"Заучивание стихотворения З. Александровой Родина"
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Горбунова Анастасия Александровна

Речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zauchivanie_stihotvoreniya_z._aleksandrovoy_rodina.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект НОД по ОО Речевое развитие. 

Раздел: Приобщение к художественной литературе или Развитие речи

База практики: МДОУ «Солнышко» п. Аксарка

Воспитатель: Шеремета Лариса Георгиевна

Группа: подготовительная группа «Звёздочка»

Тема: Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»

Цели образовательной деятельности: Способствовать умению детей запоминать стихотворение ЗАлександровой «Родина» по схемам-рисункам.

Задачи:

Обучающие: активизация словаря по теме «Наша Родина – Россия»; совершенствование навыков словообразования; совершенствование грамматического строя речи;

Воспитательные: воспитание гордости за свою страну, любовь к Родине.

Развивающие: развитие диалогической речи, зрительного восприятия, внимания, мышления, координации речи с движением;

Демонстрационный материал. Глобус, мольберт, сердечко, схема стихотворения.

Предварительная работа: Заучивание стихов с помощью схем. Чтение стихов, пословиц, поговорок о Родине, В. Степанов «Флаг России» и «Наш дом», А. Прокофьев «Родина», Л. Некрасова «Это наша Родина», Н. Гусев «Берегите Россию». Просмотр презентации «Моя Родина Россия».

Ход НОД

п\п

Этапы занятий

Содержание материала

1

Организационный этап

-Кто знает, что у меня на столе стоит?

-Правильно, это глобус.

-Скажите, что такое глобус? (модель планеты Земля).

А этот глобус непростой. На этой неделе он переходит из группы в группу.

Сегодня он у нас в гостях, и мы расскажем ему о своей стране и как любим свою Родину.   -А о чём мы будем говорить на занятии вы узнаете из стихотворения:

Что такое Родина? Маму я спросила.

Улыбнулась мама, повела рукой.

Это наша Родина - милая Россия,

нет другой на свете Родины такой!

В сердце ты у каждого, Родина - Россия,

Белые берёзки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей.

Нет другой на свете Родины такой.

Ответы детей

-Да, правильно, сегодня мы поговорим о нашей Родине.

2

Основной этап

-А как называется наша страна?

-У нашей страны удивительно красивое имя, давайте все вместе повторим его Россия! (индивидуально-хором)

-Какими словами можно сказать о Родине?       -Какая у нас Россия?

а нашем земном шаре много разных стран. Какие страны вы знаете? (Ответы детей.). Да, много стран вы знаете.

 Игра «Кто в какой стране живет?»

Предлагаю поиграть в игру «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.

В Италии живут - В Англии – В Испании –

В Америке – Во Франции – В Германии –

В Китае – В Грузии –

Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали.

Россия – наша Родина. Родина у нас у всех единственная, как у каждого человека одна мама, один папа, так и Родина у каждого бывает одна.

В этой большой стране есть место, где мы родились и живём - это малая родина. Где мы с вами живём? (ответы детей)

Вы любите свой город? Наш город красивый, зелёный, уютный. Сейчас мы будем передавать сердечко и говорить за что мы любим свой город. (стоя)

 Игра «Передай сердечко и скажи словечко»

Я люблю свой город, потому что оно – ….

Заучивание стихотворения.

Сегодня мы познакомимся с ещё одним стихотворением о Родине. Написала его З. Александрова

Этапы заучивания стихотворения:

Чтение воспитателем стихотворения.

Беседа по содержанию стихотворения:

-Понравилось вам стихотворение? О чём оно?

-Какое оно по настроению?

-Запомнили, кому- что вспоминается при слове Родина? (воспитатель уточняет ответы детей, цитируя соответствующие строки стихотворения)

-А теперь закройте глаза и представьте берёзку-скромницу, ромашковый бугор и свой родной двор.

-Как вы думаете, как назвал поэт своё стихотворение? (дети высказывают аргументированные варианты ответов). Затем воспитатель озвучивает название стихотворения - «Родина».

Повторное чтение стихотворения. Презентация стиха.

Словарная работа. 

-Какие незнакомые, непонятные слова вам встретились? («берёзка-скромница»«ромашковый бугор» «целина»).

Словарная работа с терминами «скромница»«ромашковый бугор» (посредством словарного исследования дети уточняют смысл этих слов, находят синонимы: «скромный- стеснительный»«бугор-луг»; «целина- засеянное поле»

Словесная игра «Доскажи словечко».

-А теперь я буду читать строчку стихотворения не до конца, а вы доскажите последнее слово.

Раскадровка стиха (разложение на строчки на их количество).

-Сколько же строк в этом стихотворении?         -Чтобы это узнать, мы поиграем в игру «Собери бусы».

-Я буду читать. А вы после каждой строчки нанизывайте бусины на шнурок. Сколько строк у нас получилось? Значит, я начерчу 12 линий.

Зарисовка стихотворения (опорная схема). А теперь зарисовываем наш стих и будем рассказывать его с опорой на эту схему.

Физ. минутка.

-Ребята, сегодня я вам предлагаю самим провести физ. минутку.

Дети садятся на стульчики.

Упражнение «Пословицы и поговорки о Родине».

-В народе говорят: «Человек без Родины не живет». Вспомните, а какие еще пословицы о Родине мы учили.

А теперь у нас разминка.

3

Заключительный этап

-Чем мы сегодня занимались?

-Как называется стихотворение, которое вы выучили?

-Кто автор этого стихотворения?

-Как мы учились запоминать стихотворение?

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

-Что было труднее всего?

Однако, несмотря на трудности, все успешно справились с заучиванием стихотворения.

-Посмотрите, на нашего гостя. Как, вы думаете, ему понравилось наше занятие?

Целина-не подвергавшаяся обработке, никогда не паханная земля, обычно покрытая естественной степной, луговой растительностью или кустарником

Ромашковый бугор – это небольшая возвышенность на лугу, на котором летом цветут ромашки, и бугор от этого становится белым.

Берёза - светлая красавица русских лесов. Её стволы белеют в лесу, даря людям радость, покой и надежду. Испокон веков люд приходит к ней за советом и утешением.

Родина любимая — мать родимая.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Родина—мать, умей за нее постоять.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Чужой земли не хотим, а своей не отдадим.

Родину головой оберегают.

Родная сторона — мать, а чужая — мач

З. Александрова «Родина»

Если скажут слово «родина», 

Сразу в памяти встает

Старый дом,

В саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница.

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина»с использованием методики ТРИЗ.

Конспект открытой НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» с использованием схем-рисунков».

Цель: Научить детей запоминать стихотворение З. Александровой «Родина» по схемам-рисункам.Задачи:- образовательные:активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Рос...

Заучивание стихотворения З.Александровой "Родина"

З. Александрова «Родина» Если скажутслово «родина»,Сразу в памяти встаетСтарый дом,В саду смородина,Толстый тополь у ворот..У реки березка-скромницаИ ромашковый бугор&hell...

занятие по речевому развитию в подготовительной группе на тему "Заучивание стихотворения З.Александровой "Родина"

конспкт занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему " заучивание стихотворения З.Александровой "Родина"...

Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе....

Развитие речи Заучивание стихотворения З.Александровой "Родина"

Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения "Родина бывает разная, но у всех она одна", запомнить произведение....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Заучивание стихотворения З. Александровой "Родина" (с опорой на мнемотаблицу)

Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный образ, сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмот...