Экологические сказки "Сказочные истории"
материал по развитию речи (подготовительная группа)
"Сказочные истории" - это сборник экологических сказок. которые придумали дети совместно с воспитателем в рамках проекта о деревьях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnye_istorii_dokument_microsoft_word.docx | 114.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Ромашка»
Сказочные истории
Подготовительная к школе
группа «Василек»
2019
Маленькое деревце и феи
Однажды в лесу проросло маленькое –маленькое семечко и появился росточек. Он не знал, где находится и как его зовут. Он всего боялся. Но как-то раз, рядом с ним появилась фея Весна. Она сказала ему, чтобы он ничего не боялся. Для этого она подарила ему свои подарки: полила теплым дождиком, обогрела солнечными лучами, украсила весенними цветами и дала имя- клен. И он перестал бояться. Росточек подрос и превратился в маленькое деревце. Наконец, наступило лето. Деревце снова стало бояться, потому что он никогда не видел, как распускаются цветы. Рядом с ним пролетала фея Лето. Она увидела, как маленький клен дрожит от страха. Она подлетела к нему и сказала, чтобы он ничего не боялся. Она тоже подарила ему летние подарки: нарядила в новый зеленый наряд. И маленький клен перестал бояться. Чтобы маленькое деревце подрос повыше, она посветила на него солнечными жаркими лучиками, и он превратился в крепкое дерево.
Наконец наступила осень. Погода стала хмурой, холодной, дождливой. Деревце начало дрожать от холода. Из-за ненастной погоды он снова начал бояться. К нему прилетела фея Осень. Чтобы он не боялся она подарила свои некоторые подарки: покрасила его листья в осенние цвета. Фея с помощью волшебной палочки наколдовала ему семена, и у этих семян были крылышки, чтобы они могли путешествовать.
Пришло время зимних холодов. Молодое деревце дрожало от страха, потому что стало холодно и все его листочки опали. Но вдруг деревце заметило, что к нему летит фея Зима. Она, чтобы он не боялся, подарила ему свои подарки. Она укутала его снежным одеялом. Фея спела колыбельную и деревце уснуло. И с тех пор каждый год деревце получает подарки от фей и ничего не боится.
Лугинина Аня
Сказка о маленьком росточке
Жила-была девочка Аня. Она посадила семечко, полила его. Пошла домой, а на утро проснулась, семечко проросло. Из него показался маленький росточек. С каждым днем он становился все выше и выше. И вскоре на нем стали расти сладости-шоколадки, пироженки, чупа-чупсы, тортики и мармеладки. Он с радостью угощал всех прохожих и Анечку! Но потом пришла злая Кикимора и съела все сладости.Росточек расстроился и, заплакал. И тут случилось чудо -к росточку прилетела фея Весна. Волшебным заклинанием фея Весна вернула сладости на росточек. И он с радостью делился сладостями со своими друзьями, Аней и даже злой Кикиморой. И так они научили Кикимору быть доброй и не у кого ничего не отнимать.
Иванова Аня
Подслушанные истории
Лесные путешественники
Жил-был в одной деревне Дед Матвей. Любил он летним жарким деньком на лавочке под деревом посидеть.
Приехал к нему на каникулы внук Ваня. Бегает, играет во дворе, подходит к деду и спрашивает:
- Дедушка, почему ты так любишь под деревом сидеть? Это так скучно. Давай со мной в прятки играть?
- А мне не скучно,- ответил дедушка.
- Как это не скучно?- удивился Ваня.
- А я слушаю сказки.
- Какие сказки?
- А ты на слышишь, как дерево шепчет?
- Я тоже хочу послушать сказку.
- Хорошо, расскажу, что мне деревья рассказали.
В одном самом обыкновенном лесу стало деревьям скучно. Над рекой стояла Плакучая Ива.
- Ах, как бы я хотела попутешествовать, как эта речка. Она далеко течет, много видит, - грустно сказала Ива.
- А я могу устроить путешествие своим деткам, и оно будет очень далеким! – похвасталась Береза. – Стоит созреть семенам в моих сережках, ветер их подхватит и унесет с собой. Так мы, Березы, путешествуем.
- Не только ты можешь путешествовать с ветром,- ответил Клен. – Я тоже дружу с ветром. У моих семян есть крылья. Ветер их подхватывает, и они летят, как вертолеты.
- А мне помогают птицы, - вмешивается в разговор Рябина. – Они прилетают, склевывают мои ягоды с зернами и разносят их далеко, далеко.
- А у меня больше всех помощников, - не отстает от других деревьев Ель. Мне помогают не только ветер и птицы, но и белки. Они переносят шишки вместе с моими семенами.
По-соседству с деревьями стоял орешник. Услышав о белках, встрепенулся:
- Да, да, белка и нам кустарникам помогает. Она запасы орехов на зиму делает, прикапывает в разных местах. Так мы путешествуем и прорастаем на новом месте.
Тут в разговор вступает сладкая малина.
- Какие маленькие у вас помощники. А моим семенам помогает путешествовать большой друг – медведь.
Слушала, слушала их Ива, хотела сказать, но промолчала. Ветер подлетел к ее сережкам, подхватил семена на пушистых парашутиках и пустился в далекое путешествие. Увидели это деревья и кустарники, стали гадать далёкое ли будет путешествие, но так и не смогли узнать. Остался их спор не окончен.
- Дедушка, а ты как думаешь, у кого из деревьев и кустов путешествие самое длинное и помощник лучше?- спросил внук, когда рассказ закончился.
- Да кто же знает. Может у клена, что пророс около дома, или у рябины, что выросла у забора. Но точно, все деревья и кустарники хоть и стоят на одном месте, только большие путешественники.
Милованова Т. Н.
Многоэтажный дом
- Дедушка, дедушка! – закричал Ваня своему деду Матвею, когда приехал с родителями в гости. – Смотри, какой я домик построил с папой. Он не простой, а волшебный. Его называют скворечник. Давай его повесим. Мальчик Ваня очень любил приезжать в деревню к дедушке. Он с гордостью похвалился своим скворечником.
- Гм, а почему же он волшебный?
- Какой же ты дедушка смешной. Да потому что он не для нас, а для птиц.
- Куда же нам его повесить?
- На дерево. Только вот не знаю повыше или пониже его прикрепить?
- Надо у дерева узнать, какой этаж свободен. – ответил дедушка.
- Да разве так бывает? – спросил Ваня.
- А ты послушай, что мне синичка рассказала однажды, пока я под деревом сидел.
Жил-был старый-престарый дуб в лесу. Прилетела весной в тот лес моя синичка, хотела там дом себе построить. Встретила сороку. Она посоветовала лететь к старому многоэтажному дому,
что на поляне стоит. Прилетела на поляну, смотрит, стоит старый – престарый дуб. Подлетает к нему, выбирает ветку, на которой гнездо будет вить. Подбегает к ней белка.
- Ты хочешь гнездо свить синичка?
- Да, вот выбираю ветку для него.
- Какая ты быстрая! Сначала спроси какой этаж свободен.
- А что у вас так много здесь жителей?
- Конечно! Дуб-то старый. Дал приют многим животным.
- Хорошо! Поселюсь на самой вершине.
- Нет! Самый высокий этаж заняли аисты. Они там гнездо свили. Оно у них большое. Только на вершине и убралось.
- Тогда вниз спущусь.
- На самом нижнем этаже в корнях дерева есть норка, только там ежик живет. Он листьев натаскает себе осенью и там осенью засыпает.
- Тогда я на втором этаже остановлюсь.
- Не получиться. На нижних ветках дуба пчелы свой улей построили. Он у них круглый, многоквартирный, всему рою места хватает.
- Какой же этаж мне занять?
- Если не против, давай будем соседями. У меня дупло в середине дерева, а ветки свободны.
- Замечательно, то что нужно.
Закончил свой рассказ дед Матвей и, хитро прищурясь, посмотрел на внука. Ваня нахмурился и спрашивает его:
- Как же мне узнать на каком этаже свой скворечник повесить!
- А ты походи, да на деревья посмотри. Найдешь свободное, там и повесим.
Стал Ваня рассматривать деревья в округе, да так ему понравилось, что чуть не забыл про свой скворечник. Много он домиков нашел. Даже в кустах под окнами увидел маленькое свитое гнездо. Заметил он березу молодую около тропинки в лес. Туда свой скворечник с дедом и повесили.
Милованова Т. Н.
Цветочки на дереве.
Жило-было одно дерево в лесу и на нем расцвели красивые цветы. Они были розовые. От них вкусно пахло конфетным запахом, и все звери хотели их понюхать. Пришел ёжик, понюхал их, затем белочка
Вскоре на месте цветочков стали расти торты, пирожные, мороженое и разные вкусности. Узнали об этом лесные звери и прибежали к дереву полакомиться. Пришел заяц и съел клубничный Дальше прибежала лиса и съела 3 пирожных.
Прошла ночь.некоторых животных заболели животы, а у других зубы. Собрались они у дерева и сказали ему.
- Мы на тебя обиделись. Из-за твоих сладостей у нас заболели животы и зубы. Не будем с тобой дружить.
Огорчилось дерево, стоит одно и скучает, одиноко ему. Проходил тем временем по лесу лесовичок, проверял свое лесное хозяйство. Он увидел грустное дерево и спросил:
- Почему ты грустишь?
- Животные на меня обиделись. Я их сладостями накормил, а они из-за этого заболели.
- Зачем же ты их сладостями накормил? – удивился лесовик.
- Я хотел своих друзей – зверят порадовать, сладким угостить. Да не знало, что так выйдет.
- Если ты это понимаешь это, то помогу я твоей беде. Вылечу заболевших животных, а тебя могу превратить во фруктовое дерево. Фрукты сладкие и полезные.
Превратил он деревце в яблоню. С тех пор радует деревце яблоками, полезными сладостями своих друзей.
Малышева Вера
Девочка и молодая яблоня.
Жила-была девочка Лиза. Она пошла однажды в лес. Когда она вернулась домой, засунула руку в карман, почувствовала что-то маленькое. Так как Лиза была любопытная, она конечно же посмотрела , что в кармане. Это оказалось семечко. Она решила его посадить. Лиза пошла на улицу и посадила его в землю и вернулась в дом. Вышла посмотреть на семечко на следующий день. Лиза увидела, сто появился росток. Она его полила. На второй день девочка заметила, что росток подрос и превратился в деревце. Лиза порыхлила землю под деревом. На третий день, выйдя из дома, девочка увидела. Что на дереве появились красивые, сочные яблоки. Вороны тоже их увидели, подлетели и хотели поклевать. Лиза отогнала ворон и спасла урожай. Тем временем пролетала мимо Лизиного дома Кикимора. Она увидела сочные, сладкие яблочки и украла их все. Вышла Лиза погулять. Она увидела, что яблоки пропали, огорчилась и заплакала. Это увидела волшебница Лето. Стало жалко ей девочку. Она решила ей помочь и наколдовала новые яблоки. С тех пор девочка Лиза и яблоня жили дружно и счастливо. Лиза ухаживала и оберегала яблоню, а яблоня в ответ дарила девочки вкусные яблоки.
Лицова Ульяна
Домик для лесного гномика
Жил-был в одном лесу гномик. Он жил под грибом мухомором. Однажды кто-то сорвал его гриб, и гномик остался без дома. Гномик нашел другой гриб тоже с красной шляпкой с белыми точками. Но пришел кто-то с острыми зубами и откусил его гриб мухомор. Тогда гномик нашел гриб с коричневой шляпкой и белой ножкой. Его новый дом кто-то сорвал. Огорчился гномик и решил построить себе дом из дерева. Он походил по лесу и нашел другого гнома, который помогал и строил желающим гномикам деревянные дома.
Он помогал маленькому лесному гномику и построил красивый деревянный дом для него. Гномик обрадовался и в знак благодарности подарил гному строителю вкусное яблоко. Он рассказал своим родственникам о своем новом доме и с тех пор жил в нем долго и счастливо. Вот и сказочке конец. А кто слушал молодец.
Целиков Андрей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая сказка: "Пернатые истории"
Этот материал можно использовать на занятиях и развлечениях....
Сценарий экологической сказки "Лесные истории"
экологический спектакль....
Мастер-класс по экологическому воспитанию в коррекционной группе (ЗПР) «История о том, как мы ёжику помогали»
Программа мастер-класса по экологическому воспитанию....
Мастер-класс по экологическому воспитанию в коррекционной группе (ЗПР) «История о том, как мы ёжику помогали»
Программа мастер-класса по экологическому воспитанию...
Экологическая сказка «История в осеннем лесу»
Экологическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности....
Сценарий экологической сказки "История в осеннем лесу"
Сценарий экологической сказки для детей старшего дошкольного возраста «История в осеннем лесу»Цель:Формирование бережного отношения детей к окружающему природному миру через сказку.Задачи:...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»
Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...