викторина
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
конспект занятия по развитию речи
в страшей группе
викторина "Словечки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_razvitiyu_rechi.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Викторина «Словечки»
Составитель: Тибичи Алиса
Методист: Распутина А.А
Воспитатель: Пищулина Л.Л
с. Яр-сале 2020
Тема: «Словечки»
Возраст: старшая группа 5-6 лет
Цель: учить детей составлять предложение из двух предложенных слов, добавляя глаголы.
Задачи:
Развивающие: Способствовать развитию связной речи через использование приема моделирования, познавательных интересов, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения), творческих способностей. Развивать память.
Образовательные: Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять слова из отдельных букв.
Воспитательные: Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль.
Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
Словарь: звук, буква, слово, предложение, моделирование, инсценировка
Образовательная область: Речевое развитие
Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений
Форма занятия: интегрированное
Метод: словесный, практический
Участники: воспитатель, дети
Продолжительность занятия: 25 минут
Предварительная работа: игры «Слова», «Ассоциации», «Поймай звук», «Скажи наоборот», «Узнай по описанию», «Крокодил»; моделирование, инсценирование сказок; подбор слов на определенный звук, определение места звуков в слове; отгадывание загадок; составление слов из букв, составление предложений из заданных слов.
Материалы: мольберт, фишки, конверты с заданиями викторины, карточки с картинками для игры «Крокодил», карточки с буквами для составления слов, мяч, звездочки для капитанов команд.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Вступительная часть Объяснение правил Основная часть Проведение конкурса Продолжение викторины Проведение физкультминутки Выполнение заданий Заключительная часть | - Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем с вами викторину. Викторина – это игра, в которой нужно правильно отвечать на вопросы и выполнять различные интересные и трудные задания. - Но сначала, вы должны разделиться на две команды. (Дети рассаживаются за два «круглых» стола). Придумайте название для своей команды. Теперь выберите капитанов команд. (Воспитатель вешает на грудь каждому капитану отличительный знак – звездочку.) - За каждый выигранный конкурс команда получит по одной фишке. В конце игры посчитаем фишки. У какой команды их окажется больше, та и победит в викторине. - Внимание: первый конкурс Конкурс «Разминка» - Я буду читать загадки, а вы внимательно слушайте и говорите отгадки. На доске я буду фишками отмечать правильные ответы. Посмотрим, чья команда победит в этом конкурсе. В чаще голову задрав. Воет с голоду ... жираф. (Волк) Кто в малине знает толк, Косолапый бурый ... волк. (Медведь) Дочерей и сыновей Учит хрюкать …муравей. (Свинья) Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая ... лисица. (Белка) В теплой лужице своей Громко квакал ... Бармалей. (Лягушонок) С пальмы вниз, на пальму снова Ловко прыгает … корова. (Обезьяна) - Следующий конкурс Конкурс «Подбери слово» - Ваша задача: подобрать слова на звук [С]. Команды отвечают по очереди. Начнем с команды… (Фишка) Продолжим викторину. 3-й конкурс Конкурс «В гостях у сказки» 1) «Отгадай сказку» (сказки «Колобок», «Теремок») (воспитатель раздает командам конверты); - в каждом конверте находятся геометрические фигуры. Они обозначают героев сказки. - Задание: отгадайте, из какой сказки эти герои, но так, чтобы соперники не услышали. (Фишка) 2) «Инсценировка» - Задание: покажите вашу сказку для другой команды так, чтобы соперники отгадали ее название. (Фишка) Физкультминутка Для начала мы с тобой крутим только головой. Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно, сможем, А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем Нужно ноги укреплять, раз, два, три, четыре, пять. Напоследок потянулись вверх и в стороны, прогнулись. От разминки раскраснелись и на место все уселись. Конкурс «Составь слово» (проводится на ковре) Воспитатель раздает командам карточки с буквами. 1) - Перед вами отдельные буквы - Задание: составьте из этих букв слово. («дом», «сыр»); - Задание усложняется: букв стало больше. Составьте из других букв второе слово («кошка», «мышка»). 2) – Теперь каждая команда должна составить предложение, используя эти два слова. (Фишка) Конкурс капитанов «Крокодил» Капитанам предлагается карточки с изображением велосипеда, очков, подзорной трубы, часов, лыжника, гитары на выбор. - Задание: изобразить пантомимой выбранный предмет так, чтобы своя команда догадалась. (Фишка за каждый отгаданный предмет) Конкурс «Поймай звук» (воспитатель раздает командам конверты) - Откройте конверты. Какой звук вы видите? ([ш], [р]). - Задание: Я буду называть разные слова, а вы будете хлопком «ловить» свой звук. - За каждый правильный ответ – «черточка». Фишку получит команда, у которой будет больше «черточек». 7. Конкурс «Ассоциации» Дети встают в круг. - Задание: я буду бросать каждому из вас мяч, и называть слово, а вы должны назвать слово, которое первым придет к вам в голову (слово-ассоциацию). (Каждая команда получает по фишке) Подсчет фишек. Объявление победителя. - Не стоит огорчаться проигравшей команде. Хоть вы и не выиграли, но были гораздо дружнее, рассудительнее, тщательно обдумывали каждый ответ. В следующий раз вам обязательно повезет. - Какое задание вам понравилось больше всего? - Какое задание было самым сложным? - Наше задание-викторина подошло к концу. Все старались, были большие молодцы. Всем спасибо. | 5 минут 15 минут 5 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...