Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.r.rodina.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина»
Образовательная область: речевое развитие
Программное содержание: Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»),запомнить произведение.
Материал: Незнайка, карта мира, карта Белгородской области, сердечко, иллюстрации к стихотворению, алгоритм стихотворения для запоминания.
Ход занятия.
Орг.момент. Игра «встанем рядышком по кругу…
- Мотивационно – ориентировочный этап.
Пришел Незнайка. Он просит отгадать загадку.
Здесь родился, живёшь,
Уезжаешь – скучаешь.
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья? (Родина)
Проблема: Незнайка не знает, что такое Родина.
Цель: помочь Незнайке.
2. Поисковый этап.
Дети предлагают варианты решения проблемы.
3.Практический этап.
1. Подойдём к карте Мира.
Чтение стихотворения
Что такое Родина? Маму я спросила.
Улыбнулась мама, повела рукой.
Это наша Родина - милая Россия,
нет другой на свете Родины такой!
В сердце ты у каждого, Родина - Россия,
Белые берёзки, колос налитой.
Нет тебя привольней, нет тебя красивей.
Нет другой на свете Родины такой.
- Как называется наша страна, где мы живём?
Мы живём с вами в России. Она занимает самую большую территорию всей земли. Протянулась с Запада на Восток на многие тысячи километров. Это наша большая Родина. Россия – наша Родина. Родина у нас у всех единственная, как у каждого человека одна мама, один папа, так и Родина у каждого бывает одна.
(Показать).
В этой большой стране есть место, где мы родились и живём - это малая родина. Где мы с вами живём? (ответы детей)
Наш город очень маленький, и поэтому на карте Мира он не обозначен. Но примерное его место положения я могу показать. Ориентиром будет город Москва. (Показать и обозначить флажком).
- Сейчас подойдём к карте Белгородской области. Здесь находиться город, который мы можем назвать нашей малой Родиной, потому, что мы здесь родились и растём. Это город Шебекино.
2.Чтение стихотворения А.В.Тарасова «Шебекино» (распечатанная презентация)
3. Дидактическая игра «Родина какая?» ( Большая, необъятная, огромная, богатая, любимая, красивая, могучая, непобедимая)
В: На нашем земном шаре много разных стран. Какие страны вы знаете? (Ответы детей.). Да, много стран вы знаете.
3. Игра «Кто в какой стране живет?»
Предлагаю поиграть в игру «Кто в какой стране живет?»
Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.
В Италии живут - В Англии – В Испании –
В Америке – Во Франции – В Германии –
В Китае – В Грузии –
В: Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали.
Вы любите свой город? Наш город красивый, зелёный, уютный. Сейчас мы будем передавать сердечко и говорить за что мы любим свой город. (стоя)
4. Игра «Передай сердечко и скажи словечко»
Я люблю свой город, потому что он – ….
5. Заучивание стихотворения.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с ещё одним стихотворением о Родине. Написала его З. Александрова (показ портрета)
Этапы заучивания стихотворения:
• Чтение воспитателем стихотворения.
• Беседа по содержанию стихотворения:
-Понравилось вам стихотворение? О чём оно? Какое оно по настроению? Запомнили, кому- что вспоминается при слове Родина? (воспитатель уточняет ответы детей, цитируя соответствующие строки стихотворения)
-А теперь закройте глаза и представьте берёзку-скромницу, ромашковый бугор и свой родной двор.
• Словарная работа. Какие незнакомые, непонятные слова вам встретились? («берёзка-скромница», «ромашковый бугор» «целина»).
Словарная работа с терминами «скромница», «ромашковый бугор» (посредством словарного исследования дети уточняют смысл этих слов, находят синонимы: «скромный- стеснительный» ; «бугор-луг»;
Целина-не подвергавшаяся обработке, никогда не паханная земля, обычно покрытая естественной степной, луговой растительностью или кустарником
Ромашковый бугор – это небольшая возвышенность на лугу, на котором летом цветут ромашки, и бугор от этого становится белым.
Берёза - светлая красавица русских лесов. Её стволы белеют в лесу, даря людям радость, покой и надежду. Испокон веков люд приходит к ней за советом и утешением.
-Как вы думаете, как назвал поэт своё стихотворение? (дети высказывают аргументированные варианты ответов). Затем воспитатель озвучивает название стихотворения - «Родина».
• Повторное чтение стихотворения (презентация).
• Словесная игра «Доскажи словечко». А теперь я буду читать строчку стихотворения не до конца, а вы доскажите последнее слово.
Пальчиковая гимнастика
Если скажут слово «родина», (пальчики здороваются)
Сразу в памяти встаёт (пальчики здороваются)
Старый дом, в саду смородина, (крыша, пальцы вниз)
Толстый тополь у ворот. (руки соединить вверх, ворота)
У реки берёзка – скромница (волны)
И ромашковый бугор…(цветок, гора)
А другим, наверно, вспомнится (пальчики здороваются)
Свой родной московский двор. (пальчики здороваются)
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,(хлопки)
Но у всех она одна!
• Мнемотаблица
•Чтение стихотворения по мнемотаблице (дети читают вместе без голоса)
• Рассказывание по цепочке.
6. Физ. минутка. (Ритмическая музыка)
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные: высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём (сидят)
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой,
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
Самостоятельной рассказывание стихотворения детьми.
7. Упражнение «Пословицы и поговорки о Родине».
В народе говорят: «Человек без Родины не живет».
Чтение пословиц о Родине.
Незнайка благодарит .
Рефлексивно – оценочный этап.
Последующая работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина»с использованием методики ТРИЗ.
Конспект открытой НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» с использованием схем-рисунков».
Цель: Научить детей запоминать стихотворение З. Александровой «Родина» по схемам-рисункам.Задачи:- образовательные:активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Рос...
Заучивание стихотворения З.Александровой "Родина"
З. Александрова «Родина» Если скажутслово «родина»,Сразу в памяти встаетСтарый дом,В саду смородина,Толстый тополь у ворот..У реки березка-скромницаИ ромашковый бугор&hell...
занятие по речевому развитию в подготовительной группе на тему "Заучивание стихотворения З.Александровой "Родина"
конспкт занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему " заучивание стихотворения З.Александровой "Родина"...
Развитие речи Заучивание стихотворения З.Александровой "Родина"
Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения "Родина бывает разная, но у всех она одна", запомнить произведение....
"Заучивание стихотворения З. Александровой Родина"
Речевое развитие...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Заучивание стихотворения З. Александровой "Родина" (с опорой на мнемотаблицу)
Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный образ, сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмот...