Развитие речи на логопедических занятиях (консультация для воспитателей)
консультация по развитию речи (подготовительная группа)
Развитие речи на логопедических занятиях . консультация для воспитателей подготовительных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
Учитель-логопед АОУ детского сада № 4 «Рябинка»
Матвеева Татьяна Сергеевна
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ.
Развитие речевой коммуникации (общения) связано не только с накоплением запаса слов, но и с усвоением правил их употребления. Эти правила усваиваются детьми, как и речь в целом, практическим путем постепенно. К этим правилам относятся различные изменения слова в зависимости от сочетания его с другими словами. Это прежде всего согласование слов в роде, числе и падеже, выражаемое их окончаниями; употребление слов с различными смысловыми оттенками, которые выражаются суффиксами и префиксами; образование новых слов и т.д.
В чем состоит профилактическая (предупредительная) работа?
а) четкий образец речи взрослого
б) многократное проговаривание одного и того же словесного материала
в) специальные словесные обращения взрослого для привлечения внимания детей к отдельным словам и формам («Послушайте как я сказала… А ещё можно сказать…)
г) комментирующая речь
д) упражнение в однословных ответах (сочетание вопросительного слова с называнием признака требует от ребенка ответа в определенной грамматической форме:
- Какого цвета иголки? – зелёного.
- Иголки по цвету какие? – зелёные.
Формирование грамматических навыков у детей происходит как в процессе бытового общения, так и при проведении специальных речевых упражнений на занятиях.
Упражнение в составлении предложений может быть связано, например, с дидактическими играми «Что сначала, что потом?», «Всё наоборот» и т.п. «Телефон» (Петя попросил, чтобы я принес краски. Вова сказал, что придет сегодня).
Основными видами работы по формированию грамматических навыков у детей подготовительной группы будут:
а) работа по оформлению одной и той же мысли различными языковыми средствами (Дети запрыгали от радости. Дети обрадовались. Обрадовавшиеся дети прыгали.)
б) обучение употреблению в речи причастий (поют - поющие, читает - читающий)
Многократное повторение создает условия для образования речевых моделей.
Пополнение и активизация словаря - не самоцель, а лишь средство выработать у детей динамический стереотип словоизменения существительных в рамках данной падежной конструкции, упражнять будущих школьников в правильном грамматическом оформлении слов с различным конкретным и обобщенным значением. Создать устойчивую модель любой грамматической категории (рода, числа…) гораздо легче на значительной лексической базе, чем на материале одного-двух обобщений.
При изучении грамматических тем не требуется, чтобы дети знали грамматическую теорию. Нужно, чтобы они улавливали некоторые общие закономерности в строе услышанных фраз, а также воспринимали и указывали неточности, сознательно допущенные педагогом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение воспитателя старшей логопедической группы из личного опыта: "Роль театральной деятельности в развитии речи детей логопедической группы".
Из личного опыты....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-237726-1365326636.png)
Консультация для воспитателей "Развитие речи детей на занятиях и в повседневной жизни"
Приёмы развития речи детей на занятиях и в повседневной жизни....
Влияние средств художественной литературы на развитие речи детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей
Консультация для воспитателей и родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/19/picture-993027-1524167426.jpg)
Консультация для воспитателей. "Руководство работой по развитию речи дошкольников на занятиях и в повседневной жизни."
Консультация для воспитателей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/24/picture-1271499-1600973120.jpg)
Консультация для воспитателей на тему: "Развитие речи дошкольников на занятиях и в режимных моментах"
Консультация на тему:«Развитие речи дошкольников на занятиях и в режимных моментах».Подготовила воспитатель первой категории Плахотнюк Валентина Ивановна.2018 годДошкольный возраст - ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/15/picture-1196213-1576427801.jpg)
Нетрадиционные методики развития речи на логопедических занятиях Акватерапия-Гидротерапия
Нетрадиционные методики развития речи на логопедических занятиях Акватерапя-Гидротерапия - один из самых приятных способов обучения. Это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/05/picture-439254-1412501744.jpg)
«Буккроссинг, как средство развития речи детей дошкольного возраста» консультация для воспитателей
Родители многих школьников сетуют на то, что их дети не читают книги. Но интерес к чтению начинает формироваться еще в дошкольном возрасте. Чтение в дошкольном возрасте – очень важный этап в раз...