"Рассказы по картинкам"
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Горбунова Анастасия Александровна

Речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazy_po_kartinkam.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект НОД по ОО Речевое развитие. 

Раздел: Приобщение к художественной литературе или Развитие речи

База практики: МДОУ «Солнышко» п. Аксарка

Воспитатель: Шеремета Лариса Георгиевна

Группа: подготовительная группа «Звёздочка»

Тема: Рассказы по картинкам

Цели образовательной деятельности: продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Задачи:

Обучающие: Упражнять детей в составлении сюжетного рассказа по серии картинок, связанных одним содержанием. Формировать умения улавливать последовательность изображаемых событий, использовать в речи сложные предложения и слова определения;

Воспитательные: Воспитывать доброе и бережное отношение к живой природе.

Развивающие: Развивать монологическую речь;

   Демонстрационный материал. Наборы демонстрационных картинок.

Ход НОД

п\п

Этапы занятий

Содержание материала

1

Организационный этап

-Ребята, посмотрите, эту посылку нам прислал Почемучка. Ему подарили на день рождения игру, а он не знает, как в нее играть. И просит нас помочь ему разобраться. Поможем Почемучке? Как мы сможем ему помочь? (Отправить видео письмо)

2

Основной этап

Посмотрите, здесь лежат картинки. Как вы думаете, что с ними надо сделать? (Разложить в правильной последовательности и составить рассказ)

- Когда вы будите составлять рассказ, что надо помнить?  (Составляя рассказ, нельзя пропускать картинки и что очень важно придумать вступительную фразу — введение в тему.)

(Далее раздаю детям картинки с фабульным развитием действия, предназначенные для индивидуального рассматривания (один набор на двоих).

Дети рассматривают картинки (одни и те же картинки могут быть на 3–4 столах (ксерокопии).

- С каких слов можно начать рассказ? «Однажды случилась вот какая смешная история» или «На моих картинках изображена очень веселая история» и т. п.

- Приступайте к работе!

(Самостоятельная деятельность детей в подгруппах)

- Кто уже готов рассказать свой рассказ?

- Кто хочет дополнить?

- Но перед тем, как я буду слушать ваши рассказы, мы немножко отдохнем.

 

Физ. минутка.

На лужайке поутру,

Мы затеяли игру.

Я—подснежник, ты—вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре, 

Раздвигайте круг по шире.

А теперь мы ручейки, 

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять, 

Будем в солнышко играть. 

Мы—веселые лучи, 

Мы—резвы и горячи. 

(Выслушиваются все рассказы детей.)

3

Заключительный этап

-Что мы делали? Кому мы отправим наше видеописьмо?

- Как вы думаете, у нас получилось помочь Почемучке? Почему?

- Кому было интересно?

-Что особенно понравилось? Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказы по картинкам

Рассказы с использованием мнемотаблиц....

Составление описательного рассказа по картинкам.

Открытое занятие по развитию речи, составление описательного рассказа по картинкам. Младшая группа. Программа "Детский сад 2100"....

Картинки - задания "Составь описательный рассказ по картинкам" (Осень)

Составь описательный рассказ про осень. Посмотри внимательно на картинки и опиши, что на них нарисовано....

Составление рассказа по картинке "Картинки без запинки"

В работе представляется опыт работы по применению современных методов по развитию речи детей дошкольного возраста. Участников мастер-класса знакомят с методикой обучения творческому рас...

Картотека картинок по речевому развитию "Составляем рассказ по картинке".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22418874","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22418878","attributes":{"alt":"","class"...

Мастер-класс для педагогов Составление рассказа по картинке «Картинка без запинки».

В процессе мастер – класса педагоги обучаются конкретным навыкам в работе с детьми по составлению рассказа по картине.Участников мастер-класса знакомят с методикой обучения творче...