"Заучивание стихотворения З. Александровой Родина"
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Речевое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zauchivanie_stihotvoreniya_z._aleksandrovoy_rodina.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект НОД по ОО Речевое развитие.
Раздел: Приобщение к художественной литературе или Развитие речи
База практики: МДОУ «Солнышко» п. Аксарка
Воспитатель: Шеремета Лариса Георгиевна
Группа: подготовительная группа «Звёздочка»
Тема: Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»
Цели образовательной деятельности: Способствовать умению детей запоминать стихотворение З. Александровой «Родина» по схемам-рисункам.
Задачи:
Обучающие: активизация словаря по теме «Наша Родина – Россия»; совершенствование навыков словообразования; совершенствование грамматического строя речи;
Воспитательные: воспитание гордости за свою страну, любовь к Родине.
Развивающие: развитие диалогической речи, зрительного восприятия, внимания, мышления, координации речи с движением;
Демонстрационный материал. Глобус, мольберт, сердечко, схема стихотворения.
Предварительная работа: Заучивание стихов с помощью схем. Чтение стихов, пословиц, поговорок о Родине, В. Степанов «Флаг России» и «Наш дом», А. Прокофьев «Родина», Л. Некрасова «Это наша Родина», Н. Гусев «Берегите Россию». Просмотр презентации «Моя Родина Россия».
Ход НОД
№ п\п | Этапы занятий | Содержание материала |
1 | Организационный этап | -Кто знает, что у меня на столе стоит? -Правильно, это глобус. -Скажите, что такое глобус? (модель планеты Земля). А этот глобус непростой. На этой неделе он переходит из группы в группу. Сегодня он у нас в гостях, и мы расскажем ему о своей стране и как любим свою Родину. -А о чём мы будем говорить на занятии вы узнаете из стихотворения: Что такое Родина? Маму я спросила. Улыбнулась мама, повела рукой. Это наша Родина - милая Россия, нет другой на свете Родины такой! В сердце ты у каждого, Родина - Россия, Белые берёзки, колос налитой. Нет тебя привольней, нет тебя красивей. Нет другой на свете Родины такой. Ответы детей -Да, правильно, сегодня мы поговорим о нашей Родине. |
2 | Основной этап | -А как называется наша страна? -У нашей страны удивительно красивое имя, давайте все вместе повторим его Россия! (индивидуально-хором) -Какими словами можно сказать о Родине? -Какая у нас Россия? а нашем земном шаре много разных стран. Какие страны вы знаете? (Ответы детей.). Да, много стран вы знаете. Игра «Кто в какой стране живет?» Предлагаю поиграть в игру «Кто в какой стране живет?» Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне. В Италии живут - В Англии – В Испании – В Америке – Во Франции – В Германии – В Китае – В Грузии – Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали. Россия – наша Родина. Родина у нас у всех единственная, как у каждого человека одна мама, один папа, так и Родина у каждого бывает одна. В этой большой стране есть место, где мы родились и живём - это малая родина. Где мы с вами живём? (ответы детей) Вы любите свой город? Наш город красивый, зелёный, уютный. Сейчас мы будем передавать сердечко и говорить за что мы любим свой город. (стоя) Игра «Передай сердечко и скажи словечко» Я люблю свой город, потому что оно – …. Заучивание стихотворения. Сегодня мы познакомимся с ещё одним стихотворением о Родине. Написала его З. Александрова Этапы заучивания стихотворения: Чтение воспитателем стихотворения. Беседа по содержанию стихотворения: -Понравилось вам стихотворение? О чём оно? -Какое оно по настроению? -Запомнили, кому- что вспоминается при слове Родина? (воспитатель уточняет ответы детей, цитируя соответствующие строки стихотворения) -А теперь закройте глаза и представьте берёзку-скромницу, ромашковый бугор и свой родной двор. -Как вы думаете, как назвал поэт своё стихотворение? (дети высказывают аргументированные варианты ответов). Затем воспитатель озвучивает название стихотворения - «Родина». Повторное чтение стихотворения. Презентация стиха. Словарная работа. -Какие незнакомые, непонятные слова вам встретились? («берёзка-скромница», «ромашковый бугор» «целина»). Словарная работа с терминами «скромница», «ромашковый бугор» (посредством словарного исследования дети уточняют смысл этих слов, находят синонимы: «скромный- стеснительный»; «бугор-луг»; «целина- засеянное поле» Словесная игра «Доскажи словечко». -А теперь я буду читать строчку стихотворения не до конца, а вы доскажите последнее слово. Раскадровка стиха (разложение на строчки на их количество). -Сколько же строк в этом стихотворении? -Чтобы это узнать, мы поиграем в игру «Собери бусы». -Я буду читать. А вы после каждой строчки нанизывайте бусины на шнурок. Сколько строк у нас получилось? Значит, я начерчу 12 линий. Зарисовка стихотворения (опорная схема). А теперь зарисовываем наш стих и будем рассказывать его с опорой на эту схему. Физ. минутка. -Ребята, сегодня я вам предлагаю самим провести физ. минутку. Дети садятся на стульчики. Упражнение «Пословицы и поговорки о Родине». -В народе говорят: «Человек без Родины не живет». Вспомните, а какие еще пословицы о Родине мы учили. А теперь у нас разминка. |
3 | Заключительный этап | -Чем мы сегодня занимались? -Как называется стихотворение, которое вы выучили? -Кто автор этого стихотворения? -Как мы учились запоминать стихотворение? -Что вам больше всего понравилось на занятии? -Что было труднее всего? Однако, несмотря на трудности, все успешно справились с заучиванием стихотворения. -Посмотрите, на нашего гостя. Как, вы думаете, ему понравилось наше занятие? Целина-не подвергавшаяся обработке, никогда не паханная земля, обычно покрытая естественной степной, луговой растительностью или кустарником Ромашковый бугор – это небольшая возвышенность на лугу, на котором летом цветут ромашки, и бугор от этого становится белым. Берёза - светлая красавица русских лесов. Её стволы белеют в лесу, даря людям радость, покой и надежду. Испокон веков люд приходит к ней за советом и утешением. Родина любимая — мать родимая. Человек без Родины, что соловей без песни. Если дружба велика, будет Родина крепка. Родина—мать, умей за нее постоять. Береги землю родимую, как мать любимую. Чужой земли не хотим, а своей не отдадим. Родину головой оберегают. Родная сторона — мать, а чужая — мач З. Александрова «Родина» Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встает Старый дом, В саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки березка-скромница. И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор. Или степь, от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина»с использованием методики ТРИЗ.
Конспект открытой НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» с использованием схем-рисунков».
Цель: Научить детей запоминать стихотворение З. Александровой «Родина» по схемам-рисункам.Задачи:- образовательные:активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Рос...
Заучивание стихотворения З.Александровой "Родина"
З. Александрова «Родина» Если скажутслово «родина»,Сразу в памяти встаетСтарый дом,В саду смородина,Толстый тополь у ворот..У реки березка-скромницаИ ромашковый бугор&hell...
занятие по речевому развитию в подготовительной группе на тему "Заучивание стихотворения З.Александровой "Родина"
конспкт занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему " заучивание стихотворения З.Александровой "Родина"...
Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе....
Развитие речи Заучивание стихотворения З.Александровой "Родина"
Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения "Родина бывает разная, но у всех она одна", запомнить произведение....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Заучивание стихотворения З. Александровой "Родина" (с опорой на мнемотаблицу)
Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный образ, сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмот...