Развитие речи на логопедических занятиях (консультация для воспитателей)
консультация по развитию речи (подготовительная группа)

Развитие речи на логопедических занятиях . консультация для воспитателей подготовительных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_na_logopedicheskih_zanyatiyah.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Учитель-логопед АОУ детского сада № 4 «Рябинка»

Матвеева Татьяна Сергеевна

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ.

Развитие речевой коммуникации (общения) связано не только с накоплением запаса слов, но и с усвоением правил их употребления. Эти правила усваиваются детьми, как и речь в целом, практическим путем постепенно. К этим правилам относятся различные изменения слова в зависимости от сочетания его с другими словами. Это прежде всего согласование слов в роде, числе и падеже, выражаемое их окончаниями; употребление слов с различными смысловыми оттенками, которые выражаются суффиксами и префиксами; образование новых слов и т.д.

В чем состоит профилактическая (предупредительная) работа?

а) четкий образец речи взрослого

б) многократное проговаривание одного и того же словесного материала

в) специальные словесные обращения взрослого для привлечения внимания детей к отдельным словам и формам («Послушайте как я сказала… А ещё можно сказать…)

г) комментирующая речь

д) упражнение в однословных ответах (сочетание вопросительного слова с называнием признака требует от ребенка ответа в определенной грамматической форме:

  • Какого цвета иголки? – зелёного.
  • Иголки по цвету какие? – зелёные.

Формирование грамматических навыков у детей происходит как в процессе бытового общения, так и при проведении специальных речевых упражнений на занятиях.

Упражнение в составлении предложений может быть связано, например, с дидактическими играми «Что сначала, что потом?», «Всё наоборот» и т.п. «Телефон» (Петя попросил, чтобы я принес краски. Вова сказал, что придет сегодня).

Основными видами работы по формированию грамматических навыков у детей подготовительной группы будут:

а) работа по оформлению одной и той же мысли различными языковыми средствами (Дети запрыгали от радости. Дети обрадовались. Обрадовавшиеся дети прыгали.)

б) обучение употреблению в речи причастий (поют - поющие, читает - читающий)

Многократное повторение создает условия для образования речевых моделей.

Пополнение и активизация словаря - не самоцель, а лишь средство выработать у детей динамический стереотип словоизменения существительных в рамках данной падежной конструкции, упражнять будущих школьников в правильном грамматическом оформлении слов с различным конкретным и обобщенным значением. Создать устойчивую модель любой грамматической категории (рода, числа…) гораздо легче на значительной лексической базе, чем на материале одного-двух обобщений.

При изучении грамматических тем не требуется, чтобы дети знали грамматическую теорию. Нужно, чтобы они улавливали некоторые общие закономерности в строе услышанных фраз, а также воспринимали и указывали неточности, сознательно допущенные педагогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Развитие речи детей на занятиях и в повседневной жизни"

Приёмы развития речи детей на занятиях и в повседневной жизни....

Консультация для воспитателей на тему: "Развитие речи дошкольников на занятиях и в режимных моментах"

Консультация на тему:«Развитие речи дошкольников на занятиях и в режимных моментах».Подготовила воспитатель первой категории Плахотнюк Валентина Ивановна.2018 годДошкольный возраст - ...

Нетрадиционные методики развития речи на логопедических занятиях Акватерапия-Гидротерапия

Нетрадиционные методики развития речи на логопедических занятиях Акватерапя-Гидротерапия - один из самых приятных способов обучения. Это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности...

«Буккроссинг, как средство развития речи детей дошкольного возраста» консультация для воспитателей

Родители многих школьников сетуют на то, что их дети не читают книги. Но интерес к чтению начинает формироваться еще в дошкольном возрасте. Чтение в дошкольном возрасте – очень важный этап в раз...