Речевые игры
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Вельмизова Галина Викторовна

Речевые игры для детей 5-6 лет.

«Творческая речевая активность»

Совместная деятельность педагога с детьми

 

Игра «Закончи предложение».

Цель:развивать умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения.

Описание: детям предложить закончить предложения:

• Мама положила хлеб... куда? (В хлебницу.)

• Брат насыпал сахар... куда? (В сахарницу.)

• Бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда? (В салатницу.)

• Папа принес конфеты и положил их... куда? (В конфетницу.)

• Марина не пошла сегодня в школу, потому что... (заболела).

• Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно).

• Я не хочу спать, потому что... (ещё рано).

• Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода).

• Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты).

• Кошка забралась на дерево, чтобы... (спастись от собаки).

 

Игра «Назови три слова».

Цель:активизировать словарь.

Описание:дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.

-Что можно купить? (Платье, костюм, брюки.)

-Что можно варить?

-Что можно читать?

-Чем можно рисовать?

-Что может летать?

 -Что может плавать?

-Что (кто) может скакать? И т. д.

 

Игра «Веселый язычок».

Цель:Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков.

Описание:Жил на свете язычок. Был у него свой домик. Домик назывался «ротик». Домик открывался и закрывался. (Показывает) Чем закрывается домик? (зубами).

Правильно! Нижние зубы – крылечко, а верхние – дверка. Давайте все вместе закроем и откроем домик Язычка. Улыбнитесь, закройте домик так, чтобы и крылечко и дверка были хорошо видны. (Дети выполняют упражнение «Улыбка»).

Жил Язычок в своем домике и часто на улицу глядел. Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется. (Показывает.) язычок был очень любопытный. Все ему хотелось знать. Увидит, как котенок молоко лакает, и думает, дайка и я попробую! Высунет широкий хвостик на крылечко и опять спрячет. Высунет и спрячет, высунет и спрячет. Давайте и мы высунем язычок все вместе и спрячем его. Сначала медленно, а потом быстрее! Совсем как у котенка получается! (Дети выполняют упражнение «Полакаем молоко»).

А еще любил Язычок песни петь. Услышит, как дети кричат: «а-а-а», откроет дверку широко-широко и запоет «а-а-а». Услышит, как лошадка ржет: «и-и-и», сделает узенькую щелку в дверке и запоет: «и-и-и». Услышит, как поезд гудит: «у-у-у», кругленькую дырочку в дверке сделает и запоет: «у-у-у».

 Так у Язычка незаметно и день пройдет. Устанет Язычок, закроет дверку и спать уляжется. Вот такая сказка.

 

 

 

 

Игра «Скажи ласково»

Мячик маленький поймай,

Да словечком приласкай.

Цель:закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

Описание :Воспитатель, бросая мяч ребенку, называет первое слово (например, шар, а ребенок, возвращая мяч вос-ль; называет второе слово (шарик). Слова можно cгpyппиpoвaть по сходству окончаний.

Стол — столик, ключ — ключик.

Шапка — шапочка, белка — белочка.

Книга — книжечка, ложка — ложечка.

Голова — головка, картина — картинка.

Мыло — мыльце, зеркало — зеркальце.

Кукла — куколка, свекла — свеколка.

Коса — косичка, вода — водичка.

Жук — жучок, дуб — дубок.

Вишня — вишенка, башня — башенка.

Платье — платьице, кресло — креслице.

Перо — перышко, стекло — стеклышко.

Часы — часики, трусы — трусики.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry.odt26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые игры для детей 5-6 лет.

«Творческая речевая активность»

Совместная деятельность педагога с детьми

Игра «Закончи предложение».

Цель:развивать умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения.

Описание: детям предложить закончить предложения:

• Мама положила хлеб... куда? (В хлебницу.)

• Брат насыпал сахар... куда? (В сахарницу.)

• Бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда? (В салатницу.)

• Папа принес конфеты и положил их... куда? (В конфетницу.)

• Марина не пошла сегодня в школу, потому что... (заболела).

• Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно).

• Я не хочу спать, потому что... (ещё рано).

• Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода).

• Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты).

• Кошка забралась на дерево, чтобы... (спастись от собаки).

Игра «Назови три слова».

Цель:активизировать словарь.

Описание:дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.

-Что можно купить? (Платье, костюм, брюки.)

-Что можно варить?

-Что можно читать?

-Чем можно рисовать?

-Что может летать?

 -Что может плавать?

-Что (кто) может скакать? И т. д.

Игра «Веселый язычок». 

Цель:Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков.

Описание:Жил на свете язычок. Был у него свой домик. Домик назывался «ротик». Домик открывался и закрывался. (Показывает) Чем закрывается домик? (зубами).

Правильно! Нижние зубы – крылечко, а верхние – дверка. Давайте все вместе закроем и откроем домик Язычка. Улыбнитесь, закройте домик так, чтобы и крылечко и дверка были хорошо видны. (Дети выполняют упражнение «Улыбка»).

Жил Язычок в своем домике и часто на улицу глядел. Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется. (Показывает.) язычок был очень любопытный. Все ему хотелось знать. Увидит, как котенок молоко лакает, и думает, дайка и я попробую! Высунет широкий хвостик на крылечко и опять спрячет. Высунет и спрячет, высунет и спрячет. Давайте и мы высунем язычок все вместе и спрячем его. Сначала медленно, а потом быстрее! Совсем как у котенка получается! (Дети выполняют упражнение «Полакаем молоко»).

А еще любил Язычок песни петь. Услышит, как дети кричат: «а-а-а», откроет дверку широко-широко и запоет «а-а-а». Услышит, как лошадка ржет: «и-и-и», сделает узенькую щелку в дверке и запоет: «и-и-и». Услышит, как поезд гудит: «у-у-у», кругленькую дырочку в дверке сделает и запоет: «у-у-у».

 Так у Язычка незаметно и день пройдет. Устанет Язычок, закроет дверку и спать уляжется. Вот такая сказка.

Игра «Скажи ласково»

Мячик маленький поймай,

Да словечком приласкай.

Цель:закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

Описание :Воспитатель, бросая мяч ребенку, называет первое слово (например, шар, а ребенок, возвращая мяч вос-ль; называет второе слово (шарик). Слова можно cгpyппиpoвaть по сходству окончаний.

Стол — столик, ключ — ключик.

Шапка — шапочка, белка — белочка.

Книга — книжечка, ложка — ложечка.

Голова — головка, картина — картинка.

Мыло — мыльце, зеркало — зеркальце.

Кукла — куколка, свекла — свеколка.

Коса — косичка, вода — водичка.

Жук — жучок, дуб — дубок.

Вишня — вишенка, башня — башенка.

Платье — платьице, кресло — креслице.

Перо — перышко, стекло — стеклышко.

Часы — часики, трусы — трусики.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры по лексическим темам "Речевая полянка"

Здесь подобраны разнообразные игры в соответствии с программными требованиями в помощь родителям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»

« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....

Речевое развитие ребёнка. Речевые игры.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое н...

Педагогический проект «Активизация речевой деятельности дошкольников через речевые игры»

В основу проекта положена идея развития личностного потенциала ребенка 4-7 лет, своевременное развитие речевой деятельности, которое является важнейшим условием для полноценного речевого и общего псих...