисти, салфетки, вода.

Методические приёмы: - показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, загадки, наблюдение за работой детей,  рассматривание картин, иллюстраций,  анализ работ детьми и воспитателем.

Предварительная работа:

 Наблюдения за осенней природой во время прогулок, сбор листьев, рассматривание картин,  иллюстраций, фотографий с изображением осенних деревьев, осенней природы, повторение, заучивание стихотворений, пословиц об осени.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, становитесь в кружок. Поздороваемся, возьмём друг друга за руки и подарим тепло своих рук товарищам. А теперь все хором скажем: «Ра-ра-ра-начинается игра, шо-шо-шо-мы играем хорошо!

Ребята, вы хотите узнать, о чем мы будем говорить сегодня? Узнать мы сможем, отгадав загадку:

Золотые рощи и сады

Нивы урожайные, спелые плоды.

И не видно радуги, и не слышен гром.

Спать ложиться солнышко,

Раньше с каждым днем.

Догадались, о каком времени года, мы будем говорить? (об осени)

Воспитатель: После какого времени года она наступает? (после лета)

Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их.

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете как в старину называли осенние месяцы? Я вам сейчас расскажу.

Воспитатель: Сентябрь- листопадник, рябинник, хмурень, златоцвет. Как вы думаете почему?

(листопадник- листья опадают, хмурень- небо хмурится, дожди идут, златоцвет-листья становятся жёлтыми, золотого цвета).

 Октябрь- листобой, грязник. (Листобой-ветер листья бьёт, сбивает с деревьев, грязник- на улице слякоть, грязь)

 Ноябрь- грудень(земля замерзает и лежит большими грудами ,т.е комками). 

Воспитатель: Названия месяцев вспомнили, а признаки и приметы осени нам поможет вспомнить копилка мудростей.

По листочку все берите, я шкатулочку возьму и приметы соберу.

Дети: -От осени к лету, поворота нету.

-Коли ясно, то и осень прекрасна.

-Грибок в кузовок- зимой будет пирожок.

Приметы осени:

-Осень паутина- на ясную погоду.

-Гром в сентябре- теплая осень

-Если орехов много, а грибов нет- зима снежная, суровая.

-Когда гусь улетает- снег выпадает.

-Большие муравьиные тучи-  к мягкой зиме.

Наша шкатулочка пополнилась народными мудростями, молодцы, мне понравились ваши ответы.

Коли ясно-то и осень она прекрасна, а в наших рисунках я этого не заметила, что же нам делать? Я предлагаю отправится в гости к осени, она сможет нам помочь.

Динамическое упражнение.

По лесу пойдем, до полянки мы дойдем.

Вставайте в круг

-Вот по лесу мы гуляли,

-За природой наблюдали         (поворачиваем голову в разные стороны)

-Вверх на солнце поглядели    (голову вверх)

-И нас лучики согрели              (поднимаем руки вверх)

-Слева птичка, справа птичка  (разворачивают туловище с отведением руки)

-В гору вверх, с горы вниз        (встают на носочки, приседают)

-Шли, шли в гости к осени пришли.

Осень: Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель: Дорогая осень, ты так хороша и прекрасна, и мы хотим изобразить тебя в рисунках.

Осень: Проходите, проходите все вокруг вы рассмотрите.

Сейчас у нас ранняя осень, листья на деревьях зеленые, только чуть-чуть видны проблески желтой листвы, но многие художники изображают осеннюю природу по-разному.

Я хочу вас познакомить с картинами Исаака Ильича Левитана, как он увидел раннюю осень и изобразил в своих картинах.

Какую осень, он написал на первой картине? (солнечную, ясную, светлую, теплую, разноцветную)

А на этой картине какая осень? (дождливая, пасмурная, хмурая)

Воспитатель: Осень, ты так красиво рассказала, но про наши рисунки нельзя сказать, что это ранняя осень.

Осень: Я предлагаю вам стать юными художниками и нарисовать свою осень.

Проходите в мою мастерскую, у меня приготовлен разный материал, который можно использовать для работы: мятая бумага для кроны дерева, тычки для листвы, краски, кисточки для рисования.

Воспитатель: А теперь мы подготовим ручки и сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать

Листья березы, листья рябины

Листики тополя, листья осины

Листики дуба мы соберем

В садик родной букет отнесем.

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение

Воспитатель:Ваши картины пополнят коллекцию в моей мастерской, а я вам дарю краски и альбом, рисуйте, творите и радуйте своих близких.

- Солнце за гору садится, вам пора уж возвратиться,

За руки скорей возьмитесь,

По лесу пойдете

В детский сад вы попадете.

До свидания!

Воспитатель: Вот и в садике мы очутились! Дети вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект организованной образовательной деятельности "осень, осень в гости просим!"

Конспект  НОД для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект "В гости к осени"

Осенняя прогулка в парк для детей 3-4 лет....

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект "В гостях у Осени"

конспект прогулки старшый группы...

конспект "В гостях у осени"

конспект "В гостях у осени"...